iTV. Выпуск 51. "Пятиминутка правды" – Поминки по свободе слова
Выпуск № 51 от 05.07.2017
"Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой". (Альбер Камю)
1 июля 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон "О персональных данных", ужесточающие ответственность за их обработку. Теперь журналистам запрещается прямо рассказывать о происходящих событиях и их героях.
При этом к персональным данным законодатели приравняли "любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)". Размытая формулировка на языке закона ставит представителей средств массовой информации в тупик, ведь если из озвученных данных с достоверностью можно определить, о ком идёт речь, то это уже считается разглашением персональных данных. Получается, что под "фактор риска" можно притянуть практически всё - ФИО, должность, подпись под фото.
Как теперь СМИ будут предоставлять информацию аудитории, по всей видимости, зависит исключительно от владения журналистами художественными приёмами – аллегорией, метафорами, образами. А креатив станет главным инструментом журналиста "нового поколения". О том как наша съемочная группа представляет себе работу в новых реалиях – в программе Оксаны Лыткиной "Пятиминутка правды" уже на iTV. Не пропустите!
1 июля 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон "О персональных данных", ужесточающие ответственность за их обработку. Теперь журналистам запрещается прямо рассказывать о происходящих событиях и их героях.
При этом к персональным данным законодатели приравняли "любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)". Размытая формулировка на языке закона ставит представителей средств массовой информации в тупик, ведь если из озвученных данных с достоверностью можно определить, о ком идёт речь, то это уже считается разглашением персональных данных. Получается, что под "фактор риска" можно притянуть практически всё - ФИО, должность, подпись под фото.
Как теперь СМИ будут предоставлять информацию аудитории, по всей видимости, зависит исключительно от владения журналистами художественными приёмами – аллегорией, метафорами, образами. А креатив станет главным инструментом журналиста "нового поколения". О том как наша съемочная группа представляет себе работу в новых реалиях – в программе Оксаны Лыткиной "Пятиминутка правды" уже на iTV. Не пропустите!