Бей ларёчников!
Выпуск № 19 от 21.07.2018
"Миассом управляют ларёчники", - заявил политтехнолог Сергей Клесун, считающийся в челябинской политической тусовке одним из экспертов по Миассу, где он вёл несколько сложных, но довольно успешных проектов.
"Ларёчники" в понимании технолога – это основная масса депутатов, пришедших во власть из среды малого бизнеса и мыслящая узкими, не слишком государственными материями. Вот цитата с сайта ura.ru:
"Чтобы решить проблемы с Миассом, надо договариваться с директорами градообразующих предприятий, — полагает Сергей Клесун. — Они давно устранились от политики, надо их возвращать в депутатский корпус. Сейчас им управляют ларёчники".
Примерно на эту же тему я недавно поспорил в Фейсбуке с Тадием Уминским, который также полагает, что возвращение в депутатский корпус представителей крупных предприятий сильно изменит ситуацию в Собрании.
Так вот, адепты этого решения, видимо, представляют себе будущее так: зачем уговаривать каждого депутата, когда можно позвонить Виктору Кадылкину и Владимиру Дегтярю и сказать им: пусть ваши депутаты проголосуют так, они кивнут и всё – нужный результат получен.
Возможно, как-нибудь позднее мы с вами разберём все эти розовые сны более подробно, если будет на то необходимость. Всё дело в том, что сегодня совершенно неважно, кто полезет в политику в 2020 году, а кого уговорить не получится. Важно то, что все эти танцы с саблями вокруг "кандидатов от губернатора" на пост Миасса, вольно или невольно, но уже сегодня задали повестку будущим выборам. Совершенно чётко обозначены два полюса этой повестки. И ни у кого, кто хотел бы стать депутатом Собрания Миасского городского округа через два года, нет никакой возможности уклониться от этого пути.
Повестку я сформулировал бы так: что у нас происходит с местным самоуправлением?
Может быть кому-то из читателей она покажется слишком простой и малоперспективной, но, уверяю вас, она (эта повестка) уже есть и она уже активно влияет на происходящее. Просто пока это не слишком заметно ввиду отсутствия какой-либо публичной дискуссии. Но определённые решения (в том числе и испорченные бюллетени) внутри этой повестки мы уже получили.
Теперь о полюсах. Тут тоже всё, на первый взгляд, просто.
Первый полюс – это системность и встроенность потенциального депутата во властную вертикаль. Находящийся на этом полюсе кандидатский пул обладает следующим инструментарием:
- Областной административный и ещё какой угодно ресурс, в том числе и финансовый.
- Возможность опираться в своей концепции на лидеров государства и региона, на "Единую Россию" и множество общественных организаций. Хотя с учётом нынешней позиции "единороссов" по пенсионной реформе, эта поддержка кандидата в ближайшем будущем будет иметь совсем другой, а скорее даже обратный эффект, нежели в году 2015, например.
- Знаменитый концепт: Миасс нуждается в областных деньгах, поскольку мы территория дотационная.
- Бесконечная возможность для манипуляций новейшей историей города с выводами, доказывающими, что сами мы тут ничего не можем, погрязли в конфликтах и жизненно нуждаемся в арбитре в лице регионального руководства.
Можно не сомневаться, что пул этого полюса будет собран легко, более того, не удивлюсь, если он уже формируется. И где-нибудь на столе начальника управления внутренней политики правительства Челябинской области уже лежит заветная бумажка с предварительно одобренными фамилиями. Там же лежит и другая бумажка – с действующим депутатским корпусом, где против большинства фамилий стоит жирный минус.
Второй полюс – это мягкая (пока), но обрастающая жестью (ближе к выборам) концепция по защите местного самоуправления от попыток областного вмешательства. Этакое движение сопротивления.
Полюс этот сформировался чуть ли не стихийно, и вряд ли кто-то из его представителей на сегодняшний день выработал какой-то конкретный план. Совершенно непонятно, кто в итоге соберётся под его знамена, кто это будет финансировать, координировать и как всё будет реализовываться.
Понятно лишь одно: если кандидат по каким-то причинам не попал в первый пул, то иного пути, как примкнуть ко второму полюсу, у него нет. Всё, что будет болтаться между двумя этими концептами, окажется непроходным.
Ведь именно так сформировался пул во время выборов 2015 года, когда несистемные кандидаты, которых не поддерживала действовавшая тогда муниципальная власть Войнова-Третьякова, сумели назло и вопреки всему пройти через горнило выборов. И именно эта группа в сентябре 2015 года заявила о своих правах на принятие решений. И мы помним, что конфликт с этой группой стал одной из причин ухода с поста Станислава Третьякова. Таким образом, пример победы "несистемных" в новейшей истории Миасса есть, и он может стать хорошим знаменем для объединения всех, кто не попадает в вертикаль областной власти.
Повторюсь: этот второй полюс буквально рождён областью при реализации недавнего плана "Вот вам наши кандидаты". И полюс этот будет лишь укрепляться в дальнейшем противостоянии. Всё это, безусловно, выльется в публичное поле, поскольку обеим сторонам так или иначе придётся объясняться с избирателями: если и не сегодня, то ближе к выборам – точно.
В разрезе всего вышесказанного, думаю, не нужно сильно распинаться на тему, почему обеим противоборствующим сторонам необходимо победить в нынешней битве за главу. Глава – это мощный инструмент в будущей избирательной кампании, это муниципальный административный ресурс, как минимум. Поэтому не ждите, что всё пройдет тихо и спокойно.
Системные депутаты, конечно же, проведут работу над ошибками, так же, как и областные чиновники и политологи. Они сделают всё возможное, чтобы кресло главы занял системный кандидат, согласованный с резиденцией на Цвиллинга и ею поддерживаемый.
Несистемные депутаты в идеале уже сегодня должны начать формировать свой полюс, наполнять всё это идеями и проектами и готовиться к очень жарким схваткам.
Одно радует: во время выборов главы Миасса, которые, скорее всего, пройдут-таки в начале сентября года нынешнего, мы уже всё более-менее поймём. Поймём, получилось ли у областной власти задавить сопротивление в зародыше, как это было, например, в Копейске, или переформатировать отношения и пойти на диалог. А может быть, напротив, миасское сопротивление начинает обрастать вменяемой идеей, которую не стыдно будет озвучить публично. Безусловно, всё это в большей степени зависит от ясной и чёткой позиции главы региона. Если Борис Дубровский однозначно и публично даст понять, что областная власть поддерживает конкретного Ивана Ивановича и при этом готова к диалогу с миасскими депутатами, то это будет ключевым фактором успеха для победы кандидата. Если же позиция области опять будет завуалирована и останется поле для различных её трактовок, а что ещё хуже – всё это перейдет в силовое давление и угрозы роспуска Собрания, полиграфов, дактилоскопий и пыточных подвалов, то для представителей сопротивления это будет шанс сплотить вокруг себя пока ещё колеблющихся депутатов и протащить в главы своего кандидата.
Так что ждём. Берегите себя!
"Ларёчники" в понимании технолога – это основная масса депутатов, пришедших во власть из среды малого бизнеса и мыслящая узкими, не слишком государственными материями. Вот цитата с сайта ura.ru:
"Чтобы решить проблемы с Миассом, надо договариваться с директорами градообразующих предприятий, — полагает Сергей Клесун. — Они давно устранились от политики, надо их возвращать в депутатский корпус. Сейчас им управляют ларёчники".
Примерно на эту же тему я недавно поспорил в Фейсбуке с Тадием Уминским, который также полагает, что возвращение в депутатский корпус представителей крупных предприятий сильно изменит ситуацию в Собрании.
Так вот, адепты этого решения, видимо, представляют себе будущее так: зачем уговаривать каждого депутата, когда можно позвонить Виктору Кадылкину и Владимиру Дегтярю и сказать им: пусть ваши депутаты проголосуют так, они кивнут и всё – нужный результат получен.
Возможно, как-нибудь позднее мы с вами разберём все эти розовые сны более подробно, если будет на то необходимость. Всё дело в том, что сегодня совершенно неважно, кто полезет в политику в 2020 году, а кого уговорить не получится. Важно то, что все эти танцы с саблями вокруг "кандидатов от губернатора" на пост Миасса, вольно или невольно, но уже сегодня задали повестку будущим выборам. Совершенно чётко обозначены два полюса этой повестки. И ни у кого, кто хотел бы стать депутатом Собрания Миасского городского округа через два года, нет никакой возможности уклониться от этого пути.
Повестку я сформулировал бы так: что у нас происходит с местным самоуправлением?
Может быть кому-то из читателей она покажется слишком простой и малоперспективной, но, уверяю вас, она (эта повестка) уже есть и она уже активно влияет на происходящее. Просто пока это не слишком заметно ввиду отсутствия какой-либо публичной дискуссии. Но определённые решения (в том числе и испорченные бюллетени) внутри этой повестки мы уже получили.
Теперь о полюсах. Тут тоже всё, на первый взгляд, просто.
Первый полюс – это системность и встроенность потенциального депутата во властную вертикаль. Находящийся на этом полюсе кандидатский пул обладает следующим инструментарием:
- Областной административный и ещё какой угодно ресурс, в том числе и финансовый.
- Возможность опираться в своей концепции на лидеров государства и региона, на "Единую Россию" и множество общественных организаций. Хотя с учётом нынешней позиции "единороссов" по пенсионной реформе, эта поддержка кандидата в ближайшем будущем будет иметь совсем другой, а скорее даже обратный эффект, нежели в году 2015, например.
- Знаменитый концепт: Миасс нуждается в областных деньгах, поскольку мы территория дотационная.
- Бесконечная возможность для манипуляций новейшей историей города с выводами, доказывающими, что сами мы тут ничего не можем, погрязли в конфликтах и жизненно нуждаемся в арбитре в лице регионального руководства.
Можно не сомневаться, что пул этого полюса будет собран легко, более того, не удивлюсь, если он уже формируется. И где-нибудь на столе начальника управления внутренней политики правительства Челябинской области уже лежит заветная бумажка с предварительно одобренными фамилиями. Там же лежит и другая бумажка – с действующим депутатским корпусом, где против большинства фамилий стоит жирный минус.
Второй полюс – это мягкая (пока), но обрастающая жестью (ближе к выборам) концепция по защите местного самоуправления от попыток областного вмешательства. Этакое движение сопротивления.
Полюс этот сформировался чуть ли не стихийно, и вряд ли кто-то из его представителей на сегодняшний день выработал какой-то конкретный план. Совершенно непонятно, кто в итоге соберётся под его знамена, кто это будет финансировать, координировать и как всё будет реализовываться.
Понятно лишь одно: если кандидат по каким-то причинам не попал в первый пул, то иного пути, как примкнуть ко второму полюсу, у него нет. Всё, что будет болтаться между двумя этими концептами, окажется непроходным.
Ведь именно так сформировался пул во время выборов 2015 года, когда несистемные кандидаты, которых не поддерживала действовавшая тогда муниципальная власть Войнова-Третьякова, сумели назло и вопреки всему пройти через горнило выборов. И именно эта группа в сентябре 2015 года заявила о своих правах на принятие решений. И мы помним, что конфликт с этой группой стал одной из причин ухода с поста Станислава Третьякова. Таким образом, пример победы "несистемных" в новейшей истории Миасса есть, и он может стать хорошим знаменем для объединения всех, кто не попадает в вертикаль областной власти.
Повторюсь: этот второй полюс буквально рождён областью при реализации недавнего плана "Вот вам наши кандидаты". И полюс этот будет лишь укрепляться в дальнейшем противостоянии. Всё это, безусловно, выльется в публичное поле, поскольку обеим сторонам так или иначе придётся объясняться с избирателями: если и не сегодня, то ближе к выборам – точно.
В разрезе всего вышесказанного, думаю, не нужно сильно распинаться на тему, почему обеим противоборствующим сторонам необходимо победить в нынешней битве за главу. Глава – это мощный инструмент в будущей избирательной кампании, это муниципальный административный ресурс, как минимум. Поэтому не ждите, что всё пройдет тихо и спокойно.
Системные депутаты, конечно же, проведут работу над ошибками, так же, как и областные чиновники и политологи. Они сделают всё возможное, чтобы кресло главы занял системный кандидат, согласованный с резиденцией на Цвиллинга и ею поддерживаемый.
Несистемные депутаты в идеале уже сегодня должны начать формировать свой полюс, наполнять всё это идеями и проектами и готовиться к очень жарким схваткам.
Одно радует: во время выборов главы Миасса, которые, скорее всего, пройдут-таки в начале сентября года нынешнего, мы уже всё более-менее поймём. Поймём, получилось ли у областной власти задавить сопротивление в зародыше, как это было, например, в Копейске, или переформатировать отношения и пойти на диалог. А может быть, напротив, миасское сопротивление начинает обрастать вменяемой идеей, которую не стыдно будет озвучить публично. Безусловно, всё это в большей степени зависит от ясной и чёткой позиции главы региона. Если Борис Дубровский однозначно и публично даст понять, что областная власть поддерживает конкретного Ивана Ивановича и при этом готова к диалогу с миасскими депутатами, то это будет ключевым фактором успеха для победы кандидата. Если же позиция области опять будет завуалирована и останется поле для различных её трактовок, а что ещё хуже – всё это перейдет в силовое давление и угрозы роспуска Собрания, полиграфов, дактилоскопий и пыточных подвалов, то для представителей сопротивления это будет шанс сплотить вокруг себя пока ещё колеблющихся депутатов и протащить в главы своего кандидата.
Так что ждём. Берегите себя!