Геннадий Васьков – экватор пройден
Выпуск № 1 от 17.03.2018
Геннадий Васьков – экватор пройден
В марте Геннадий Васьков перевалил через половину срока. Два с половиной года прошло, два с половиной осталось (это если смотреть на ситуацию совсем уж оптимистично). Постепенно, месяц за месяцем, политическая повестка Миасса начнет трансформироваться под новый рубеж – сентябрь 2020 года. Это будет происходить независимо от того, удержится Васьков в кресле мэра или нет, поскольку ключевой момент двадцатого года – выборы в Собрание. И уже от конфигурации депутатского корпуса образца 2020 года будет зависеть формирование новой исполнительной власти (если, конечно, за это время не введут изменения о прямых выборах главы города. Но это вряд ли).
Конечно, вопрос "Кто будет возглавлять администрацию Миасса в январе 2020 года?" - совершенно не праздный. И те силы, что столкнутся в борьбе за власть, не могут не учитывать этого фактора, многие даже называют его определяющим (что, конечно же, неверно). Поэтому, находясь на экваторе срока полномочий администрации нынешней, давайте попробуем заглянуть в будущее.
Для этого нам с вами понадобится несколько выпусков, поскольку тема достаточно объемна. Но мы ведь никуда не торопимся, верно?
Сегодня – о том, каковы шансы Геннадия Васькова сохраниться на посту главы города, почему он с таким трудом эти шансы нащупывает и так бездарно упускает.
Начнем с того, что завтра – выборы президента.
Это экзамен не лично для Васькова, не он лично трясет элиту на всех уровнях власти. И все разговоры про то, что итоги выборов как-то связаны с его отставкой придумал сам Васьков, чтобы оправдать свое бездействие.
Работать против явки и позорить город в федеральной повестке, чтобы снять какого-то мелкого Васькова никто не собирается. Все адекватные люди. Да и нет ни одного примера, когда мэров снимали бы за плохую явку на федеральном уровне, потому что, повторюсь, это не зона ответственности отдельного мэра, а всей вертикали власти. К тому же все исследования подтверждают высокую активность миассцев на предстоящих выборах.
Еще один фактор, который уже мало зависит от активности Васькова – это вяло ползущие (пока) уголовные дела. Не будем на этой теме спекулировать, просто зафиксируем это как обстоятельство, которое в любой момент может сломать всю игру. Сюда же закинем и фактор Владимира Мурашкина, который давно уже Васьковым не управляется и живет какой-то своей медийной (и не только) жизнью.
Ну вот мы и подобрались к основному и сладкому: перманентная война главы с депутатской оппозицией. То, что вызывает особое раздражение в области и почитается там наравне с чумой. К примеру, когда в марте неожиданную двойку получил мэр Чебаркуля Сергей Ковригин, некоторые областные чиновники сразу же углядели в этом миасский след. Кто-то им это внушил, и они легко согласились, поскольку смотрели на ситуацию в логике медицинской терминологии: есть источник заразы (Миасс), значит возможно ее распространение (заражение).
При этом все кто в курсе понимают, что чебаркульскую историю с миасской роднит лишь одно: патологическая неспособность обоих глав конструктивно договариваться. Оба они подходят к реалиям с какой-то обидой маленького ребенка на несовершенство мира. И оба они, обвиняя оппозиционных депутатов в корысти, забывают, что подобные высказывания требуют, как минимум, собственной безупречной репутации, иначе звучат они довольно смешно.
Но это все лирика. Факт же состоит в том, что миасская ситуация порядком областным властям поднадоела. И если у депутатов получится-таки поставить Васькову второй "неуд", сложно представить себе спецоперацию по спасению нашего градоначальника.
Васьков и сам это понимает, иначе откуда такое внимание к этому вопросу? Уже в прошлом году он (через лояльных депутатов из группы Валерия Фролова) попытался сменить саму форму отчета, подменив политический и экономический анализ ситуации обычной статистикой. Не получилось (и не могло получиться), поскольку депутатское большинство не готово отказаться от столь шикарного инструмента давления на главу.
Тогда Васьков попытался проскочить в узкую щель в преддверии президентских выборов и отчитаться перед Собранием на февральской сессии. Логика понятна – депутаты не посмеют поставить двойку за несколько недель до столь значимого события. Партийная дисциплина там и все такое.
И тем самым нарвался на очередной факт собственной политической импотенции. Причем случилось все публично и достаточно некрасиво – с криками, взаимными обвинениями и полным, почти неприличным фиаско в финале. Глава, который ставит вопрос, но даже не может протолкнуть его в повестку – зрелище неприятное.
Ну хорошо, не получилось в феврале. Получится ли в марте? Вряд ли, и в этот раз не по вине депутатов. Сомневаюсь, что сам Васьков поставит этот вопрос в повестку. Причина проста – февральская сессия показала, что большинства голосов у Васькова сегодня нет. А он, видимо, искренне верил, что есть.
Поэтому, главе нужно время, чтобы перестроить свои немногочисленные ряды и как-то модернизировать инструменты привлечения депутатов в свою команду. Причем сделать это очень быстро.
Таким образом отчитываться перед депутатами он будет либо в полной уверенности, что осечки не будет, либо под дулом пистолета. И все время нужно держать в голове чебаркульскую историю, где депутаты поставили главе "неуд", самолично внеся вопрос об отчете в повестку, не обращая внимание на вялое сопротивление самого Ковригина.
Вопрос о раскладе сил в Собрании очень важен, но, к сожалению, ответить на него однозначно практически невозможно. Скорее всего вообще нет ни одного человека, кто до конца понимал бы, что там происходит и какова мотивация каждого из депутатов. Собрать все это в единую картину, во-первых, чрезвычайно сложно, во-вторых, совершенно бесполезно. Ибо немалая часть депутатов может мигрировать от полюса к полюсу сообразно их одномоментному пониманию собственной рациональности. И сегодня эта рациональность у депутата Х. может быть одна, а завтра – совсем другая (пообещали, заплатили, запугали и т.д.)
Поэтому к примерному (весьма примерному) раскладу вернемся накануне той сессии, когда вопрос об отчете будет рассматриваться.
Вот и все на сегодня. На следующей неделе: итоги выборов президента в разрезе миасской ситуации и еще по нашей основной теме о 2020 годе – какие силы спустя пару лет в любом случае сойдутся в схватке за депутатские мандаты.
В марте Геннадий Васьков перевалил через половину срока. Два с половиной года прошло, два с половиной осталось (это если смотреть на ситуацию совсем уж оптимистично). Постепенно, месяц за месяцем, политическая повестка Миасса начнет трансформироваться под новый рубеж – сентябрь 2020 года. Это будет происходить независимо от того, удержится Васьков в кресле мэра или нет, поскольку ключевой момент двадцатого года – выборы в Собрание. И уже от конфигурации депутатского корпуса образца 2020 года будет зависеть формирование новой исполнительной власти (если, конечно, за это время не введут изменения о прямых выборах главы города. Но это вряд ли).
Конечно, вопрос "Кто будет возглавлять администрацию Миасса в январе 2020 года?" - совершенно не праздный. И те силы, что столкнутся в борьбе за власть, не могут не учитывать этого фактора, многие даже называют его определяющим (что, конечно же, неверно). Поэтому, находясь на экваторе срока полномочий администрации нынешней, давайте попробуем заглянуть в будущее.
Для этого нам с вами понадобится несколько выпусков, поскольку тема достаточно объемна. Но мы ведь никуда не торопимся, верно?
Сегодня – о том, каковы шансы Геннадия Васькова сохраниться на посту главы города, почему он с таким трудом эти шансы нащупывает и так бездарно упускает.
Начнем с того, что завтра – выборы президента.
Это экзамен не лично для Васькова, не он лично трясет элиту на всех уровнях власти. И все разговоры про то, что итоги выборов как-то связаны с его отставкой придумал сам Васьков, чтобы оправдать свое бездействие.
Работать против явки и позорить город в федеральной повестке, чтобы снять какого-то мелкого Васькова никто не собирается. Все адекватные люди. Да и нет ни одного примера, когда мэров снимали бы за плохую явку на федеральном уровне, потому что, повторюсь, это не зона ответственности отдельного мэра, а всей вертикали власти. К тому же все исследования подтверждают высокую активность миассцев на предстоящих выборах.
Еще один фактор, который уже мало зависит от активности Васькова – это вяло ползущие (пока) уголовные дела. Не будем на этой теме спекулировать, просто зафиксируем это как обстоятельство, которое в любой момент может сломать всю игру. Сюда же закинем и фактор Владимира Мурашкина, который давно уже Васьковым не управляется и живет какой-то своей медийной (и не только) жизнью.
Ну вот мы и подобрались к основному и сладкому: перманентная война главы с депутатской оппозицией. То, что вызывает особое раздражение в области и почитается там наравне с чумой. К примеру, когда в марте неожиданную двойку получил мэр Чебаркуля Сергей Ковригин, некоторые областные чиновники сразу же углядели в этом миасский след. Кто-то им это внушил, и они легко согласились, поскольку смотрели на ситуацию в логике медицинской терминологии: есть источник заразы (Миасс), значит возможно ее распространение (заражение).
При этом все кто в курсе понимают, что чебаркульскую историю с миасской роднит лишь одно: патологическая неспособность обоих глав конструктивно договариваться. Оба они подходят к реалиям с какой-то обидой маленького ребенка на несовершенство мира. И оба они, обвиняя оппозиционных депутатов в корысти, забывают, что подобные высказывания требуют, как минимум, собственной безупречной репутации, иначе звучат они довольно смешно.
Но это все лирика. Факт же состоит в том, что миасская ситуация порядком областным властям поднадоела. И если у депутатов получится-таки поставить Васькову второй "неуд", сложно представить себе спецоперацию по спасению нашего градоначальника.
Васьков и сам это понимает, иначе откуда такое внимание к этому вопросу? Уже в прошлом году он (через лояльных депутатов из группы Валерия Фролова) попытался сменить саму форму отчета, подменив политический и экономический анализ ситуации обычной статистикой. Не получилось (и не могло получиться), поскольку депутатское большинство не готово отказаться от столь шикарного инструмента давления на главу.
Тогда Васьков попытался проскочить в узкую щель в преддверии президентских выборов и отчитаться перед Собранием на февральской сессии. Логика понятна – депутаты не посмеют поставить двойку за несколько недель до столь значимого события. Партийная дисциплина там и все такое.
И тем самым нарвался на очередной факт собственной политической импотенции. Причем случилось все публично и достаточно некрасиво – с криками, взаимными обвинениями и полным, почти неприличным фиаско в финале. Глава, который ставит вопрос, но даже не может протолкнуть его в повестку – зрелище неприятное.
Ну хорошо, не получилось в феврале. Получится ли в марте? Вряд ли, и в этот раз не по вине депутатов. Сомневаюсь, что сам Васьков поставит этот вопрос в повестку. Причина проста – февральская сессия показала, что большинства голосов у Васькова сегодня нет. А он, видимо, искренне верил, что есть.
Поэтому, главе нужно время, чтобы перестроить свои немногочисленные ряды и как-то модернизировать инструменты привлечения депутатов в свою команду. Причем сделать это очень быстро.
Таким образом отчитываться перед депутатами он будет либо в полной уверенности, что осечки не будет, либо под дулом пистолета. И все время нужно держать в голове чебаркульскую историю, где депутаты поставили главе "неуд", самолично внеся вопрос об отчете в повестку, не обращая внимание на вялое сопротивление самого Ковригина.
Вопрос о раскладе сил в Собрании очень важен, но, к сожалению, ответить на него однозначно практически невозможно. Скорее всего вообще нет ни одного человека, кто до конца понимал бы, что там происходит и какова мотивация каждого из депутатов. Собрать все это в единую картину, во-первых, чрезвычайно сложно, во-вторых, совершенно бесполезно. Ибо немалая часть депутатов может мигрировать от полюса к полюсу сообразно их одномоментному пониманию собственной рациональности. И сегодня эта рациональность у депутата Х. может быть одна, а завтра – совсем другая (пообещали, заплатили, запугали и т.д.)
Поэтому к примерному (весьма примерному) раскладу вернемся накануне той сессии, когда вопрос об отчете будет рассматриваться.
Вот и все на сегодня. На следующей неделе: итоги выборов президента в разрезе миасской ситуации и еще по нашей основной теме о 2020 годе – какие силы спустя пару лет в любом случае сойдутся в схватке за депутатские мандаты.