Мистер Икс, ваш выход
Выпуск № 11 от 26.05.2018
Итак, на ежегодной пресс-конференции губернатор Челябинской области Борис Дубровский двинул-таки свои фигуры на шахматной доске запутанной миасской действительности. Он публично, хоть и несколько туманно, заявил, что кандидатура на пост главы Миасса подобрана, этот человек из его, губернатора, команды, и ему будет оказана всяческая поддержка областного центра. Перед этим "Мистером Икс" поставлены следующие задачи: договориться с депутатами и прекратить многолетний конфликт между ветвями власти, а также создать реалистическую стратегию развития муниципалитета.
Для начала придётся признать мою ошибку – в резиденции губернатора, похоже, решили всё же взять на себя всю ответственность за мятежный город. И попытаться задвинуть Собрание как политического игрока на маргинальные позиции.
И, видимо, принципиальное согласие от того самого "человека Дубровского" получено. Вряд ли легко, но получено.
Всё это говорит о том, что в самое ближайшее время все мы будем наблюдать интереснейший спектакль, авторы которого попытаются полностью перевернуть миасскую ситуацию: усилить администрацию и максимально ослабить Собрание.
Технологический план этой операции читается легко.
Во-первых, Челябинск попробует создать в Собрании некую "фракцию губернатора", инструменты для этого есть. Возьмут фракцию "Единой России", усилят её присоединившимися и – вуаля. Главное, чтобы получилось большинство. А ещё лучше 2/3, пусть и шатких, но сторонников реформы.
Во-вторых, договорятся со всеми, кто имеет амбиции на должность главы. С тем же Григорием Тонких, пообещав ему должность первого заместителя, поддержку в следующем электоральном цикле (до которого остаётся чуть больше двух лет) и вообще всё что угодно.
В-третьих, распишут детальный сценарий сессии Собрания, где будет приниматься судьбоносное для города решение. Распишут скрупулёзно, посчитав каждый голос, и учтут все возможности девиантного поведения ряда народных избранников.
И если всё будет сделано правильно - что ж, у нас будет глава-"варяг". Ну или полуваряг (есть мнение, что Дубровский предложит уроженца Миасса).
А может ли что-нибудь пойти не так? На самом деле – легко.
Безусловно, есть депутаты, которые явно или тайно от ситуации не в восторге. Каждый отдельно взятый депутат не обладает и толикой власти или влияния. Вся сила в их единстве, но единство это должно на чём-то базироваться. Можно дружно ненавидеть Васькова и получить Собрание как игрока. Можно дружно сопротивляться области, и на этой почве опять-таки стать игроком. Но нельзя совместно дружить с администрацией и оставаться при этом силой – так просто не бывает. И это печалит депутатские сердца.
Поэтому сессия, где предстоит утвердить главу, может изобиловать всяческими сюрпризами.
К примеру, она может не состояться из-за банального отсутствия кворума, чем наши депутаты научились пользоваться как никто в регионе. Или итоги тайного голосования могут оказаться неожиданными для области.
Избежать таких рисков чрезвычайно трудно, хотя в целом ситуация выглядит вполне рабочей.
Что с Григорием Тонких?
Как уже говорилось выше, его попытаются превратить в союзника областных планов. И не видно ни одного резона, по которому он бы не согласился с мнением региональных властей.
Но это вовсе не означает, что в ближайшие недели он должен просто "отбывать номер", нет, конечно. Каждое его телодвижение будет так или иначе оценено областью, и всё это может стать началом большой политической карьеры. А может и не стать – как, впрочем, всё в нашей жизни.
Ну и, по уже сложившейся традиции, – цитата из комментария под предыдущим материалом. На этот раз - от нашего читателя с забавным ником "старый пенёк".
"По поводу СМИ и публичности власти и сильного Собрания. Это взаимосвязанные вещи. Сейчас главу выбирают депутаты и резонно считают, что он им должен, не жителям, а им. Они в свою очередь выбираются жителями, но вот в чём проблема, "имущественный ценз", выборы штука недешевая и идущий на выборы тратит деньги. Для чего??? Свои деньги - чтобы сделать всем лучше? :- Вам не смешно? Значит, настоящая цель идущего на выборы депутата - отбить вложенные деньги и приумножить их, под басни о благе граждан".
Давайте вместе разберём эту цитату.
Сейчас главу выбирают депутаты и резонно считают, что он им должен, не жителям, а им.
Не так всё прямолинейно, но таков итог муниципальной реформы 2015 года. Поймите, реформа эта должна была привести к следующему раскладу: сильная область – слабые территории. То есть она была должна помочь губернатору в осуществлении надзора за главами (и чтобы их можно было уволить – а не как получилось с миасцем Андреем Орловым, который больше года руководил Чебаркулём, будучи в глубокой опале).
При этом никто не брал местные Собрания в расчёт, поскольку уже много лет в целом по России законодательная власть полностью подмята властью исполнительной. А тут вот началось – и не только в Миассе. Никто не оказался к этому готов.
Они в свою очередь выбираются жителями, но вот в чём проблема, "имущественный ценз", выборы - штука недешевая, и идущий на выборы тратит деньги.
Тут всё по-разному. Лично знаю депутатов, прошедших с минимальными вложениями, по цене не слишком навороченного смартфона. Ну а есть такие, кто тратил деньги безмерно. А есть и те, кто не прошёл в Собрание, несмотря на дикие затраты с шестью нулями, а обошли их как раз те, с недорогими смартфонами.
Для чего??? Свои деньги - чтобы сделать всем лучше?:- Вам не смешно? Значит, настоящая цель идущего на выборы депутата - отбить вложенные деньги и приумножить их, под басни о благе граждан".
Замените в этом предложении депутата на сенатора, мэра, губернатора или президента (причём любой страны мира) – и во всех случаях вы, скорее всего, окажетесь правы. Исключения есть, конечно же, но не думаю, что их много.
Такова суть политики во всём мире – ею занимаются серьёзные дяди и тёти, зачастую те, кому уже скучно в реальном экономическом секторе. Как правило, это очень успешные, состоятельные люди. И все они что-то там лоббируют – это в самом лучшем случае.
Но. Это вовсе не означает, что на граждан им совсем уж плевать. Те, кто в этом вопросе зарывается, как правило, плохо заканчивают – "тому в истории мы тьму примеров слышим…". И это тоже закон нашего общежития.
Что касается муниципальной политики в современной России, то это очень условная модель, где всё немного карикатурно. И самостоятельности, прописанной в Конституции, нет, и начальства сверху очень много. Поэтому монетизация политических полномочий здесь особенно мило смотрится. Особенно, когда в итоге вмешиваются силовики.
Но эта наша система. Пока она такова. Какой она будет завтра – посмотрим.
Всем добра!
Для начала придётся признать мою ошибку – в резиденции губернатора, похоже, решили всё же взять на себя всю ответственность за мятежный город. И попытаться задвинуть Собрание как политического игрока на маргинальные позиции.
И, видимо, принципиальное согласие от того самого "человека Дубровского" получено. Вряд ли легко, но получено.
Всё это говорит о том, что в самое ближайшее время все мы будем наблюдать интереснейший спектакль, авторы которого попытаются полностью перевернуть миасскую ситуацию: усилить администрацию и максимально ослабить Собрание.
Технологический план этой операции читается легко.
Во-первых, Челябинск попробует создать в Собрании некую "фракцию губернатора", инструменты для этого есть. Возьмут фракцию "Единой России", усилят её присоединившимися и – вуаля. Главное, чтобы получилось большинство. А ещё лучше 2/3, пусть и шатких, но сторонников реформы.
Во-вторых, договорятся со всеми, кто имеет амбиции на должность главы. С тем же Григорием Тонких, пообещав ему должность первого заместителя, поддержку в следующем электоральном цикле (до которого остаётся чуть больше двух лет) и вообще всё что угодно.
В-третьих, распишут детальный сценарий сессии Собрания, где будет приниматься судьбоносное для города решение. Распишут скрупулёзно, посчитав каждый голос, и учтут все возможности девиантного поведения ряда народных избранников.
И если всё будет сделано правильно - что ж, у нас будет глава-"варяг". Ну или полуваряг (есть мнение, что Дубровский предложит уроженца Миасса).
А может ли что-нибудь пойти не так? На самом деле – легко.
Безусловно, есть депутаты, которые явно или тайно от ситуации не в восторге. Каждый отдельно взятый депутат не обладает и толикой власти или влияния. Вся сила в их единстве, но единство это должно на чём-то базироваться. Можно дружно ненавидеть Васькова и получить Собрание как игрока. Можно дружно сопротивляться области, и на этой почве опять-таки стать игроком. Но нельзя совместно дружить с администрацией и оставаться при этом силой – так просто не бывает. И это печалит депутатские сердца.
Поэтому сессия, где предстоит утвердить главу, может изобиловать всяческими сюрпризами.
К примеру, она может не состояться из-за банального отсутствия кворума, чем наши депутаты научились пользоваться как никто в регионе. Или итоги тайного голосования могут оказаться неожиданными для области.
Избежать таких рисков чрезвычайно трудно, хотя в целом ситуация выглядит вполне рабочей.
Что с Григорием Тонких?
Как уже говорилось выше, его попытаются превратить в союзника областных планов. И не видно ни одного резона, по которому он бы не согласился с мнением региональных властей.
Но это вовсе не означает, что в ближайшие недели он должен просто "отбывать номер", нет, конечно. Каждое его телодвижение будет так или иначе оценено областью, и всё это может стать началом большой политической карьеры. А может и не стать – как, впрочем, всё в нашей жизни.
Ну и, по уже сложившейся традиции, – цитата из комментария под предыдущим материалом. На этот раз - от нашего читателя с забавным ником "старый пенёк".
"По поводу СМИ и публичности власти и сильного Собрания. Это взаимосвязанные вещи. Сейчас главу выбирают депутаты и резонно считают, что он им должен, не жителям, а им. Они в свою очередь выбираются жителями, но вот в чём проблема, "имущественный ценз", выборы штука недешевая и идущий на выборы тратит деньги. Для чего??? Свои деньги - чтобы сделать всем лучше? :- Вам не смешно? Значит, настоящая цель идущего на выборы депутата - отбить вложенные деньги и приумножить их, под басни о благе граждан".
Давайте вместе разберём эту цитату.
Сейчас главу выбирают депутаты и резонно считают, что он им должен, не жителям, а им.
Не так всё прямолинейно, но таков итог муниципальной реформы 2015 года. Поймите, реформа эта должна была привести к следующему раскладу: сильная область – слабые территории. То есть она была должна помочь губернатору в осуществлении надзора за главами (и чтобы их можно было уволить – а не как получилось с миасцем Андреем Орловым, который больше года руководил Чебаркулём, будучи в глубокой опале).
При этом никто не брал местные Собрания в расчёт, поскольку уже много лет в целом по России законодательная власть полностью подмята властью исполнительной. А тут вот началось – и не только в Миассе. Никто не оказался к этому готов.
Они в свою очередь выбираются жителями, но вот в чём проблема, "имущественный ценз", выборы - штука недешевая, и идущий на выборы тратит деньги.
Тут всё по-разному. Лично знаю депутатов, прошедших с минимальными вложениями, по цене не слишком навороченного смартфона. Ну а есть такие, кто тратил деньги безмерно. А есть и те, кто не прошёл в Собрание, несмотря на дикие затраты с шестью нулями, а обошли их как раз те, с недорогими смартфонами.
Для чего??? Свои деньги - чтобы сделать всем лучше?:- Вам не смешно? Значит, настоящая цель идущего на выборы депутата - отбить вложенные деньги и приумножить их, под басни о благе граждан".
Замените в этом предложении депутата на сенатора, мэра, губернатора или президента (причём любой страны мира) – и во всех случаях вы, скорее всего, окажетесь правы. Исключения есть, конечно же, но не думаю, что их много.
Такова суть политики во всём мире – ею занимаются серьёзные дяди и тёти, зачастую те, кому уже скучно в реальном экономическом секторе. Как правило, это очень успешные, состоятельные люди. И все они что-то там лоббируют – это в самом лучшем случае.
Но. Это вовсе не означает, что на граждан им совсем уж плевать. Те, кто в этом вопросе зарывается, как правило, плохо заканчивают – "тому в истории мы тьму примеров слышим…". И это тоже закон нашего общежития.
Что касается муниципальной политики в современной России, то это очень условная модель, где всё немного карикатурно. И самостоятельности, прописанной в Конституции, нет, и начальства сверху очень много. Поэтому монетизация политических полномочий здесь особенно мило смотрится. Особенно, когда в итоге вмешиваются силовики.
Но эта наша система. Пока она такова. Какой она будет завтра – посмотрим.
Всем добра!