История одной ошибки
Выпуск № 30 от 06.10.2018
Что ж, если вы в поисках чего погорячее наберете в новостной ленте Яндекса или Гугла запрос "Миасс", то увидите вот что: вновь одни аварии, спасатели и эксгибиционисты. Ну, ещё коммунальные сводки и профессиональные праздники. То есть новости вернулись к привычному для муниципалитетов формату.
Однако это вовсе не означает, что интересные для читателей данной рубрики события отключены неким модератором. Вовсе нет, просто тенденция последних лет такова: реальная политика становится всё более непубличной. И не то чтобы это было высочайшим решением – просто сами политики (особенно муниципального калибра) не спешат таким образом проявляться и закрепляться.
Хорошо ведь, правда, что есть у нас такая рубрика, как "Миасс: политика и аналитика". От нас не скроешься.
История одной ошибки
Начну с самого главного. На днях свет увидел акт КСП Челябинской области. Мы много писали о зашедших в город аудиторах и даже почти угадали, о чём этот акт будет: совсем немного ошибок администрации и очень много, скажем так, шалостей депутатов и прочих влиятельных господ.
Впрочем, в одном мы ошиблись: предполагалось, что упор будет сделан на так называемых "несистемных" политиках - на тех, кто провалил Анатолия Лобко и точил зуб на Григория Тонких.
Однако действительность оказалась куда удивительней – специалисты КСП поступили точно как Арнольд Амальрик, папский легат, который при подавлении альбигойской ереси в 13 веке, не слишком-то заморачиваясь в отделении своих от чужих, якобы сказал: "Убивайте всех, Господь распознает своих".
Вот точно так и поступили челябинские специалисты. Те, кто уже читал акт, с удивлением обнаружили, что подход к аудиту был предельно прост: танцуют все! Там, среди нарушителей, можно найти фамилии как известных баламутов (с точки зрения Цвиллинга, 27) так и стопроцентно системных политиков и ЛОМов, ощущающих себя в силу этой системности в зоне относительного комфорта. Но вот – нет.
Скажу сразу: с точки зрения абстрактной справедливости – это правильное решение. Но это если мы живём в мире, где справедливость и равенство всех перед законом – не просто декларируемая ценность, но политическая реальность.
Но я лично считаю нашу систему куда более сложной. В общем-то, любая система куда сложнее любых деклараций и существует она на разных этажах – и чем этаж выше, тем более искажается описываемая в каких-то декларациях реальность и тем сильнее отличается от этой декларативности действительность.
Так вот, с точки зрения реальной политики и реального расклада сил на 2020 год, мы получили вот что: официальный Челябинск зачем-то запасся компроматом на всех возможных игроков, до кого дотянулся бюджетный рубль или хотя бы метр муниципальной земли.
Что ж, где-нибудь в глубоких подземельях управления внутренней политики, в особо секретных сейфах, лежат теперь некие папочки на амбициозных миасцев. И так сладостно думать о том, что в любой момент, на любого человека можно…
Друзья мои, здесь нужно понимать вот что. Если бы эти досье собирали двое мужчин, что приехали бы в наш город, поселились в дешёвом отеле, и их пребывание у нас объяснялось бы интересом к куполам миасской Церкви Богоявления Господня – то ещё туда-сюда. Но это были официальные аудиторы областного КСП, итог пребывания которых вылился в бумажный акт. На котором даже нет грифа "секретно".
Уже через неделю этот документ будет у всех заинтересованных сторон. А там – бриллиантовая россыпь фамилий. В том числе фамилии и тех людей, что могли бы использоваться областью для продвижения своего плана умиротворения Миасса на выборах 2020 года. Ну, или в процессе выборной кампании губернатора в году 2019-м. Ведь в непростой политической ситуации сторонники действующему губернатору тоже нужны.
Оцените юмор ситуации. Регионалы хотят призвать Миасс к порядку. Понятно, что это невозможно без опоры на часть миасских элит. Но при этом регионалы сами формируют компромат на лояльных им сегодня людей. Где логика?
Хочу сразу ответить на возмущённые комментарии к вышенаписанному. Я не идеалист. И с вами разговариваю не с точки зрения "как должно быть при идеальной системе". Я сам бы хотел жить в идеальном мире, вот с этими нимбоносными политиками из антиутопий.
Но! Мы с вами ведём разговор, опираясь лишь на действительную рациональность тех или иных политических сил. Потому как только эта действительность отражается на нашей жизни. Мы с вами не пишем утопию или антиутопию – мы пытаемся прорваться в реальность, применяя трезвость мышления.
И именно с этой точки зрения (которая, на самом деле – единственно важная) мы и имеем право удивиться – а зачем всё это? Зачем простая модель, с определением "свой-чужой" вдруг так усложняется? К чему это, в конце концов, приведёт?
И вот тут я вновь сяду на своего любимого конька. Любая политическая система, исходя из многих контекстов, генерирует свои плюсы и минусы. Это относится и к незабвенной муниципальной реформе, инициатором которой в нашей области был Николай Сандаков (сей текст пишется в ночь с четверга на пятницу, но уже понятно, что приговор будет обвинительным – и при всех наших политических разногласиях хотелось бы послать ему лучи поддержки).
Это всё – большая ошибка. Кому-то показалось, что тяжело контролировать сорок с лишним всенародно избранных глав муниципалитетов. Поэтому их ослабили. Но столкнулись со следующей задачей – а как контролировать вот такое количество человек, как сорок умноженное на двадцать пять. Я имею в виду количество депутатов в среднем муниципалитете, исключая Челябинск, где вообще всё сложно. Не можете контролировать одного главу Миасса? А сможете ли 26 депутатов?
Короче, вывод очень прост: мы живём в хорошее время. В том смысле, что в весёлое. И, одновременно, мы живём в плохое время. В том смысле, что в непонятное.
До встречи через неделю.
Однако это вовсе не означает, что интересные для читателей данной рубрики события отключены неким модератором. Вовсе нет, просто тенденция последних лет такова: реальная политика становится всё более непубличной. И не то чтобы это было высочайшим решением – просто сами политики (особенно муниципального калибра) не спешат таким образом проявляться и закрепляться.
Хорошо ведь, правда, что есть у нас такая рубрика, как "Миасс: политика и аналитика". От нас не скроешься.
История одной ошибки
Начну с самого главного. На днях свет увидел акт КСП Челябинской области. Мы много писали о зашедших в город аудиторах и даже почти угадали, о чём этот акт будет: совсем немного ошибок администрации и очень много, скажем так, шалостей депутатов и прочих влиятельных господ.
Впрочем, в одном мы ошиблись: предполагалось, что упор будет сделан на так называемых "несистемных" политиках - на тех, кто провалил Анатолия Лобко и точил зуб на Григория Тонких.
Однако действительность оказалась куда удивительней – специалисты КСП поступили точно как Арнольд Амальрик, папский легат, который при подавлении альбигойской ереси в 13 веке, не слишком-то заморачиваясь в отделении своих от чужих, якобы сказал: "Убивайте всех, Господь распознает своих".
Вот точно так и поступили челябинские специалисты. Те, кто уже читал акт, с удивлением обнаружили, что подход к аудиту был предельно прост: танцуют все! Там, среди нарушителей, можно найти фамилии как известных баламутов (с точки зрения Цвиллинга, 27) так и стопроцентно системных политиков и ЛОМов, ощущающих себя в силу этой системности в зоне относительного комфорта. Но вот – нет.
Скажу сразу: с точки зрения абстрактной справедливости – это правильное решение. Но это если мы живём в мире, где справедливость и равенство всех перед законом – не просто декларируемая ценность, но политическая реальность.
Но я лично считаю нашу систему куда более сложной. В общем-то, любая система куда сложнее любых деклараций и существует она на разных этажах – и чем этаж выше, тем более искажается описываемая в каких-то декларациях реальность и тем сильнее отличается от этой декларативности действительность.
Так вот, с точки зрения реальной политики и реального расклада сил на 2020 год, мы получили вот что: официальный Челябинск зачем-то запасся компроматом на всех возможных игроков, до кого дотянулся бюджетный рубль или хотя бы метр муниципальной земли.
Что ж, где-нибудь в глубоких подземельях управления внутренней политики, в особо секретных сейфах, лежат теперь некие папочки на амбициозных миасцев. И так сладостно думать о том, что в любой момент, на любого человека можно…
Друзья мои, здесь нужно понимать вот что. Если бы эти досье собирали двое мужчин, что приехали бы в наш город, поселились в дешёвом отеле, и их пребывание у нас объяснялось бы интересом к куполам миасской Церкви Богоявления Господня – то ещё туда-сюда. Но это были официальные аудиторы областного КСП, итог пребывания которых вылился в бумажный акт. На котором даже нет грифа "секретно".
Уже через неделю этот документ будет у всех заинтересованных сторон. А там – бриллиантовая россыпь фамилий. В том числе фамилии и тех людей, что могли бы использоваться областью для продвижения своего плана умиротворения Миасса на выборах 2020 года. Ну, или в процессе выборной кампании губернатора в году 2019-м. Ведь в непростой политической ситуации сторонники действующему губернатору тоже нужны.
Оцените юмор ситуации. Регионалы хотят призвать Миасс к порядку. Понятно, что это невозможно без опоры на часть миасских элит. Но при этом регионалы сами формируют компромат на лояльных им сегодня людей. Где логика?
Хочу сразу ответить на возмущённые комментарии к вышенаписанному. Я не идеалист. И с вами разговариваю не с точки зрения "как должно быть при идеальной системе". Я сам бы хотел жить в идеальном мире, вот с этими нимбоносными политиками из антиутопий.
Но! Мы с вами ведём разговор, опираясь лишь на действительную рациональность тех или иных политических сил. Потому как только эта действительность отражается на нашей жизни. Мы с вами не пишем утопию или антиутопию – мы пытаемся прорваться в реальность, применяя трезвость мышления.
И именно с этой точки зрения (которая, на самом деле – единственно важная) мы и имеем право удивиться – а зачем всё это? Зачем простая модель, с определением "свой-чужой" вдруг так усложняется? К чему это, в конце концов, приведёт?
И вот тут я вновь сяду на своего любимого конька. Любая политическая система, исходя из многих контекстов, генерирует свои плюсы и минусы. Это относится и к незабвенной муниципальной реформе, инициатором которой в нашей области был Николай Сандаков (сей текст пишется в ночь с четверга на пятницу, но уже понятно, что приговор будет обвинительным – и при всех наших политических разногласиях хотелось бы послать ему лучи поддержки).
Это всё – большая ошибка. Кому-то показалось, что тяжело контролировать сорок с лишним всенародно избранных глав муниципалитетов. Поэтому их ослабили. Но столкнулись со следующей задачей – а как контролировать вот такое количество человек, как сорок умноженное на двадцать пять. Я имею в виду количество депутатов в среднем муниципалитете, исключая Челябинск, где вообще всё сложно. Не можете контролировать одного главу Миасса? А сможете ли 26 депутатов?
Короче, вывод очень прост: мы живём в хорошее время. В том смысле, что в весёлое. И, одновременно, мы живём в плохое время. В том смысле, что в непонятное.
До встречи через неделю.