Три сценария для Миасса
Выпуск № 15 от 23.06.2018
Для начала советую всем пропустившим прочитать материал наших коллег из znak.com с анализом последних происходящих в Миассе событий. Ну а если лень, то вот вам картинка максимально коротко.
На сегодняшний момент позиция Челябинска следующая: конкурсную комиссию должны пройти один устраивающий область кандидат и один кандидат-спойлер, вся задача которого - показать, что выбор у депутатов есть. Вероятнее всего, это будут люди с миасскими корнями: Анатолий Лобко и Данила Михеев. Или два Дмитрия, и тоже родом из Миасса: Федечкин и Сундеев.
Понятно, что это никак не может устроить ни одну из депутатских групп – разве что кроме нескольких депутатов, решивших до конца поддерживать позицию губернатора. Начались консультации - и всё потекло в прессу. Эта статья в "znak.com" - скорее всего, специальный слив одной из такой групп. И цель этого слива - дать сигнал областному руководству, что оно само себе роет очередную миасскую яму. И если этот сигнал будет принят и понят, то начнётся время интенсивной торговли. Если нет – то сами понимаете.
Итак, грядущая сессия может пройти по трём основным сценариям. И уже сегодня они совершенно очевидны.
Сценарий первый: все договорились.
То есть официальный Челябинск убедил депутатов, и те спокойно проголосовали за кандидатуру, предложенную Борисом Дубровским. Занавес, аплодисменты.
Сценарий, как вы понимаете, самый маловероятный. Области совершенно нечего предложить большинству депутатов. Убедить их, что конкретный человек так уж Миассу необходим – задача титаническая, если вообще реальная. И ничего для расторговки у региональных властей нет.
Тут, конечно, накладывается и ещё одно обстоятельство: некая бесцеремонность, с которой областные кандидаты зашли на наше политическое поле.
И как-то исподволь, буквально за пару недель, настроение в Собрании сильно поменялось.
Сценарий второй: область сдалась
То, что все пошло по этому сценарию, мы увидим из решения конкурсной комиссии. Если в итоговом бюллетене кроме фамилии "челябинца из Миасса" будет фамилия Григория Тонких, или Валентина Вертипрахова, или Валихана Тургумбаева – это значит, что Собрание победило. Можно не сомневаться, что по итогам голосования будет выбран "абориген".
Сценарий также не слишком вероятный, поскольку для области неудобен. Можно, конечно, снять с гонки Дмитрия Федечкина и/или Анатолия Лобко по каким-то вновь открывшимся обстоятельствам, но ведь тогда все всё поймут, не так ли?
Самый тонкий момент в таком развитии событий – кто из "аборигенов"?
Сценарий третий: никто не договорился
Ну вот мы и подобрались к сладкому. Скорее всего, область не до конца понимает взрывоопасность сегодняшней ситуации. И, поскольку конкурсная комиссия чуть менее чем полностью контролируется с Цвиллинга, мы, скорее всего, увидим в бюллетене как раз то, о чём писалось выше. Анатолия Лобко и Данилу Михеева, к примеру. Или что-то подобное.
Далее - два возможных разветвления.
Разветвление первое: сессия не состоится из-за отсутствия кворума. Мы с вами уже считали, что нужно всего-то семь депутатов, чтобы кворума не было. В нынешних условиях это вообще не вопрос.
Разветвление второе: сессия состоится, но ни одна из кандидатур на тайном или явном голосовании не наберёт необходимых 14 голосов.
Тупик и назад в прошлое, то есть проводим новый конкурс.
А обязанности главы продолжит исполнять Григорий Тонких. Который уже сегодня ведёт себя совсем не как обычный статист-местоблюститель. Тут и конкурсы на замов, и громкие увольнения в администрации, и "зачистка" МУПов.
По какому бы сценарию (ну, разве что кроме первого) ни пошла ситуация, это в очередной раз поднимет множество вопросов.
Реформа 2015 года подразумевала под собой реальную экономику в муниципалитетах и квазиполитику. По замыслам, новым мэрам и не нужно было сильно углубляться в политические процессы, а сосредоточиться на делах хозяйственных.
Но всё это возможно лишь в условиях слабых Собраний, тех самых мини-парламентов, которые не место для дискуссий. Ситуация в Юрюзани, Чебаркуле и особенно в Миассе показала: никто не знает, что делать с Собранием сильным. С Собранием, в котором у депутатов есть своя рациональность, в том числе и экономическая. Причём, как показала жизнь, у некоторых народных избранников экономика замыкается на уровне интересов собственного бизнеса и/или преференций для лоббируемых ими финансово-промышленных групп.
Впрочем, может, я тут зря нагнетаю, и Челябинск всё быстренько разрулит?
Поживём – увидим.
На сегодняшний момент позиция Челябинска следующая: конкурсную комиссию должны пройти один устраивающий область кандидат и один кандидат-спойлер, вся задача которого - показать, что выбор у депутатов есть. Вероятнее всего, это будут люди с миасскими корнями: Анатолий Лобко и Данила Михеев. Или два Дмитрия, и тоже родом из Миасса: Федечкин и Сундеев.
Понятно, что это никак не может устроить ни одну из депутатских групп – разве что кроме нескольких депутатов, решивших до конца поддерживать позицию губернатора. Начались консультации - и всё потекло в прессу. Эта статья в "znak.com" - скорее всего, специальный слив одной из такой групп. И цель этого слива - дать сигнал областному руководству, что оно само себе роет очередную миасскую яму. И если этот сигнал будет принят и понят, то начнётся время интенсивной торговли. Если нет – то сами понимаете.
Итак, грядущая сессия может пройти по трём основным сценариям. И уже сегодня они совершенно очевидны.
Сценарий первый: все договорились.
То есть официальный Челябинск убедил депутатов, и те спокойно проголосовали за кандидатуру, предложенную Борисом Дубровским. Занавес, аплодисменты.
Сценарий, как вы понимаете, самый маловероятный. Области совершенно нечего предложить большинству депутатов. Убедить их, что конкретный человек так уж Миассу необходим – задача титаническая, если вообще реальная. И ничего для расторговки у региональных властей нет.
Тут, конечно, накладывается и ещё одно обстоятельство: некая бесцеремонность, с которой областные кандидаты зашли на наше политическое поле.
И как-то исподволь, буквально за пару недель, настроение в Собрании сильно поменялось.
Сценарий второй: область сдалась
То, что все пошло по этому сценарию, мы увидим из решения конкурсной комиссии. Если в итоговом бюллетене кроме фамилии "челябинца из Миасса" будет фамилия Григория Тонких, или Валентина Вертипрахова, или Валихана Тургумбаева – это значит, что Собрание победило. Можно не сомневаться, что по итогам голосования будет выбран "абориген".
Сценарий также не слишком вероятный, поскольку для области неудобен. Можно, конечно, снять с гонки Дмитрия Федечкина и/или Анатолия Лобко по каким-то вновь открывшимся обстоятельствам, но ведь тогда все всё поймут, не так ли?
Самый тонкий момент в таком развитии событий – кто из "аборигенов"?
Сценарий третий: никто не договорился
Ну вот мы и подобрались к сладкому. Скорее всего, область не до конца понимает взрывоопасность сегодняшней ситуации. И, поскольку конкурсная комиссия чуть менее чем полностью контролируется с Цвиллинга, мы, скорее всего, увидим в бюллетене как раз то, о чём писалось выше. Анатолия Лобко и Данилу Михеева, к примеру. Или что-то подобное.
Далее - два возможных разветвления.
Разветвление первое: сессия не состоится из-за отсутствия кворума. Мы с вами уже считали, что нужно всего-то семь депутатов, чтобы кворума не было. В нынешних условиях это вообще не вопрос.
Разветвление второе: сессия состоится, но ни одна из кандидатур на тайном или явном голосовании не наберёт необходимых 14 голосов.
Тупик и назад в прошлое, то есть проводим новый конкурс.
А обязанности главы продолжит исполнять Григорий Тонких. Который уже сегодня ведёт себя совсем не как обычный статист-местоблюститель. Тут и конкурсы на замов, и громкие увольнения в администрации, и "зачистка" МУПов.
По какому бы сценарию (ну, разве что кроме первого) ни пошла ситуация, это в очередной раз поднимет множество вопросов.
Реформа 2015 года подразумевала под собой реальную экономику в муниципалитетах и квазиполитику. По замыслам, новым мэрам и не нужно было сильно углубляться в политические процессы, а сосредоточиться на делах хозяйственных.
Но всё это возможно лишь в условиях слабых Собраний, тех самых мини-парламентов, которые не место для дискуссий. Ситуация в Юрюзани, Чебаркуле и особенно в Миассе показала: никто не знает, что делать с Собранием сильным. С Собранием, в котором у депутатов есть своя рациональность, в том числе и экономическая. Причём, как показала жизнь, у некоторых народных избранников экономика замыкается на уровне интересов собственного бизнеса и/или преференций для лоббируемых ими финансово-промышленных групп.
Впрочем, может, я тут зря нагнетаю, и Челябинск всё быстренько разрулит?
Поживём – увидим.