Энциклопедии и словари | Новейшая энциклопедия Миасса | Кузин Петр Алексеевич
Кузин Петр Алексеевич (20.07.1920, г. Тюмень), хозяйственный и общественный деятель, краевед
По окончании Тюменского сельскохозяйственного техникума в 1938 г. Петр Алексеевич работал техником-землеустроителем в Омской обл. В 1942 году он был призван в Красную Армию в строительный батальон № 1396 на строительство автозавода в Шадринске. Постановлением Государственного комитета обороны СССР часть строителей Шадринского автоагрегатного завода, среди которых был и П. Кузин, переводилась в Миасс на строительство автозавода. 11 сентября 1943 г. железнодорожный состав, груженный людьми и техникой, прибыл на станцию Миасс.
Петр Алексеевич был направлен в ОСМЧ-8, преобразованную в строительный трест № 41, а затем в трест "Уралавтострой". Он работал на строительстве автозавода мастером, прорабом, избирался секретарем комитета ВЛКСМ строительства, председателем постройкома треста № 41, начальником отдела кадров треста.
В 1949 г. П. Кузин был назначен начальником автотранспортной конторы треста, которая в 1958 г. была преобразована в автотранспортную колонну № 25, в 1968 году - в автобазу № 14 треста "Главюжуралстрой".
За 37 лет под руководством П. Кузина предприятие стало одним из крупнейших в Министерстве строительства. В автобазе № 14 трудилось более тысячи человек, на ходу мощнейшая техника, основательная эксплуатационная база и все необходимые подразделения обслуги. Но главное ее предназначение - обслуживать многотысячный коллектив строителей треста "Уралавтострой", сотни строящихся объектов и предприятия, обеспечивающие трест конструкциями, бетоном, раствором, продукцией деревообработки, металлом, все снабженческие службы.
Транспорт - кровеносная система строительной площадки. Где-то спазм у сосудика - и сразу же нарушается ритм гигантского хозяйства. Она требует к себе внимания каждый день в три смены, летом и зимой. Транспортники тяжело переживали срывы в работе, крепили дисциплину, требовали от каждого рабочего, инженера, техника, ремонтного рабочего ответственного отношения к своему долгу, к чести коллектива, с особой строгостью следили за выполнением графика пуска машин на линию.
П. Кузин вместе с другими руководителями предприятия неустанно совершенствовал технологию транспортных перевозок, искал и находил современные технические решения, наращивал отдачу от каждого мотора. В 1964 г. они организовали у себя с ведома Минавтопрома СССР своеобразную испытательную лабораторию по выявлению сильных и слабых сторон "Уралов".
П. Кузин внедрил 30 значительных рационализаторских предложений, три из которых удостоены медалей ВДНХ СССР, в том числе - организация стоянки автомашин с разогревом их горячим воздухом; холодная клепка автомобильных рам; организация участка ремонта и автоматической зарядки аккумуляторов.
Директор никогда не бранился, не выходил из себя, спокойно и детально выяснял причины любого сбоя - и тут же принимались меры, исключающие повторение подобного. Оперативки проходили по-деловому, по сути возникших задач, и все рекомендации немедленно претворялись в жизнь. За этим следил лично директор, и об этом знали все.
Не напрасно старожилы с гордостью свидетельствуют о том, что из двенадцати крупных автохозяйств Челябинского треста не выдержали испытания реформами и развалились девять. Сохранились два в Челябинске и одно, крепко сбитое, - в Миассе. Петр Алексеевич знал всех своих кадровых рабочих по имени-отчеству, постоянно интересовался событиями в их семьях, был готов всегда прийти на помощь в пределах своих полномочий, добивался квартиры, места в детсады, ясли. Построил производственный корпус с удивительно уютными бытовками и столовой. В 1965 году, обходя в очередной раз побережья Тургояка, Петр Алексеевич заметил живописную бухточку, пляж. Заметил и один из первых руководителей в Миассе решил построить базу. Так и возникла база отдыха "Сосновый бор", которую до сих пор называют "Кузинской".
Автор публикаций в городских газетах и сборниках о родном крае, его истории, людях, предприятиях. Инициатор совместно с В.Г. Федорищевым и другими создания в 1998 году инициативной группы по сбору и подготовке материалов для "Миасской энциклопедии" 2003 года.
ИллюстрацииПрофессиональная деятельность, достижения, награды
- Кавалер ордена "Знак Почета" 1966 г.
- Кавалер ордена Трудового Красного знамени 1971, 1979 гг.
- Заслуженный рационализатор РСФСР 1977 г.
- Почетный гражданин города 2003 г.
Связанные рубрики