Педагог миасской ДШИ № 3 Ирина Евсикова по-прежнему стремится к вершинам знаний
"Никогда не думала, что стану музыкантом!" - утверждает Ирина Евсикова, заместитель директора ДШИ № 3 по учебной работе и (по совместительству) преподаватель Миасского колледжа искусства и культуры.
Миасская "Жемчужина"
…И нет тут, в общем-то, ничего необычного. Так иногда в жизни бывает: не думала-не гадала, да вдруг стала!..
Необычно другое: Ирина Александровна стала не просто музыкантом, а (не сбейтесь со счета!) преподавателем общего и специального фортепиано, сольфеджио, музыкальной литературы, ансамбля; концертмейстером хореографического и духового отделений; хормейстером хора ветеранов; лектором; музыкальным критиком; создателем и организатором городских творческих и филармонических проектов; внештатным корреспондентом газет "Стальная искра" и "Глагол", освещающим вопросы музыкальной культуры; членом оргкомитета международных научно-практических конференций; автором множества аналитических статей, опубликованных в сборниках научных конференций вузов Москвы, Таганрога, Екатеринбурга, Калуги, Челябинска, в научном журнале Австрии и других…
Недавно эта удивительно многогранная и разносторонне образованная женщина, чьё имя занесено в московскую энциклопедию "Жемчужина" наряду с другими талантливыми людьми России, оставившими свой след в истории и науке, отметила свой юбилей.
Ну как нам было не рассказать о ней?..
Из школы - в колледж
Творческие способности малышки Ирочки проявились ещё в детском саду, где она играла главные роли в музыкальных спектаклях, самозабвенно пела и танцевала.
Выдержав вступительные экзамены, поступила в музыкальную школу машгородка, училась у легендарного педагога Веры Александровны Лопатко (сегодня ДШИ № 3 гордо носит имя супругов-музыкантов Лопатко).
Когда Ирина окончила "музыкалку", на семейном совете было решено: быть дочке музыкантом!.. И стала она студенткой колледжа (в те годы он звался просто - ММУ, Миасское музыкальное училище).
Повезло Ирине и с группой (народ подобрался активный, творческий), и с педагогами.
"Наш куратор и преподаватель теоретических дисциплин Галина Викторовна Никитина дала настолько крепкие знания, что они навечно запали в наши головы, - рассказывает Ирина Александровна. - А Вера Владимировна Киреева, преподававшая русскую музыкальную литературу, рассказывала учебный материал не как все: объясняя использованные композитором средства музыкальной выразительности, умело раскрывала смысл произведения. Поражало то, что свой рассказ она всегда сопровождала выразительной, высокопрофессиональной игрой на фортепиано. Уроки Веры Владимировны стали главными для меня".
Понравилось "критиковать"
По распределению молодой педагог попала в Ашу. Нелегко, наверное, было домашней девочке привыкать к провинции. Но, поплакав, она со временем втянулась в круговорот культурной жизни уральского городка, легко взвалив на юные плечи огромную ношу разнообразных профессиональных обязанностей.
Со временем ищущая девичья натура затосковала по новым знаниям, и она поступила на заочное отделение Уфимского института искусств.
"Наш курс был необычным, - делится Ирина Александровна. - Ребята попросили включить в список предметов дополнительный - музыкальную критику. Мне это дело так понравилось, что вплоть до 2002 года я регулярно писала статьи в газету "Стальная искра". Отработав в Аше 23 года, по семейным обстоятельствам вернулась в Миасс. Пришла работать в родную школу (и одновременно - в родное училище, ныне колледж). Через год стала заместителем директора ДШИ № 3 по внеклассной работе. Первую аттестацию провели успешно, получили высшую категорию. Вторая проверка снова подтвердила наш высокий уровень".
Трудно перечислить все "придумки" Ирины Евсиковой на ниве развития музыкального творчества. Это и конкурс-игра "Домисолька", и конкурс-выставка "Уральские мастера", и фестиваль-конкурс семейного музицирования "Мелодия сердца", и филармонические проекты городского уровня "С чего начинается Родина, "Музыкальная улица города, "Когда деревья были маленькими", "Русский музыкальный салон 18 века", "Джаз, джаз, джаз", "И помнит мир спасенный"…
Не сбавляя темпа
Став завучем по учебной работе, Ирина Евсикова не сбавила темпов творчества. Будучи автором семи адаптированных программ по предметам музыкально-теоретического цикла, достигла больших результатов в процессе обучения: с 2015 по 2018 год её ученики завоевали более 30 дипломов различного уровня, от городских до международных.
А в 49 лет педагог-новатор вдруг поняла, что ей… опять не хватает знаний. Причём не просто "курсов повышения", а знаний академических, серьёзных, глубоких. И Ирина Александровна поступила в аспирантуру ЧГАКИ на заочное отделение по специальности "искусствоведение".
Одному Богу известно, каким образом ей удавалось совмещать две работы в территориально отдаленных учебных заведениях с постоянными (2-3 раза в неделю) наездами в Челябинск, где она безвылазно просиживала в публичке.
Получив от руководителя Светланы Владимировны Черевань тему "Музыкальная критика Челябинской области", Ирина стала завсегдатаем архивов Челябинска, Миасса, Златоуста и Озёрска - надо было просмотреть и проанализировать публикации шести крупных региональных газет за полвека!.. И она справилась.
А что дальше?..
…Но и это ещё не всё! Закончив аспирантуру, Ирина Евсикова получила второе высшее образование в ЮУрГИИ по специальности "менеджмент культурно-просветительской деятельности".
Так и просится вопрос: "Ирина Александровна, а что же дальше?.."
"Пока мне хватит, - смеется педагог, - не знаю, как дальше будет. Мои студенты, приезжая на консультации в консерватории Петербурга, Екатеринбурга, удивляют профессоров своими знаниями. Те только головами качают: "Неужели где-то еще ТАК преподают?". Это мне, конечно, как бальзам на душу…".
Но при такой загрузке есть ли у Ирины свободное время?
"Конечно, есть! - искренне удивляется собеседница. - Зимними вечерами вяжу свитера родным. Летом у меня сад. А то, что постоянно ищу что-то новое - это, наверное, от родителей".
Обсуждение
2. Ольга | +   -32   – |
По истине талантливый и душевный человек! Очень рада знакомству с Ириной Александровной!
| |
1. Любовь | +   -193   – |
С Ириной Александровной мы познакомились в Аше, куда обе прибыли по распределению. Проживали "под одной крышей", в квартире для молодых специалистов. Было весело, интересно. Мы были молоды и все трудности жизни переживали легко. Я захотела научиться играть на пианино, и Ирина согласилась быть моим педагогом. Все началось хорошо, но у меня не хватило терпения... Это человек, располагающий к себе, общительный, открытый. Можно удивляться ее целеустремленности и стремлению к совершенству. Желаю не останавливаться на достигнутом. Наша жизнь полна и интересна, пока у нас сохраняется желание идти вперед. Всяческих благ!
|
Ваше мнение