В свете известных политических событий последних 20 лет в Миассе об этом небольшом эпизоде лучше бы и не вспоминать. Но и забыть никак не получается.
(Часть 6. Окончание)
Вспоминайте! Примеряйте! Дерзайте!
С юмором у моих друзей все было в порядке. Как-то в одной солидной компании сидим расписываем пульку. Процесс этот небыстрый. Хозяин квартиры, не выпуская из рук карт, вздремнул и вдруг… громко испортил воздух. "Боря, ты не в театре", - спокойным голосом отреагировал один из игроков. Все грохнули от смеха! Вспоминали эту фразу долгие годы. И улыбались.
***
Из этой же преферансной компании ко мне в Миасс заглянул на денек врач-стоматолог. С утра я выскребаю из поллитровой банки остатки черной икры, которую прислал мне из Баку отец, мажу маленькой дочери на бутерброд и говорю, что все, доченька, больше икры нет. "Папа, а что же мы теперь завтракать будем?" - спрашивает дочь. Врач, да еще и такой "специфической" профессии, в квартире рядового инженера - он не поверил своим ушам. И потом всем рассказывал, как живут инженеры в Миассе.
***
Другая наша компания была не такой солидной - в основном студенты. И вот, во время нашей очередной игры, в комнату вбежал возбужденный мальчик и закричал: "Папа, папа, там по телеку немцы, бабах, бабах!" Папа неспешно раскрыл свои карты и вымолвил: "Макс, если ты сейчас же не успокоишься, мы подружимся с нуждой". Выражение "мы подружимся с нуждой" стало у нас крылатым.
***
На футболе, сами понимаете, выражения были другие, и далеко не все из них я бы решился опубликовать. Но временами и что-то приличное проскакивало. Гоняем как-то мячик на стадионе около озера Смолино. А вокруг нашей поляны нарезает круги пожилая парочка. Это называлось "бег трусцой от инфаркта". Даже модно было, почти как сейчас скандинавская ходьба с лыжными палками.
А у нас в команде был один тренер, мастер спорта по легкой атлетике, причем, бегал он исключительно длинные дистанции. И лексикон у него был не тот, что у футболистов-хоккеистов, а вполне себе приличный. Он посмотрел на "трусящих" и скомандовал: "Так, еще два круга вокруг озера и на сегодня хватит!" Парочка немного ускорилась, и больше на нашем стадионе мы ее никогда не видели. А фразу "еще два круга, и на сегодня хватит" вспоминали и повторяли в самых разных ситуациях.
***
По случаю наступающего женского праздника мы мужиками (хороший повод!) собрались на квартире одного товарища. Я с трудом туда доковылял после футбола - получил очередное растяжение голеностопа. Хроника, однако. Сели за стол, чуть налили, а нога просто горит. Расположившийся напротив меня доктор глубокомысленно заявляет: "Я знаю, что тебе нужно сделать". "Саша, не томи, говори скорее!" - я аж подпрыгнул на стуле. Доктор, он хоть и хирург, но хирург торакальный, то есть по грудной клетке - от голеностопа это далековато, но все ж таки единственный за столом доктор.
Саша почесал бороду и выдал: "Тебе надо поставить диагноз!" Издевается, гад! "Ну так ставь!" А он спрашивает меня: "Ты сколько выпил?" Скрипя зубами отвечаю: "Как все, три рюмки". "Ну вот", - подводит итог Саша, - до головы уже дошло, а до ноги еще нет!"
Диагноз оказался верным. Хорошо иметь таких друзей.
***
Ну ладно, футбол футболом, но есть и другие, не менее интересные стороны жизни. К примеру, духовная. С присущей ей мудростью.
У митрополита Алексия II как-то спросили: "А сколько у нас в России верующих?" И мудрый старец ответил: "У нас в стране все верующие. Только одни верят, что Бог есть, а другие - что Бога нет".
Со мной было попроще. Я поинтересовался у нашего миасского благочинного: "Как дела?" Батюшка смиренно сложил руки, поднял к небу глаза и сказал: "Лучше, чем я того заслуживаю". И я задумался, а многие ли из нас считают так же? Не уверен, скорее наоборот.
Фото Александра Мизурова
***
В свете известных политических событий последних 20 лет в Миассе об этом небольшом эпизоде лучше бы и не вспоминать. Но и забыть никак не получается.
Из моего кабинета после очередной рабочей встречи выходит руководитель местного отделения одного известного ведомства. И уже в дверях я его спрашиваю: "А на меня-то папочка толстая?" Он повернулся ко мне, улыбнулся, развел руками и сказал: "Работаем". Без комментариев.
***
Помню, во времена всеобщего дефицита были такие магазины "Для новобрачных". Товар там продавали только по соответствующим бумагам из ЗАГСа, а зайти поглазеть было можно. (Однажды в Москве в таком салоне меня приняли за жениха, и я приобрел отличный финский костюм-тройку). А товар в эти магазины, бывало, завозили всякий разный.
И вот как-то летом, в той же Москве, в один из "Новобрачных" завезли… джинсы. Причем, индийские. Ну конечно, как же молодоженам без джинсов-то? Не комильфо! И эти джинсы, естественно, выбросили на продажу на улицу. Я просто проходил мимо и решил встать в очередь, благо она была небольшая. Подхожу к прилавку и прошу 48-й размер для себя и… 56-й для друга. Продавщица подает мне мой 48-й и говорит: "А на слонов не шьем!"
Вот те на! Индия, страна слонов, как нам говорили, а пошить на них джинсы так и не удосужились…
***
Один-единственный раз занесло меня на отдых в Египет. Отель приличный. Вечерком, день на второй-третий пребывания, сели с женой за столиком на открытой площадке, что-то заказали. Прохладно. Март - он и в Африке март. Русской речи за это короткое время не слышали ни разу. Еще и темно. Только за спиной стоят на стойках обогреватели, которые дают небольшой синеватый свет.
Вдруг сзади кто-то трогает меня за плечо, и я слышу родную русскую речь: "Мужик, как пройти в столовку?" (почти дословно). Оборачиваюсь, стоит пара. Приглядываюсь и… теряю дар речи. Потом прихожу в себя: "Володь, тебе вон туда и там по лестнице в ресторан". Теперь настала его очередь впасть в ступор! Он-то только прилетел и подошел к первому встречному. В темноте, да еще со спины - ему и в голову не могло прийти встретить здесь кого-то из своих.
В общем, наш парень оказался. Миасский депутат. Знакомы мы с ним были лет 10, а то и больше. Ну и отметили "новое знакомство" как положено…
Заодно вспомнили любимый Володин анекдот, который я же ему когда-то и рассказал. О том, как дедушка лежит на диване, сложил на груди руки и уже готов отдать богу душу. А тут внучок крутится. Вдруг с кухни запахло чем-то вкусненьким. Дедушка повел носом, подозвал внучка и попросил его сбегать узнать, что там бабушка приготовила. Внучок мухой слетал на кухню и обратно и выпалил: "Бабушка сказала, это на потом!"
***
В нулевые годы нам удалось совершить что-то невероятное: за свой счет, без единой бюджетной копеечки, сделать реконструкцию и евроремонт в зданиях всех четырех факультетов нашего филиала ЮУрГУ и к тому же спроектировать и построить студенческий Дворец спорта.
Фото из архива Миасского филиала ЮУрГУ
И первым в этой очереди оказался факультет экономики. Высоченные, под 7 метров, потолки с зенитными фонарями (так называются эти окна) на крыше, через которые били солнечные лучи, гранитные ступени, красивые фотокартины и слова Петра Аркадьевича Столыпина на стене в "римской" аудитории: "Самое высшее наслаждение - сделать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать".
Все как в "лучших домах": батюшка освятил, мы с ректором 1 сентября перерезали красную ленточку, и студенты приступили к занятиям. Через недельку приезжаю на факультет и спрашиваю у коменданта: "Ну, как тут у вас дела?" Она в ответ: "Народ жалуется". Вот это да! "Какой такой народ"? "Так студенты", - говорит. "И на что жалуются"? "Говорят, что бумага в туалете жесткая". Нет, вы представляете? Только-только переехали из старых "развалин", а уже претензии. Но все равно, было очень приятно такое слышать. А бумага в туалетах уже наутро была мягкая…
***
А вот совсем свеженькое. Летним утречком подъезжаю к университету на машгородке, паркуюсь и иду на свое рабочее место. На лавочке сидят две бабушки, о чем-то толкуют, в общем, все как обычно. Вдруг одна из них поднимается и ко мне: "Игорь Вячеславович! Задержитесь, пожалуйста, на минутку. Хочу вас поблагодарить, вы меня спасли". А у самой чуть ли не слезы на глазах.
Останавливаюсь, а бабушка продолжает: "Мне сегодня приснился сон. Пришел мужчина, который когда-то был в меня влюблен (дословно). Но он уже восемь лет как умер. И вот он берет меня за руку и ведет. Туда, к себе. А у меня сердце больное и руку освободить я никак не могу, держит он крепко. И тут появляетесь вы и спрашиваете: "Эт-то что еще такое?!" Он вас испугался и сразу как будто испарился". Я выслушал бабушку и сказал, что если он придет еще раз - зовите меня. Бабушки заулыбались, а я пошел заниматься своими делами.
Ничего подобного со мной до этого не приключалось. Вот и запомнилось.
***
Фото из архива Игоря Войнова
Уинстон Черчилль говорил: "Кто в молодости не был революционером, тот лишен сердца, кто в зрелости не стал консерватором, тот лишен ума". Можете смело примерять это выражение и на себя, и на окружающих вас людей.
Не сомневаюсь, что у каждого из вас найдется не один десяток случаев, которые запомнились вам чем-то выходящим за рамки обыденности. Я же поделился с вами тем, что оставило след в моей памяти. Причем, почти все эти события происходили еще до того, как я первый раз стал главой Миасса, а потом и продолжил эту "политическую" эпопею, которую постарался описать в трех главах своего повествования: "Как стать главой Миасса? И куда потом бежать?", "Что делать, если ты не стал главой Миасса?" и, наконец, "Миасс? В ногу со всеми? Да ладно вам…"
Обсуждение
2. Анатолий Никифорович Куз | +   +2   – |
Самое доброе утро Уважаемый Игорь Вячеславович! Вопрос а на этом фото с Клочковой Надеждой когда встречались? Когда у нас еще было радио наверное?
| |
1. 666 | +   -2   – |
еще помню ДАРОМ ничего
|
Ваше мнение