"За" и "против" дистанционного обучения школьников. Что о нововведениях думают учителя и родители…
Ситуация с пандемией короновируса изменила обыденную жизнь людей. Не стали исключением и жители Миасса, в том числе учителя и школьники (и даже их родители) - они поплатились свободным временем и получением образования. Ежедневный уклад жизни поменялся резко и кардинально. Слово "школа" практически исчезло из уст учащихся, а на смену ему пришло новое понятие - "дистанционное обучение". За прошедшие две недели вкусить все прелести дистанционного обучения довелось многим…Что же думают учителя и родители Миасса на этот счёт?
Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью учебного процесса достаточно давно. Множество образовательных порталов уже не первый год зазывают учителей, учеников и их родителей зарегистрироваться и участвовать во множестве олимпиад, конкурсов и викторин. Организаторы обещают грамоты и дипломы, некоторые - даже материальные подарки за участие и призовые места. И всё бы ничего, если бы дистанционное обучение не стало в последнее время обязательством, условием обучения, хоть и дополнительным в большинстве случаев, но на самом деле только на словах.
Сегодня ситуация с пандемией короновируса перемешала все карты во многих сферах жизни, изменился их обычный уклад. То же самое произошло и с образованием. В условиях обязательной самоизоляции и речи нет о посещении образовательных учреждений, специалисты строго запретили собираться более чем по 50 человек, а потом и вовсе наложили запрет на посещение без острой надобности общественных мест, обязали носить маски, пользоваться антисептиками, в общем, беречь здоровье. Нужно сделать всё, чтобы остановить пандемию, кричат на каждом углу. И правильно делают. С этим никто не спорит.
В сложившейся ситуации учителя, ученики их родители, администрации школ и управлений образования, а также министерства оказались в мягко сказать тупиковой ситуации. Но на выручку пришёл тот же дистант, социальные сети, мессенджеры и мобильные телефоны с компьютерами. Каково оно, находясь дома, проходить программу начального, среднего и старшего звена без присутствия учителя и факультативов?
На этот вопрос мы попросили дать комментарий одного из педагогов средней общеобразовательной школы Миасса, которая преподает русский язык и литературу.
"Вы знаете, это непросто объяснять детям на расстоянии правила, проводить словарные диктанты и проверочные работы. Однако и цели дать полный объём знаний никто не ставил. Нужно выйти из положения. И этого мы добиваемся с помощью всевозможных методов, в том числе и образовательных порталов, которые стали площадкой для проведения видеоуроков для многих, можно сказать, "палочкой-выручалочкой". Да, конечно, не у всех есть техническая возможность подсоединиться к площадке, у кого-то нет камеры, но в моем случае больше пятидесяти процентов учеников освоили новую науку - науку общения дистанционного. Для тех, кто вне процесса, не участвует в видеозанятиях, где мы также выставляем оценки, разбираем сложные случаи, отвечаем на вопросы, получаем новые знания, я как учитель предложила смотреть готовые видеоуроки, или же просто изучать учебник и готовить домашние задания "по старинке", так сказать, без применения технических средств, а потом фотографировать и отсылать их почтой или в соцсетях и мессенджерах. Цель - пройти тему, освоить материал. Ведь выучить правило можно и сидя дома, а задать вопрос хоть в смс. Домашние задания мы принимаем в виде фотографий или в документах Word. Работы проверяются, оценки в электронные журналы выставляются. Поэтому можно сделать вывод, что процесс идёт, на месте не стоим. Честно сказать, такая ситуация мобилизует", - поделилась впечатлениями Анна В. (прим. ред - имя изменено).
Что же касается родителей школьников, то многие из них очень недовольны сложившейся ситуацией: объяснить химию или геометрию своему чаду, которое учится в среднем или старшем звене, могут далеко не все. В соцсетях с завидной регулярностью разгораются споры на этот счёт.
Ещё сложнее протекает процесс дистанционного обучения в семьях, где два и более ученика или просто ребёнка. Что же думают по этому поводу многодетные родители? Об этом мы спросили у Натальи, матери троих детей.
"Когда в семье два ученика и ещё один детсадовец, который находится дома, а не в дежурной группе, и ты сидишь целыми днями напролёт решаешь задачи, разбираешь правила по русскому языку, не зная английского, делаешь упражнения по этому предмету, учишь с ребёнком историю и биологию с географией, поверьте, голова идёт кругом. Наверное, хорошо, что есть образовательные порталы, где можно отвлечься и порешать задачи в другом формате, вспомнить пройденный материал, получить бонусы, грамоты и дипломы, которые мы складываем в портфолио. Да и ребёнок привыкает к самостоятельности. Но сама ситуация сложная. Насколько хватит детского терпения находиться дома в круговороте учебников и гаджетов с заданиями? Я не знаю, думаю, что ненадолго", - говорит мать троих детей Наталья.
Кстати, в федеральных СМИ звучит информация и том, что учебный год возможно закончится третьей четвертью, и оценки будут выставлены по оценкам третьей четверти. Школы так и не откроют свои двери, а ученики вернутся за парты только в следующем учебном году. Однако не забываем про пандемию и сотни тысяч заболевших и умерших. На этом фоне меняется отношение и к тому, что на носу у всех "висели" всероссийские проверочные работы, а у кого-то впереди ЕГЭ, ОГЭ. Уверены, что государство решит вопрос с проведением экзаменов лучшим для всех способом.
Закрыть школы - это несложно, и возможно будет правильной мерой в условиях всемирной пандемии… Но что будет с зарплатами учителей и знаниями учеников? Сколько продлится всё-таки карантин и останутся ли дети на дистанте? Эти проблемы должны решиться в самое ближайшее время.
А пока впереди ещё одна стопроцентная неделя изоляции, а, значит, дистант продолжается… Дорогие читатели, хотим услышать Ваши мнения по поводу дистанционного обучения - ждём комментарии.
Обсуждение
6. 123 | +   +66   – |
Удаленка сделает из наших детей обычных толстопузов, постоянно сидящих за компом с едою в руках. Это пока может быть не так, но потом будет уже поздно. Лишать детей нормального общения, заниматься спортом, бегать на переменках, испытывать чувства... Понятно что сейчас эпидемия и без этого ни как.
| |
5. Хм | +   +28   – |
Учителям сейчас нужно доказать, что без них никак...
А "на войне как на войне". Никто ж контролировать их не будет, вот они и изголяются: все сейчас "сольют" на дистанционку, все свои недоработки за все годы. | |
4. sobolev74 | +   +2   – |
Погодите погодите Родители вы чего? Вы же на классных собрания и встречи с учителем доказывает, что ваше чадо вовсе не конфликтное и что он самый умный просто у учителей не педагогических навыков и способностей, вот вы их и проявите способности эти для обучения и воспитания ваших детей или только на педагогов тявкать можете?
| |
3. Родитель Миасса | +   -13   – |
Очень сложно. Связи со многими учителями нет. Пишешь им через Эл дневник, а ответов нет. Каждый день делаешь с ребенком дз, а оценок нет (по некоторым предметам). Нам так не повезло с основными предметами - русским и математикой. Какие ошибки в дз узнать невозможно, видимо секрет. Учителя задают столько в каждом дз, сколько при очном обучении дети проходили за неделю. Создаётся впечатление, что мой ребенок стол рабом. Его рабочий день с 8 часов утра до 10 вечера. И у нас оба родителя работают. Мы попали в АД.
| |
2. Надя | +   -5   – |
Мой ребёнок самостоятельно выполняет все задания в 4 классе. С учителем контакт есть. Ну помогаю иногда, но не все предметы. А работу дистанционно никто не отменял, это правда. Не вижу смысла идти в школу, чтобы закончить год. До конца апреля бы доучиться, в мае бы подбить итоги, сочинения дописать, контрольные на дистанте. И все.
| |
1. родитель | +   -34   – |
уже нет ни сил, ни слов. родителей перепрофилировали в учителей... все обязанности по обучению на нас и возложили. Да, мой ребенок - моя ответственность... но сил, мягко говоря, не хватает... глазик уже дергается от домашки... и работу никто не отменял (дистанционно)
|
Ваше мнение