Энциклопедии, словари и справочники
Дорожное хозяйство Миасского района
Энциклопедии и словари | Миасс. Энциклопедический словарь | Дорожное хозяйство Миасского района

Дорожное хозяйство Миасского района. На основании Постановления № 1 оргкомитета Челябинской области и Челябинского горсовета от 29.01.1934 в Челябинске было создано Управление шоссейных дорог и автомобильного транспорта, возглавившее всю работу по развитию дорожного хозяйства и автотранспорта в Челябинской обл. Была создана сеть дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ), занимавшихся ремонтом и содержанием областных, республиканских и союзных дорог, в т.ч. ДЭУ № 446 в Миассе (позднее - ДЭУ № 528).

На базе районных дорожных отделов были созданы произодственно-дорожные участки, а также дистанции старшего дорожного мастера, в т.ч. и в Миассе. Создание производственных дорожных участков переводило эти организации на хозрасчетную основу, полностью освободило бюджет от затрат на дорожные работы.

ДЭУ № 528 и дистанция старшего дорожного мастера работали раздельно, первое обслуживало автодороги областного и республиканского значения, второе - автодороги местного значения. Объем выполняемых работ был невелик. Сеть дорог была щебеночной с переходным типом покрытия. Материально-техническое обслуживание находилось на низком уровне. Работали в основном за счет действия в то время Указа Президиума Верховного Совета РСФСР, согласно которому все предприятия и организации должны были отрабатывать на строительстве и ремонте автодорог.

В 1973 году произошло объединение ДЭУ № 528 с дистанцией старшего дорожного мастера, и было образовано Миасское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), которое стало заниматься ремонтом, содержанием, реконструкцией автодорог областного значения.

В 1976 году ДРСУ был передан старый асфальтобетонный завод со смесителем Д-527. Изменилась форма финансирования, принят закон о дорожных фондах, введен налог на пользователей автодорог, появилась дорожно-строительная техника, объем выполняемых дорожных работ стал нарастать. ДРСУ начало покрывать свои автодороги асфальтобетоном.

Ежегодно реконструируется и ремонтируется около 20 километров автодорог. К 1999 году 160 километров дорог имело усовершенствованный тип покрытия. Большое внимание было уделено развитию производственной базы: на асфальтобетонном заводе смонтированы две новых смесительных установки ДС-158, ДС-1858, построены гаражи, склады, ремонтная мастерская.

В ДРСУ работает стабильный работоспособный, квалифицированный коллектив дорожников численностью 120 человек, в их числе шесть почетных дорожников России и три заслуженных строителя РФ. С 1973 года возглавляет коллектив (с небольшими перерывами) Н.П. Комиссарова.

Р. Володина


Материалы предоставлены МГУ "Культура", г. Миасс, 2003 год.
Публикуется с сокращениями.