Энциклопедии и словари | Новейшая энциклопедия Миасса | Швырев Николай Дмитриевич
Швырев Николай Дмитриевич (1939, г. Воронеж)
Николай Дмитриевич родился в Воронеже под занавес 1939 года. Вскоре началась война. Вынужденное путешествие на двухколесной тележке поверх узлов по окольным дорогам до Николаева. Возвращались в дребезги разбитый город. Отец, сменивший слесарный инструмент на боевое оружие, погиб. Малолетний Коля жил с матерью, которая работала на разных работах. Окончив семилетку, он поступает в Воронежский строительный техникум. Потом работает на Алтае, строит канал. В Миасс переезжает в конце 1958 года. В 1968 году окончил Челябинский политехнический институт.
Н. Швырев преодолевает крутую лестницу послужного списка в почтовом ящике № 101. Был момент, когда активного члена заприметил комсомол. Но Николай Дмитриевич вскоре заскучал на секретарской работе и ушел в прорабы. А через девять лет он уже возглавляет строительное управление № 1. Пять министерских, главкомовских, профсоюзных и других переходящих знамен украшают кабинет молодого строителя.
Он прошел путь от бетонщика до главного инженера треста "Уралавтострой". За время руководящей работы Швырева трестом были введены в строй инструментальный, сталелитейный и прессово-кузовной цехи "УралАЗа", уникальные объекты КБМ и Златоустовского машзавода, за которые и был удостоен премии Совмина СССР.
В горком Швырев пришел закономерно. Кроме того, что он был одним из лучших производственных руководителей Миасса, он еще много раз избирался в городской Совет. Также возглавлял постоянную комиссию по строительству, часто выступал на сессиях, причем доклады его были глубоко продуманными, с конкретными предложениями. В 1980 году Швырев был избран вторым, а в 1982 г. - первым секретарем Миасского горкома КПСС.
За четыре года Николай Дмитриевич успел много чего хорошего сделать для горожан. Был введен в эксплуатацию железнодорожный вокзал, комплекс центральной городской больницы № 2, построена объездная дорога до северной части города, пущена первая очередь троллейбусной линии "машгородок-вокзал". Троллейбус - это памятник Швыреву. Многие в городе думали о трамвае. Но учитывая горные условия и электрическую нестабильность, Николай Дмитриевич пришел к мысли о его нецелесообразности. Вырисовывался троллейбус. Началось хождение по крупному начальству, начиная с Воропаева, партийного вождя области, и кончая столичным Рыжковым. Н. Швырев вспоминает: "Должно было быть Постановление Госплана о строительстве троллейбесной линии. Я учился тогда в Академии общественных наук при ЦК КПСС и напросился на прием к Соломенцеву, депутату Верховного Совета России от Миасса. Сказал ему: "Я вас напрягать не буду. Единственное попрошу где-то звонок сделать, где-то письмо подписать. Все остальное беру на себя". Первая очередь троллейбусной линии была пущена в короткие сроки. Это был уникальный случай.
В октябре 1984 года состоялся пленум, где Н. Швырева избрали секретарем Челябинского обкома КПСС. В 1989 году он назначается заместителем министра строительства в районах Урала и Западной Сибири. С 1991 года Николай Дмитриевич - заместитель генерального директора СПК "Южуралстрой".
ИллюстрацииПрофессиональная деятельность, достижения, награды
- Заслуженный строитель РФ 1996 г.
- Лауреат премии Совмина СССР 1980 г.
- Почетный гражданин города 2001 г.
- Кавалер ордена Трудового Красного Знамени 1978 г.
- Кавалер ордена Знак Почета" 1974 г.
Ссылки по темеСвязанные рубрики