Энциклопедии, словари и справочники
Швырев Николай Дмитриевич
Энциклопедии и словари | Новейшая энциклопедия Миасса | Швырев Николай Дмитриевич

Швырев Николай Дмитриевич (1939, г. Воронеж)

Николай Дмитриевич родился в Воронеже под занавес 1939 года. Вскоре началась война. Вынужденное путешествие на двухколесной тележке поверх узлов по окольным дорогам до Николаева. Возвращались в дребезги разбитый город. Отец, сменивший слесарный инструмент на боевое оружие, погиб. Малолетний Коля жил с матерью, которая работала на разных работах. Окончив семилетку, он поступает в Воронежский строительный техникум. Потом работает на Алтае, строит канал. В Миасс переезжает в конце 1958 года. В 1968 году окончил Челябинский политехнический институт.

Н. Швырев преодолевает крутую лестницу послужного списка в почтовом ящике № 101. Был момент, когда активного члена заприметил комсомол. Но Николай Дмитриевич вскоре заскучал на секретарской работе и ушел в прорабы. А через девять лет он уже возглавляет строительное управление № 1. Пять министерских, главкомовских, профсоюзных и других переходящих знамен украшают кабинет молодого строителя.

Он прошел путь от бетонщика до главного инженера треста "Уралавтострой". За время руководящей работы Швырева трестом были введены в строй инструментальный, сталелитейный и прессово-кузовной цехи "УралАЗа", уникальные объекты КБМ и Златоустовского машзавода, за которые и был удостоен премии Совмина СССР.

В горком Швырев пришел закономерно. Кроме того, что он был одним из лучших производственных руководителей Миасса, он еще много раз избирался в городской Совет. Также возглавлял постоянную комиссию по строительству, часто выступал на сессиях, причем доклады его были глубоко продуманными, с конкретными предложениями. В 1980 году Швырев был избран вторым, а в 1982 г. - первым секретарем Миасского горкома КПСС.

За четыре года Николай Дмитриевич успел много чего хорошего сделать для горожан. Был введен в эксплуатацию железнодорожный вокзал, комплекс центральной городской больницы № 2, построена объездная дорога до северной части города, пущена первая очередь троллейбусной линии "машгородок-вокзал". Троллейбус - это памятник Швыреву. Многие в городе думали о трамвае. Но учитывая горные условия и электрическую нестабильность, Николай Дмитриевич пришел к мысли о его нецелесообразности. Вырисовывался троллейбус. Началось хождение по крупному начальству, начиная с Воропаева, партийного вождя области, и кончая столичным Рыжковым. Н. Швырев вспоминает: "Должно было быть Постановление Госплана о строительстве троллейбесной линии. Я учился тогда в Академии общественных наук при ЦК КПСС и напросился на прием к Соломенцеву, депутату Верховного Совета России от Миасса. Сказал ему: "Я вас напрягать не буду. Единственное попрошу где-то звонок сделать, где-то письмо подписать. Все остальное беру на себя". Первая очередь троллейбусной линии была пущена в короткие сроки. Это был уникальный случай.

В октябре 1984 года состоялся пленум, где Н. Швырева избрали секретарем Челябинского обкома КПСС. В 1989 году он назначается заместителем министра строительства в районах Урала и Западной Сибири. С 1991 года Николай Дмитриевич - заместитель генерального директора СПК "Южуралстрой".

Иллюстрации

Профессиональная деятельность, достижения, награды
  1. Заслуженный строитель РФ 1996 г.
  2. Лауреат премии Совмина СССР 1980 г.
  3. Почетный гражданин города 2001 г.
  4. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени 1978 г.
  5. Кавалер ордена Знак Почета" 1974 г.
Работы

Ссылки по темеСвязанные рубрики