Энциклопедии и словари | Новейшая энциклопедия Миасса | Седов Иван Иванович
Седов Иван Иванович (1907, д. Финютиха Виневолоцкого района Калининской обл.)
Он был двенадцатым ребенком в семье, и нарекли его Иваном. Рос крепким, шустрым и рано стал помогать матери - носил за ней сумки, когда она отправлялась на базар за снедью.
Не дождавшись своего шестнадцатилетия, Иван Седов уехал к брату в Среднюю Азию и там пошел добровольцем на борьбу с басмачами. Видел Фрунзе, воевал под командованием Буденного.
Вернувшись в Челябинск, стал работать в каменоломнях: бурил, взрывал, разбивал камни двухпудовой кувалдой. Несмотря на небольшой рост, физически был очень силен.
Работой в каменоломнях занимался зимой, а летом его, как и многих, отправляли на стройку. Первый объект в его жизни - мост через реку Миасс в Челябинске, на который сегодня выходит улица Кирова.
Окончил рабфак Свердловского строительного техникума. Когда объявили комсомольскую демобилизацию на строительство главного водозаборного сооружения для Челябинского тракторного завода, в списках добровольцах оказался первым. Так было всегда. Иван Иванович жил по принципу "если не я, то кто же". И отправлялся работать туда, где были необходимы его знания и жизненная энергия. Трудился на стройках Челябинска в должности начальника ОКСа. В годы войны работал заместителем секретаря парткома "Уралминстроя", парторгом на Красноярской ТЭЦ, начальником строительства Нижнетуринской, Среднеуральской, Белоярской ГрЭС.
В Миасс Иван Иванович приехал опытным руководителем в июле 1960 года. Приняли его настороженно - не вписывался в портрет маститого управляющего. Но очень скоро миасские строители увидели в Седове человека не только глубоко знающего производство, но искренне увлеченного им. С первых дней почувствовали его заботу о себе. Если день-два не появлялся на объекте - строители удивлялись: "Куда это наш Иван Иванович пропал?"
С приходом Седова трест пошел в гору: значительно увеличились объемы строительного производства, стали возводить много жилья для себя - застоявшаяся очередь ожила и стала двигаться.
В то время в машгородке стояли 3-4 дома и кругом были березовые рощи. В центральной части улица от автозавода заканчивалась на гостинице "Ильмень" и геологоразведочном техникуме. За годы (1960-1967), которые проработал Иван Иванович управляющим треста "Уралавтострой", Миасс расстроился до вокзала, а машгородок неузнаваемо изменился. За его строительство с сохранением природного ландшафта группа создателей была удостоена Государственной премии СССР. Стал лауреатом и Иван Иванович. За годы его трудовой деятельности трестом построены в городе промышленные и социально-бытовые комплексы, а также ряд объектов в Златоусте, Карабаше, Чебаркуле, Аргаяшском, Уйском и Чебаркульском районах Челябинской области. Был депутатом Свердловского и Челябинского областных Советов депутатов трудящихся.
ИллюстрацииПрофессиональная деятельность, достижения, награды
- Заслуженный строитель РСФСР 1969 г.
- Лауреат премии Совмина СССР 1972 г.
- Лауреат Государственной премии РСФСР 1975 г.
- Почетный гражданин города 1987 г.
- Кавалер ордена Трудового Красного Знамени 1944, 1958, 1966 гг.
- Кавалер ордена Ленина 1971 г.
- Кавалер ордена Октябрьской Революции 1976 г.
- Кавалер ордена "Знак почета" 1943 г.
Ссылки по темеСвязанные рубрики