Энциклопедии, словари и справочники
Седов Иван Иванович
Энциклопедии и словари | Новейшая энциклопедия Миасса | Седов Иван Иванович

Седов Иван Иванович (1907, д. Финютиха Виневолоцкого района Калининской обл.)

Он был двенадцатым ребенком в семье, и нарекли его Иваном. Рос крепким, шустрым и рано стал помогать матери - носил за ней сумки, когда она отправлялась на базар за снедью.

Не дождавшись своего шестнадцатилетия, Иван Седов уехал к брату в Среднюю Азию и там пошел добровольцем на борьбу с басмачами. Видел Фрунзе, воевал под командованием Буденного.

Вернувшись в Челябинск, стал работать в каменоломнях: бурил, взрывал, разбивал камни двухпудовой кувалдой. Несмотря на небольшой рост, физически был очень силен.

Работой в каменоломнях занимался зимой, а летом его, как и многих, отправляли на стройку. Первый объект в его жизни - мост через реку Миасс в Челябинске, на который сегодня выходит улица Кирова.

Окончил рабфак Свердловского строительного техникума. Когда объявили комсомольскую демобилизацию на строительство главного водозаборного сооружения для Челябинского тракторного завода, в списках добровольцах оказался первым. Так было всегда. Иван Иванович жил по принципу "если не я, то кто же". И отправлялся работать туда, где были необходимы его знания и жизненная энергия. Трудился на стройках Челябинска в должности начальника ОКСа. В годы войны работал заместителем секретаря парткома "Уралминстроя", парторгом на Красноярской ТЭЦ, начальником строительства Нижнетуринской, Среднеуральской, Белоярской ГрЭС.

В Миасс Иван Иванович приехал опытным руководителем в июле 1960 года. Приняли его настороженно - не вписывался в портрет маститого управляющего. Но очень скоро миасские строители увидели в Седове человека не только глубоко знающего производство, но искренне увлеченного им. С первых дней почувствовали его заботу о себе. Если день-два не появлялся на объекте - строители удивлялись: "Куда это наш Иван Иванович пропал?"

С приходом Седова трест пошел в гору: значительно увеличились объемы строительного производства, стали возводить много жилья для себя - застоявшаяся очередь ожила и стала двигаться.

В то время в машгородке стояли 3-4 дома и кругом были березовые рощи. В центральной части улица от автозавода заканчивалась на гостинице "Ильмень" и геологоразведочном техникуме. За годы (1960-1967), которые проработал Иван Иванович управляющим треста "Уралавтострой", Миасс расстроился до вокзала, а машгородок неузнаваемо изменился. За его строительство с сохранением природного ландшафта группа создателей была удостоена Государственной премии СССР. Стал лауреатом и Иван Иванович. За годы его трудовой деятельности трестом построены в городе промышленные и социально-бытовые комплексы, а также ряд объектов в Златоусте, Карабаше, Чебаркуле, Аргаяшском, Уйском и Чебаркульском районах Челябинской области. Был депутатом Свердловского и Челябинского областных Советов депутатов трудящихся.

Иллюстрации

Профессиональная деятельность, достижения, награды
  1. Заслуженный строитель РСФСР 1969 г.
  2. Лауреат премии Совмина СССР 1972 г.
  3. Лауреат Государственной премии РСФСР 1975 г.
  4. Почетный гражданин города 1987 г.
  5. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени 1944, 1958, 1966 гг.
  6. Кавалер ордена Ленина 1971 г.
  7. Кавалер ордена Октябрьской Революции 1976 г.
  8. Кавалер ордена "Знак почета" 1943 г.
Работы

Ссылки по темеСвязанные рубрики