Энциклопедии, словари и справочники
Предприятие автомобильного транспорта № 7 (ПАТ-7), ЗАО
Энциклопедии и словари | Миасс. Энциклопедический словарь | Предприятие автомобильного транспорта № 7 (ПАТ-7), ЗАО

Предприятие автомобильного транспорта № 7 (ПАТ-7), ЗАО.

С 1936 по 1941 год на базе строящегося в Миассе завода № 316 действовала автоколонна "Челябпромстроя". В 1941 году с началом строительства автозавода она была передана транспортной конторе Челябинской ОСМЧ-8. В 1948 году на базе автоколонны и конного парка была создана транспортная контора треста № 41 ("Уралавтострой"). В 1958 году Южно-Уральским СНХ транспортная контора была выведена из состава Треста и преобразована в АТК № 25. После ликвидации СНХ в 1965 году она была передана в состав транспортного управления "Главюжуралстроя" и преобразована в автотранспортную базу (АТБ) № 14 треста "Челябстройтранс", с 1988 года - предприятие автомобильного транспорта № 7. С 1949 по 1986 годы директором автобазы был П.А. Кузин.

Основной задачей автобазы являлось обеспечение перевозками предприятий треста "Уралавтострой" и субподрядных организаций. Все годы существования автобаза неуклонно развивалась. В 50-е годы создавались автоколонны в Нязепетровске, Еманжелинске, Троицке, Учалах, Карталах. В 1964 году была принята Чебаркульская автоколонна. К этому времени парк автомобилей превысил 600 автомобилей, а численность трудящихся - 1200 человек. Было создано пять автоколонн, из них три в Миассе. Два ремонтных цеха, станция диагностики, совместно с автозаводом, экспериментальная лаборатория (ЭПАХ) по проверке надёжности "Урал-375, -342, -5557". В 1987 году с начала строительства КБ Машиностроения автомобильный парк увеличился на 257 автомобилей. Автобаза ежегодно справлялась с выполнением годовых и пятилетних планов и четко выполняла свои обязательства перед строителями. Для увеличения производительности труда водителей и ремонтных рабочих и облегчения их труда были внедрены: гидравлическая установка холодной клёпки рам автомобилей, воздухообогрев автомобилей в зимнее время, создан аккумуляторный участок и многое другое. Автобаза пять раз была участницей в ВДНХ СССР, все её работы отмечены дипломами, а авторы медалями. В автобазе построены две столовых, теплица, два здравпункта, спортивный зал с тренажерами и сауной, комната психологической разгрузки, база отдыха "Зелёный бор". В 1970 году автобазе было присвоено звания предприятия высокой культуры с вручением диплома Совмина СССР и ВЦСПС. 91 работник награждены орденами и медалями. Орденом Ленина награждён водитель С.Х. Ахмедшин, званием заслуженные работники транспорта РСФСР - директор ПАТ-7 В.Е. Пельменев и водитель А.Я. Морозов. В 1990 году ПАТ-7 преобразовано в закрытое акционерное общество под руководством генерального директора В.Е. Пельменева. Основная задача - обеспечение грузоперевозками предприятий города.

С. Никитин


Материалы предоставлены МГУ "Культура", г. Миасс, 2003 год.
Публикуется с сокращениями.