В России более 60% компаний и организаций, которые работают на внутреннем рынке, пользуются франшизами.
Источник и автор фото businessmens.ru
Малый бизнес принимает непосредственное участие в формировании цивилизованного российского рынка. И на любые изменения именно его представители реагируют наиболее остро.
Для тех предпринимателей, которые не планируют строить бизнес с нуля, идеально подойдет франшиза, подготовленная проверенными компаниями. Но перед тем как воспользоваться этим вариантом, следует изучить некоторые тонкости.
Исторические аспекты
Первый аналог современной франчайзинговой системы был подготовлен компанией "Зингер", которая выпускала швейные машинки. Суть данного предложения заключается в том, что руководство компании подготавливало специальное письменное соглашение, в соответствии с которым другие организации могут ремонтировать и продавать технику.
Но более активно франчайзинг начал развиваться с 1989 года. Именно в этот период компания General Motors начала активно привлекать франчайзинговых дилеров.
Что же касается России, то здесь франчайзинг начал пользоваться популярностью лишь 10-12 лет. Популярная франчайзинговая схема была подготовлена и внедрена руководством компании "Пятерочка". После этого данные схемы начали использовать и другие продуктовые сети, компании сотовой связи, прочие.
Отличительные особенности концепции франчайзинга
По сути, франчайзинг представляет собой отношения, связанные со временной передачей прав на продажу товаров, на ведение определенной хозяйственной деятельности между несколькими компаниями. Покупая франшизу, покупатель получает право на то, чтобы вести бизнес, используя бренд продавца. Важно учитывать, что франшиза передается в аренду на определенный срок и франчайзи выступает в роли арендатора. Арендодателем служит франчайзером.
Соглашение, подготавливаемое двумя сторонами, включает несколько основных пунктов:
Дополнительно в документ вносят информацию о правах и о требованиях.
Какие сложности развития франчайзинга в России существуют
Многие профессионалы выделяют несколько причин, из-за которых фрайнчайзинг не так активно развивается в РФ.
В законодательстве России нет такого термина, как франчайзинг. Поэтому и точных требований, касающихся оформления соглашения франчайзинга нет. Дополнительно нужно проводить регистрацию товарного знака, чтобы можно было на законных основаниях его использовать.
Есть некоторые сложности, связанные с поддержкой непосредственно от управляющей компании. В европейских странах именно франчайзер оказывает активную помощь в выборе помещений, в подборе сотрудников. В России подобное доступно далеко не всегда.
Российские специалисты, которые занимаются продажей франшизы, не всегда способны разобраться во всех тонкостях. В дальнейшем это может стать причиной появления дополнительных проблем.
Скорость развития франчайзинга на территории России довольно сильно зависит от того, насколько быстро в законодательство будут внесены соответствующие изменения. Ведь для достижения положительного результата следует разработать регламенты, в соответствии с которыми можно будет минимизировать все риски, а еще существенно повысить эффективность сотрудничества между покупателем и продавцом франшизы.
В данный момент в России более 60% компаний и организаций, которые работают на внутреннем рынке, пользуются франшизами.
Ваше мнение