Если вы ищете мощный ударный гайковёрт со средним крутящим моментом, ударный гайковёрт Makita станет отличным выбором.
Обладая моментом затяжки 705 Нм и крутящим моментом 1003 Нм, новый ударный гайковёрт Makita XWT17 со средним крутящим моментом и квадратным хвостовиком ½ дюйма (12,7 мм) стал прекрасным дополнением к линейке гайковёртов Макита с бесщёточным двигателем. Он имеет хороший баланс между весом и мощностью; идеален для механиков, ремонтников и всех, кому требуется более высокий крутящий момент, чем у ударного винтовёрта или небольшого гайковёрта.
Преимущества
Недостатки
Качество сборки Makita XWT17
Есть большая разница между XWT17 и менее габаритной моделью XWT14. Последняя на 0,9 кг легче и имеет 325 Нм момента затяжки и 583 Нм крутящего момента. Оба инструмента качественные и хорошо ложатся в руку. Но Макита XWT17 по весу и ощущению абсолютно другого класса. На его передней части даже есть резиновый кожух, защищающий дорогие колёса от повреждений при снятии и затяжке болтов.
Не очень тяжёлый
Весящий 2,7 кг с аккумулятором 5,0 Ач, гайковёрт Макита XWT17 весит почти на 1кг меньше, чем Makita XWT08XV с высоким крутящим моментом. Дополнительный вес XWT08XV обеспечивает 1003 Нм момента затяжки и 1600 Нм крутящего момента, что больше подходит для работы с тяжёлой техникой.
Фрикционное кольцо или штифт
Когда вы определились, какого веса инструмент вам нужен, встаёт выбор между фрикционным кольцом или штифтом для фиксации. Штифт напоминает шаровый механизм, который фиксирует насадки храповика. Фрикционное кольцо также фиксирует насадки, но менее жёстко. Этот механизм полезен, когда насадки приходится менять часто. Штифты полезнее, когда надевается одна насадка и используется в течение долгого периода. Их труднее снять.
Эргономика гайковёрта со средним крутящим моментом
Makita известна своей хорошей эргономикой. Она создаёт удобные, продуманные инструменты, лёгкие в использовании. Гайковёрт со средним крутящим моментом - не исключение. Его баланс смещён вперёд, но хват очень удобен.
Протестировали XWT17 и сравнили с тремя другими гайковёртами (один от Makita, два от DeWalt). XWT17 вкрутил стяжные болты 12,7 х 254 мм в колёсные диски 4х4 без направляющего отверстия. Это оказалось простейшей задачей. Также без усилий сняли и затянули гайки на Форде F150. Затем протестировали инструмент на испытательном стенде: там вкрутили и выкрутили гайки из участка железнодорожного полотна, к которому приварили болты Grade-8 19 мм.
Электроинструмент дёргается при запуске - больше чем другие, которые приходилось использовать. Если вы к этому готовы, эффект от этого уменьшается. Даже с этим недостатком эргономика Makita XWT 17 обеспечивает удобство. Инструмент идеален, если вы планируете провести большую часть дня с гайковёртом в руке.
Особенности Макита XWT17, которые мне понравились
Благодаря переключателю переменной скорости и четырём скоростным режимам обеспечивается прекрасный контроль. Управление может показаться сложным, пока вы его не опробуете. Электронный режим затяжки/откручивания болтов чувствует, когда крепёж закручен, и немедленно останавливает вращение либо продолжает работать недолгое время в зависимости от заданных настроек. Это позволяет легко вернуться позже и использовать динамометрический ключ, чтобы приложить нужное усилие затяжки. После прочтения инструкции понадобилось всего несколько минут испытания разных настроек на стенде, чтобы разобраться, как работает инструмент.
Один светодиод под инструментом даёт возможность видеть место работы. Кроме того, аккумулятор оснащён встроенным измерителем уровня заряда. Макита также включила в комплект съёмный зажим для ремня, достаточно широкий, чтобы подвесить инструмент на материале 2x.
Гибкое соединение для защиты аккумулятора
На этом гайковёрте можно заметить шов между аккумулятором и рукояткой. В этой точке инструмент может сгибаться, что защищает аккумулятор от вибрации. Вибрация опасна, так как может вызвать преждевременный износ контактов. На инструментах для обработки бетона Makita многого добилась благодаря антивибрационной технологии AVT. Приятно видеть, что они продолжают встраивать защитную антивибрационную технологию и в другие инструменты.
Уровень шума
С расстояния в 60 см инструмент выдаёт 88 дБА без нагрузки и 105 дБА, когда подключается ударный механизм. Это ставит его на один уровень с многими другими ударными гайковёртами, которые тестировались.
Минутка критики
Есть только две небольших претензии к гайковерту XWT17. Первая: светодиод недостаточно яркий и отбрасывает тень на место работы. Предпочтительней было бы кольцо из трёх светодиодов вокруг шпинделя, а не один светодиод под ним.
Во-вторых, на инструменте нет точки крепления троса. Это может защитить инструмент от падения и нанесения кому-нибудь повреждений при работе на высоте. Обычно это не проблема: трос можно закрепить вокруг ручки в той точке, где крепится аккумулятор… но именно там расположено гибкое соединение. Не известно, как хорошо оно будет держаться в качестве точки крепления троса, особенно если трос попадёт в шов соединения. Кольцо для крепления предпочтительней.
В заключении
Если вы ищете мощный ударный гайковёрт со средним крутящим моментом, ударный гайковёрт Makita с квадратным хвостовиком ½ дюйма (12,7 мм) XWT17 с фрикционным кольцом или XWT18 со штифтом станет отличным выбором. Он идеален для автомобильных и промышленных механиков, подрядчиков и других работников, которым нужен надёжный ударный гайковёрт - не слишком большой и не очень маленький.
Источник: https://makita-line.ru/optom/
* Источник фото: makita-line.ru. Автор: makita
Ваше мнение