Особенности организации обучения во время карантина в школе: все ответы - в законодательной базе РФ.
С понятием карантина знаком практически каждый. Вот и сейчас в школах Миасса по решению оперативного штаба по координации мероприятий по профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ учебный процесс в общеобразовательных учреждениях приостановлен на период с 11 по 17 февраля включительно. Важно понимать, что в школах во время введения карантина действует особый режим и организуется дистанционное обучение. И это совсем не внеплановые каникулы, как любят полагать многие.
Ограничительные мероприятия или карантин - это административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения. Карантин в школе - это мероприятие, которое также заключается в организации целого комплекса необходимых мер. Так в каких же формах может осуществляться обучение в школе во время карантина? Можно ли карантин считать временем очередных каникул? Ответы на вопросы можно найти в законодательной базе, в части касающейся карантинного режима в образовательных учреждениях.
В образовательной организации карантин может быть объявлен в отдельных подразделениях, а может охватывать всю школу, простыми словами - на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы. Такую "картину" в Миассе мы наблюдаем вот уже две недели - классы в школах закрывались один за другим. И вот сейчас, когда уровень заболеваемости достиг в городе достиг эпидемиологического порога, на карантин были закрыты все школы города.
Зачастую карантин воспринимается детьми как отдых и "свобода" от учебных будней. Однако надо понимать, что хоть обучающиеся и не посещают образовательное учреждение во время ограничительных мероприятий, но учебный процесс продолжается. Обучающиеся во время карантина выполняют задания педагогов, получают оценки.
Особенно стоит отметить, что карантин не является временем каникул. Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Примерно такое же определение каникул дано в соответствующих санитарных правилах и нормативах. Каждый обучающийся имеет право на каникулы. Периодичность каникул устанавливается календарным учебным графиком, являющимся частью образовательной программы. Изменение учебного плана, календарного учебного графика недопустимо.
Карантин является ограничительным мероприятием административного характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Очевидно, что каникулы как плановые перерывы для отдыха не имеют ничего общего с периодом карантина, в течение которого образовательный процесс может продолжаться в формах, не связанных с посещением детьми образовательных организаций. То есть период карантина никак не может подменять период каникул.
Учителя образовательной организации во время карантина применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Образовательные организации вправе с положениями ФЗ "Об Образовании в Российской Федерации" при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели.
Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.
Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию, однако необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру обучающегося, так и к компьютеру педагогического работника.
Всю необходимую информацию о карантинном режиме в образовательных учреждениях можно найти в следующих документах:Ваше мнение