свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Вторник, 9 сентября 2008 г.

Управляющий комитет. Закатали рукава!

   Тп-менеджмент «Группы ГАЗ» искал резервы для повышения эффективности работы автомобильного завода «УРАЛ». И нашёл!

   Сгласно философии новой производственной системы, все изменения и улучшения осуществляются на производственной площадке. Помня об этом принципе, в Миассе для проведения управляющего комитета «Группы ГАЗ» собрался топ-менеджмент компании во главе с председателем правления Сергеем Занозиным.

   Зседание управляющего комитета прошло без стереотипов, слайдов и бумажных планов-отчётов. Топ-менеджеры «Группы ГАЗ» и руководители всех входящих в состав компании дивизионов — первый заместитель председателя правления Вадим Сорокин, заместитель председателя правления по закупкам и логистике Юрий Ушаков, директор Объединённого инженерного центра Энрико Дамьяно, директор дивизиона «Спецтехника» Михаил Синотин, директор дивизиона «Силовые агрегаты» Игорь Кульган, директор дивизиона «Грузовые автомобили» Виктор Корман, директор дивизиона «Автокомпоненты» Александр Титов, директор дивизиона «Автобусы» Николай Одинцов, директор по развитию производственной системы «Группы ГАЗ» Александр Моисеев дружно закатали рукава и отправились на рабочие места участка сборки кабин. С вполне достойной целью — искать резервы для повышения эффективной работы подразделения, а, следовательно, и всего предприятия. «Мы прекрасно понимаем, что эффект от внедрения производственной системы очень большой, — отметил в интервью газете «Уральский автомобиль» Сергей Занозин. — Да вы и сами, если отмотаете время назад, можете сравнить, что здесь было четыре года назад, а что — сейчас. Для чего мы делаем эту работу? Чтобы видеть и понимать, что резервов для повышения эффективности у нас остаётся огромное количество».

   Уастники управляющего комитета разбились на пары и рассредоточились по участку, вооружившись секундомерами, карандашами и оценочными листами. Началась кропотливая работа по анализу текущей ситуации на том или ином рабочем месте, разработке предложений по улучшению и оптимизации деятельности. «Акцент сделан на развёртывании производственной системы на участке, — прокомментировал в одном из перерывов ход работы генеральный директор автомобильного завода «УРАЛ» Виктор Корман для газеты «Уральский автомобиль». — Наш автозавод имеет положительную тенденцию в этом направлении, но и те предложения, которые мы получим в результате работы, должны быть нами востребованы. Поэтому мы сейчас вместе с топ-менеджментом «Группы ГАЗ» на практике ведём анализ состояния «узких мест», занимаемся формированием предложений, в том числе по усовершенствованию технологий, конструкции, организации рабочих мест. В результате мы получим багаж потенциальных изменений, которые будут способствовать улучшению и участка сборки кабин, и главного конвейера в целом».

   Сммарный эффект от проведённой работы обязательно должен дать о себе знать в будущем. И резервов для улучшений, судя по защите менеджерами осуществлённых работ, даже на таком относительно небольшом участке выявлено предостаточно. Общая тенденция говорит о том, что нередко на участке отсутствует стандарт на выполнение работ, без чего говорить о выстраивании потоков или циклической производственной деятельности не приходится вовсе. Не всегда грамотно продуманы перемещения операторов, в результате чего выявляются, по меньшей мере, три «болячки»: первая — операторы не работают в своих рабочих зонах (соответственно, зачастую мешают качественно выполнять свои обязанности коллегам), вторая — у работников слишком много перемещений, не позволяющих вести деятельность по принципу «одного касания» (в большинстве случаев топ-менеджеры нашли возможности сокращения лишних перемещений в два раза), третья — отсутствие логистики в технологии сборки. На двух рабочих местах из трёх поступили предложения оптимизировать места за счёт передачи отдельных операций другим работникам участка. Опасаться, собственно, нечего. Высвобожденные сотрудники будут востребованы на других участках автозавода, поскольку тенденцию на рынке трудовых ресурсов очень точно сформулировал председатель правления «Группы ГАЗ», заявив, что «людей практически нет и взять их неоткуда».

   Ообый разговор — о роли транспортировщиков, без слаженных действий которых говорить о какой-либо системной работе участка — пустая трата времени. Для обеспечения своевременной поставки деталей и комплектующих отвлекается от своих прямых обязанностей бригадир, а это, как считает руководство компании, в корне неверный подход. «Основная задача бригадиров — это не обеспечение своего производственного участка деталями и заготовками, а работа с людьми, обучение операторов. Бригадиры для операторов должны являться источниками изменений. Своевременным же обеспечением комплектующими должны заниматься транспортировщики, которые по статусу и уровню заработной платы должны быть приравнены к операторам», — заявил председатель правления «Группы ГАЗ». По мнению председателя правления, транспортировщики в обязательном порядке должны быть профессионалами, хорошо обученными людьми, поскольку их работа в своей цикличности ничем не отличается от традиционной, производственной. И, как было неоднократно отмечено в ходе подведения итогов, здесь на первый план должна выйти роль логистики.

   Седует отметить, что все замечания были адекватно восприняты руководством автосборочного производства, от которых ждут, что их мастера, бригадиры, начальники участков в скором времени возьмут инициативу в вопросе внедрения новой производственной системы в свои руки. Как можно добиться серьёзных изменений и улучшений за какие-то две рабочие смены — им только что наглядно показали. Значит, теперь их очередь засучивать рукава.

   Сергей ЗАНОЗИН, председатель правления «Группы ГАЗ»:

   — Наш системный просчёт заключается в том, что руководители низшего звена сегодня не могут взять инициативу в свои руки. А ведь, по большому счёту, инициатива тех или иных изменений должна принадлежать им. Сегодня каждый руководитель низшего звена обязан уметь возглавить работу на эталонном участке, осуществить те действия, которые производили мы на участке сборки кабин, стандартизировать и оптимизировать рабочие места. Только в этом случае производственная система будет разворачиваться глубоко вниз и дойдёт до каждого».

   Виктор КОРМАН, генеральный директор АЗ «УРАЛ»:

   — Стандартизация всех рабочих мест и решение проблем — это путь участка от хаоса к нормальной работе. При этом не надо забывать, что производственная система должна быть ориентирована на достижение глобальных целей предприятия. Именно на этом необходимо нам сегодня сделать акцент.

   Дстижение целей надо транслировать сверху донизу. Чёткие цели должны быть сформулированы у каждого оператора, бригадира, начальника участка. И все они должны быть «заряжены» на достижение этого результата. Потому что когда идёт изменение мышления, тогда и достигается успех».

   Николай КРАЙНОВ, директор дирекции по развитию производственной системы ОАО «АЗ «УРАЛ»:

   — Подведение итогов, обсуждение вопросов, которые на сегодняшний день имеются в «Группе ГАЗ» по работе в данном направлении, а также обсуждение методики нашей дальнейшей работы по развитию производственной системы, — такова цель проведённого на нашем предприятии управляющего комитета.

   П мнению участников управляющего комитета «Группы ГАЗ» по развитию производственной системы, довольно эффективным получилось обсуждение проблем именно через практическую работу на участке, а если точнее — через стандартизацию рабочих мест. Внешне всё действительно выглядит хорошо: для каждого рабочего места у нас разработаны стандарты, известно, сколько по времени длится операция, цикл у каждого оператора. Но вместе с тем существует и ряд проблем, решение которых позволит повторно, ещё раз даже на этих самых рабочих местах существенно сократить потери. Именно практическая направленность последнего управляющего комитета отличает его от комитетов, которые проводились ранее в «Группе ГАЗ».

   Поизводственная система — это не догма. На самом деле подходы и глубина понимания её философии со временем меняются. Для дальнейшего развития на нашем предприятии производственной системы управляющим комитетом рекомендовано обратить особое внимание на систему работы через эталонные участки. Это именно тот случай, когда эталонный участок завода является примером создания точно таких же участков в других заводских производствах и подразделениях. Также мы убедились в правильности выбора такого подхода к процессу реализации новой производственной системы как охват всех производств и служб завода практически всеми видами инструментов TPS. Это позволит существенно повысить эффективность и качество нашей работы.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика