свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 97 | Вторник, 2 сентября 2008 г. | |
Чтобы гладким было полотно дорог Лтом частенько на улицах города можно увидеть знак «Дорожные работы». Люди настолько привыкли к громоздкой ремонтно-дорожной технике и повсеместно мелькающим ярко-оранжевым жилетам, что всё это стало привычной частью городского экстерьера в течение всего тёплого сезона. Педприятия, специализирующиеся на ремонте дорог, — подрядчики комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту каждый год стараются вовремя выполнить запланированный объём работ. О том, что сделано за минувшее лето, — наша беседа с начальником отдела транспортного и дорожного обслуживания администрации Миасского городского округа Михаилом Белых. — Ежегодно комитет по ЖКХ, энергетике и транспорту совместно с подрядными организациями производит текущий и капитальный ремонты дорог нашего города. Михаил Игнатьевич, каким образом выявляются объекты? — Приоритеты ремонта объектов мы определяем, учитывая, прежде всего, изношенность дорог. Ежегодно специально уполномоченная комиссия производит обследование дорог, определяет характер их изношенности. Затем, в соответствии с заключением экспертизы, составляется список наиболее неблагополучных объектов — дорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. — Как обстоят дела с финансированием? Какая сумма из областного и городского бюджетов предназначена на ремонт дорог в этом году? — Сегодня из бюджета округа на капитальный ремонт дорожных покрытий выделено порядка 41 миллиона рублей, 13 миллионов — из областного. — Назовите, пожалуйста, подрядчиков, которые призваны привести дороги в порядок. — По итогам аукциона исполнителями по капремонту дорог выбраны две организации: ООО «ДРСУ» и ООО «ПКП «Резерв», а также индивидуальный предприниматель Абрамян. — Летний сезон подходит к концу. Удалось ли выполнить запланированный объём работ? — Объём работ, запланированных на летний сезон, выполнен практически полностью. В частности, силами ООО «ДРСУ» произведён капитальный ремонт дорог по улицам Нагорной, переулкам Автомеханическому, Рабочему, Базарному, ремонт подъезда к селу Смородинка. К завершению подходят работы по улице Орловской. На этот участок из бюджета округа выделено около 3,5 миллиона рублей. Дугая подрядная организация, ООО ПКП «Резерв», отремонтировала пока шесть объектов: перекрёстки улицы Лихачёва с улицами Гвардейской и 8 Июля, улицы Добролюбова, Карла Маркса, Лихачёва и переулок Аносова. Н объездной дороге в машгородке проводилась поверхностная обработка асфальта. В Тургояке был положен асфальт на грунтовые дороги общей протяжённостью около 600 метров. Стоимость проведённых работ составила 1,5 миллиона рублей. Д конца сезона предстоит отремонтировать дороги по улице Попова (от проспекта Макеева до улицы Менделеева), часть улицы Вернадского (от Ильмен-Тау до Жуковского), участок улицы Романенко (от Ферсмана до Тухачевского), улицу Карла Маркса в посёлке Первомайском. — Гарантируют ли подрядчики качество выполненной работы? — Конечно. Каждый год требования к подрядным организациям повышаются. Подрядчики обещают нам высокое качество работ, гарантийный срок которых составляет пять лет. При обнаружении дефектов они обязуются своевременно их устранить. Работы подрядных организаций постоянно контролирует служба заказчика и застройщика и наш отдел транспортного и дорожного обслуживания администрации МГО комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту. — Михаил Игнатьевич, с какими проблемами приходится сталкиваться в ходе ремонтных работ? — Больших проблем нет. Работы идут по графику. Единственно, иногда вмешиваются погодные условия. Хотелось бы сказать о другом. Несмотря на то, что денег из городского бюджета выделяется немало, их всё равно не хватает. В первую очередь это связано с подготовкой необходимой документации для проектных работ и проведением экспертизы. Например, чтобы проложить трассу протяжённостью два километра от улицы Богдана Хмельницкого до дороги Миасс—Карабаш потребуется 1 миллион 300 тысяч рублей. Прямо скажем, недёшево. — Старая часть города — пожалуй, самый проблемный район Миасса в плане дорог. Чем его порадует городская власть? — В текущем году в южной части города выполнен достаточно большой объём работ. Восстановлены дорожные покрытия переулков Базарного, Рабочего, произведён долгожданный ремонт переулка Автомеханического, капремонт которого производился очень давно. Заасфальтирована улица Нагорная. В ремонт этих дорог вложено порядка семи миллионов рублей. Однако этого недостаточно. — Работать подрядные организации начинают в тёплое время года, когда устанавливается устойчивая положительная температура. Погода — единственное условие, чтобы начать ремонтные работы? — Это зависит не только от погоды, но и от возможностей подрядчиков. Например, нужно сначала привести в рабочее состояние асфальтовый завод. А это не так-то просто, требуется время. Завод начинает функционировать лишь тогда, когда необходимо — появляются заказчики и возникает потребность в асфальте. — Какой срок обычно отводится для ремонта одного объекта? — Конкретных сроков нет. Это зависит и от размера объекта, его стоимости, и от погодных условий. Если погода тёплая, ремонт осуществляется оперативно (в пределах недели). Если идут дожди — работа приостанавливается. — Каково нынешнее состояние дорог в нашем городе? — В целом судить о состоянии дорожного покрытия в Миассе — трудно. Если говорить с позиции достаточности усовершенствованных дорог — хотелось бы, чтоб их было больше. Чтобы асфальтированы были не только центральные дороги, но и так называемые грунтовые — те, которые идут в гору. Они постоянно портятся оттого, что их размывает дождями, и в первую очередь нуждаются в ремонте. Неплохо было бы обеспечить их ливнестоками, водоотводами, трубами, нарезать канавы, кюветы. Такие дороги, как правило, пролегают в частном секторе. — Михаил Игнатьевич, насколько мне известно, помимо капитального ремонта объектов до конца года должны быть выполнены проектные работы? — Да, на эти цели из областного бюджета выделено 1 миллион 300 тысяч рублей. Остро поставлен вопрос касательно объездной дороги машгородка — от улицы Богдана Хмельницкого до дороги Миасс—Карабаш. Неоднократно поступали жалобы от жителей улицы Олимпийской — дорога, по которой движется грузовой транспорт, проходит рядом с жилыми домами. Требуется перевести её в нежилой район. Конечно, мы будем решать проблему, однако это потребует не только времени, но и немалых затрат. Также в проектах — реконструкция улиц 8 Июля, Академика Павлова, проспекта Автозаводцев и Предзаводской площади. На Предзаводской площади будет организовано кольцевое движение и построен надземный пешеходный переход. Все проекты мы планируем закончить к концу года.
Ольга ЧАНЧИКОВА
|
назад |