свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 95 | Четверг, 28 августа 2008 г. | |
«Мы разрулим, мы с «УРАЛА» Кманда автозавода вернулась со слёта туристов «Группы ГАЗ», который состоялся в Ульяновской области. Четыре кубка, четыре медали — таков итог выступления поклонников лесных троп, костра и гитары АЗ «УРАЛ». А на днях гостем нашей редакции стал капитан заводской туристической сборной, слесарь по ремонту автомобилей транспортного производства Иван Телегин, который поделился впечатлениями от поездки. О Миасса до города, в названии которого увековечена фамилия (а не партийный псевдоним) человека, изменившего ход отечественной истории, путь неблизкий. Заводской автобус, который вёл Илья Солдатов, преодолел его за семнадцать часов. Наша команда прибыла на место проведения слёта — в окрестности деревни Ломы Ульяновской области — на несколько часов раньше, чем предполагалось. Несмотря на глубокую ночь (было три часа по уральскому времени), ребят встретили и разместили в палаточном лагере, который расположен неподалёку от детского лагеря отдыха «Искорки». Сгласно условиям, в команду вошли десять крепких парней и девушек, которые проявили себя и в спортивных соревнованиях, и в походах. Кастинг прошёл на совете физоргов. И ещё три человека — запасных. Возглавил делегацию главный специалист дирекции по персоналу Владимир Кузнецов. Сопровождали ребят также физорги — Насима Файзрахманова из заготовительного производства, Эрика Бехтольд из дирекции по развитию и Юрий Мальцев из литейного производства. Соперниками автозаводцев были шесть команд предприятий, входящих в холдинг. Это две команды из Ярославля — моторного завода и заводов дизельной и топливной аппаратуры, объединённая команда Нижегородской площадки, команда Тверского экскаваторного завода, Заволжского завода гусеничных тягачей и принимающая сторона — команда Ульяновского моторного завода. Наши туристы к соревнованиям готовились основательно: две недели напряжённых тренировок. Программа была известна. По сложности она существенно превосходила ту, что была заявлена на аналогичном заводском слёте. Посему команду пришлось срочно экипировать. День первый. Ориентирование Уастникам необходимо было преодолеть десять контрольных пунктов. Всем командам раздали карты. Далеко не лучшего, кстати, качества и к тому же 1983 года выпуска. Прошлый век! Уральцы с ностальгией вспоминали цветные карты, которыми в этом виде соревнований пользовались наши ориентировщики на заводском этапе. Но маленькие организационные неувязки не помешали уральцам выступить успешно. Их немного опередили лишь туристы с ярославского моторного завода. В личном зачёте первенствовал Азат Хожаев из дирекции по закупкам, второй результат показала Мария Телегина из транспортного производства, третье заняла Анна Тураева из дирекции по развитию. А вот второй вид соревнований — «Тропа выживания» — оказался испытанием потруднее. Задание туристам дали на старте: необходимо было пробежать полтора километра дистанции, с помощью шеста преодолеть ручей. Этап был щедрым на штрафные очки. Наш капитан даже потом ходил объясняться с организаторами. Шест, изготовленный из ивы, оказался не самым лучшим подспорьем. «Плакучая» наделила его гибкостью необыкновенной. Парни ещё кое-как справлялись, а представительницы прекрасного пола почти все оказались в воде. Одна из наших участниц — Яна Ломова — приземлилась относительно благополучно. Зато вторая — Мария Телегина, на которую наша команда также возлагала большие надежды, получила серьёзную травму — растяжение коленной связки. Путь до следующего препятствия, сливных труб, она преодолела на плечах своего мужа — капитана команды. Трубы — метр двадцать сантиметров в диаметре, метров двадцать в длину и метра полтора вверх. Дискомфорт, сырость. Но и марш-бросок по этому причудливому тоннелю оказался нашим по плечу. Седующий этап процесса — связать приготовленные доски в плот заранее розданными верёвками. Плот получился. Но правила тут усложнились: один член команды «потерял сознание», а у другого в пучине озёрной «исчезла обувь». «Пострадавшего» уложили на плот, обогнули буёк, приплыли обратно, сняли «отключившегося» с плота и развязали плавсредство. Невезучему по части ботинок соорудили вездеходы из подручных материалов — пластиковых бутылок (благо мусора в лесу было предостаточно). П дороге к финишу необходимо было собрать как можно больше лекарственных трав, а потом соответственно презентовать их. Наши нащипали подорожника, крапивы, тысячелистника, земляники и так далее. За каждую траву в активе команды оказывалось десять очков в качестве бонуса. Последний этап — разведение костра. Здесь у наших участников не было проблем. Бросок уральцев оказался триумфальным. На целых тринадцать минут наши опередили ближайших соперников из того же Ярославля. Вчером миасские автозаводцы здорово выручили хозяев с дискотекой. Мало того, что для трансляции музыки предложили свой ноутбук, из Михаила Сафонова (дирекция по развитию) получился классный ди-джей. В течение двух вечеров уральцы развлекали тусовщиков слёта, оправдывая и название своей команды — «Мы с «УРАЛА», и девиз: «Допустите до штурвала, мы разрулим, мы с «УРАЛА». День второй. Пешеходный туризм технической дистанции первого класса Эо своеобразный бег с препятствиями всей командой. Череда крутых подъёмов и спусков с использованием верёвки. Здесь тоже требовались и сноровка, и сила, и скорость. Наша команда продемонстрировала второй результат. В личном зачёте среди призёров оказался Константин Воробьёв. Как считает Иван Телегин, успех автозаводцев мог быть более весомым, если бы не разница в климатических условиях. Сухой воздух, к тому же раскалённый, средней полосы России. Рассчитываешь свои силы, как привык на малой родине, а утрачиваешь их раньше — ноги становятся ватными, организм обезвоживается. Д и вообще, ландшафт непривычен. Лес — это не наши сосны, смолистый воздух, а берёзы, осины, дубы, хвойных деревьев почти нет. Фраза топ-менеджера ульяновского завода на церемонии открытия: «Приветствуем вас в этом живописном уголке природы, на берегу красивейшего озера» — у уральцев вызвала лишь улыбку. Тамошнее озеро против наших «жемчужин» — это лишь скромный водоём с тиной и квакушками. Здесь, правда, можно было и искупаться, хотя вода, как ни странно, была ледяная: озеро питают множество подземных ключей. Мини-футбол — Бились, как могли, — прокомментировал Иван манипуляции своей команды с мячом на поле. Футбол ни у кого из наших спортсменов в разряде хобби не числился. В итоге – лишь пятое место. И это было не единственное разочарование второго дня. Из-за нехватки времени организаторы отменили соревнование «туризм третьего класса», в котором уральцы запросто могли взять реванш — так хорошо их натренировал Ильдар Тагиров, руководитель туристического кружка при школе № 44. Третий день. Водный туризм Кманды выставляли по два экипажа. Один смешанный, а другой — состоящий только из мужчин. Четвёртое место, по мнению капитана, — это для нашей команды было достижением. На байдарке на озере Тургояк удалось потренироваться лишь Анне Тураевой и Константину Воробьёву. Второму экипажу — Ивану Телегину и Константину Ермакову — пришлось импровизировать. Дистанция — 800 метров, десять ворот, две попытки. Вторая попытка. Прогресс уже был заметен: и первому, и второму экипажу удалось почти на минуту улучшить результат. Это тем более ценно, что соревноваться нашим, по сути дебютантам в этом виде спорта, на «газовском» слёте пришлось с бывалыми байдарщиками. Вчером ещё одна отмена на слёте — волейбол. Причина — тот же цейтнот. А жаль — этот вид спорта тоже должен был стать нашей фишкой. Её наша команда отличилась в творческом конкурсе. Коллеги по холдингу, особенно сверстники наших молодых участников, были в восторге от «визитки» — репризы придумал Стас Кузьменко. Юрий Мальцев, физорг литейщиков, турист со стажем — сам написал для команды АЗ «УРАЛ» походную песню. Высшие оценки жюри заслужили стенды со снимками и стенгазеты. Вкусным получился и плов с грибами, который приготовила женская часть нашей команды. Звершился слёт по традиции церемонией награждения, где были и слова приветствия, и вручение кубков, медалей, подарков. Наша команда в общем зачёте заняла третье место, пропустив вперёд лишь ярославцев. Но самое ценное, считает Иван Телегин, — это, конечно же, участие, а ещё — обретение новых друзей, с которыми хотя и общались три дня, но воспоминаний от встреч и общих стартов хватит надолго. |
назад |