свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 94 Уральский автомобиль Вторник, 26 августа 2008 г.

Улучшать информационные процессы — задача по силам

   Впятницу на автомобильном заводе «УРАЛ» проходил семинар «Управление ИТ-инфраструктурой», в котором приняли участие порядка двадцати ИТ-директоров крупных машиностроительных предприятий Южного Урала. Разные формы собственности, разные направления деятельности фирм, но общие для всех проблемы и задачи — примерно так можно охарактеризовать главную тему встречи, в рамках которой специалисты в области информационных технологий обменялись мнениями и поделились опытом.

   Окрыл работу семинара ИТ-директор Управляющей компании «Группы ГАЗ» Владимир Капустин, обозначивший общий вектор развития информационной структуры в холдинге и на автозаводе «УРАЛ» в частности.

   — Сегодня в Управляющую компанию входит более двадцати предприятий, — отметил Владимир Николаевич. — На уровне дирекции «Группы ГАЗ» определяется стратегия развития и оказывается необходимая технологическая помощь всем заводам холдинга. В том числе, в программном и техническом обеспечении, снабжении информационными продуктами. Отмечу, что Уральский автомобильный завод входит в число флагманов по внедрению новых технологий, в том числе — по управлению ИТ-инфраструктурой. Автозавод — лидер в области внедрения ИТ-процессов. Сегодня мы реализуем на вашем предприятии достаточно амбициозный проект по модернизации существующей информационной системы. Она должна будет уже в обозримом будущем охватывать полный цикл планирования и совершения любых операций на всём заводе.

   Рботу семинара продолжил ИТ-директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Юрий Нам, рассказавший о внедрении новейших программных продуктов и технологий на градообразующем предприятии. «Управление инфраструктурой завода, проблемы и способы решения» — такова была тема доклада Юрия Нама.

    — Сегодня в компьютерной сети предприятия находится около двух тысяч компьютеров, — сообщил Юрий Брониславович. — За последние три года количество компьютеров пополнилось на 130 единиц, на одиннадцать тысяч единиц изменилась компьютерная сеть. Появились такие понятия в нашей повседневной деятельности, как терминальные станции и терминальные технологии.

   Ведрена система управления инцидентами «ServiceDesk», в постоянном режиме идёт работа по управлению проблемами и своевременному их решению. За это время нами было обработано более четырёх тысяч заявок от пользователей, причём, согласно регламенту обслуживания, были успешно закрыты около 96 процентов из них. Градация заявок проводится по степени их важности: самые серьёзные неполадки мы устраняем за два часа, менее важные — в течение четырёх часов, остальные — в порядке очереди, до восьми часов включительно. Налицо положительная тенденция: если в 2006 году мы «закрыли» вовремя только 26 процентов заявок, то в 2008 году этот показатель вырос почти до ста процентов.

   Сгласно международным нормам, основное время при устранении того или иного инцидента отводится на определение источника появившейся проблемы, а не на саму ликвидацию неполадки. В подавляющем большинстве случаев системный администратор узнаёт о неполадке от пользователя, и далеко не всегда – сразу же после возникновения проблемы. Поэтому мы своей основной целью считаем переход на упреждающую систему действий.

   Сэтой точки зрения оптимальным мы посчитали использование системы управления ИТ-инфраструктурой «Tivoli» компании IBM из-за использования серверного оборудования и программных продуктов IBM. С 2002 года используем на заводе систему оперативного копирования «Tivoli storage manager», которая полностью удовлетворяет нашим требованиям по качеству и оперативности. Система обеспечивает сохранность и оперативное восстановление данных основных вычислительных мощностей предприятия и осуществляет длительное хранение информации.

   Коме того, ещё один продукт IBM — «Tivoli monitoring» — позволяет заводским специалистам проводить качественный мониторинг работы информационных сервисов. Задачей-максимум мы определяем для себя такое положение дел, когда администратор сможет узнавать о проблеме пользователя задолго до того, как она проявится. И, обобщая, — свести к минимуму все инциденты. Особенно один из самых распространённых — отсутствие свободного места. При использовании инструментария «Tivoli monitoring» всё это реально, и значительно облегчает действия администраторов. Им не нужно постоянно контролировать работу информационных систем, всё контролирует система «Tivoli», и она оповещает системных администраторов об ошибках по электронной почте или отправляет SMS в случае принятия экстренных мер.

   Её одна из целей, над достижением которой мы сейчас активно работаем, — это постоянный сбор информации об ИТ-процессах, происходящих на предприятии, что позволяет нам координировать процессы по планированию и модернизации оборудования и программных продуктов. Подобная инвентаризация сведений даёт также возможность постоянного контроля над пользователями, находящимися в сети, и оказания им оперативной технической помощи.

   Её одна задача: увеличить доступность ИТ-сервисов с 93-х процентов в год до 99. Для этого ежемесячно на предприятии проводится серьёзное техобслуживание, проходит обучение администраторов, осуществляются другие мероприятия.

   Сстема, которая сегодня используется на автозаводе, позволяет автоматизировать процессы управления ИТ. Нельзя сказать, добавил Юрий Брониславович, что сейчас решены абсолютно все проблемы – остаётся так называемый человеческий фактор. Но предпринимается всё возможное для повышения эффективности действия системы.

   Ндо отметить, что присутствовавшие на семинаре ИТ-директора проявили большой интерес к докладу миасского коллеги. Прозвучали вопросы, состоялся обмен мнениями. Затем с докладами выступили другие специалисты. Так, Николай Сметанин, руководитель группы экспертизы и архитектуры решений IBM компании «АйТи», и Алексей Цыганков, инженер этой же группы, рассказали о системе управления лицензиями на базе продукта «Tivoli License Compliance Mana-ger». Состоялась презентация «Системы мониторинга работы приложений, оборудования на предприятии», подготовленная автозаводскими специалистами, а также презентация «Системы резервного копирования и хранения данных на ОАО «АЗ «УРАЛ» и «Управление конфигурациями». Затем гости посетили информационно-вычислительный центр и главный конвейер автозавода.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика