свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 94 Уральский автомобиль Вторник, 26 августа 2008 г.

Нет предела совершенству

   Вминувший вторник исполнительный директор автомобильного завода «УРАЛ» Александр Васильев, специалисты ДРПС, а также члены заводской комиссии по внедрению на нашем предприятии TPS посетили заготовительное производство. На этот раз внимание руководства было сосредоточено на инструментальной кладовой службы инструментального обеспечения цеха нормалей. Контроль за процессом внедрения на предприятии системы «бережливое производство», направленным на улучшение условий труда работников автозавода, повышение уровня безопасности и эффективности работы, — такова основная цель очередного обхода.

   Втечение месяца в инструментальной кладовой № 30 заготовительного производства был проделан большой объём работ. С целью освоения новых методов работы, направленных на оптимизацию производственных процессов и дальнейшее распространение инструментов кайдзен, на этом участке был проведён практикум по инструменту по системе 5S. Работники кладовой — Наиля Кирилова и Любовь Притульчик организовали своё рабочее место в соответствии с принципами новой производственной системы. В процессе проведения практикума были достигнуты улучшения, которые в первую очередь способствуют повышению производительности труда работников службы инструментального обеспечения.

   П словам кладовщика Наили Кириловой, целями проведения практикума являлось улучшение условий труда на 100 процентов, снижение запасов на пять процентов, внедрение визуального менеджмента и стандарта чистки и уборки помещения. Совместно с работниками хозслужбы заготовительного производства, технологами и руководителями заготовительного производства в первую очередь был выявлен ряд проблем, а именно — захламлённость кладовой, и, как следствие, существенная потеря рабочего времени на поиск необходимого инструмента.

   — Раньше помещение кладовой во время сильного дождя затапливалось, — пояснил присутствующим начальник службы инструментального обеспечения Валерий Петров. — Сегодня эта проблема уже устранена. Проход был заставлен большим количеством стеллажей. При проведении практикума мы избавились от лишнего инструмента, убрали деревянные стеллажи, а металлические оставили. Свободного пространства стало значительно больше. Также был сделан косметический ремонт помещения.

   Иструмент в кладовой теперь хранится в установленных местах. Время на поиск нужного инструмента сокращено, причём значительно. Цели практикума команда участка реализовала посредством инструмента 5S. Первый шаг — это сортировка. Работники кладовой из всех ячеек удалили невостребованный инструмент. Согласно второму шагу производственной системы, необходимо сложить всё по местам. В результате в освободившиеся ячейки был помещён оставшийся инструмент. Причём ходовой инструмент теперь находится в ближних ячейках, а малоходовой — в дальних. Вновь поступающий инструмент также визуализирован. Некоторые стеллажи остались невостребованными, поэтому их убрали.

   Сдержать в чистоте — это третий шаг. Была проведена капитальная чистка и уборка кладовой, а также сделан косметический ремонт. Четвёртый шаг — стандартизация. Рабочие места теперь стандартизированы, установлен стандарт и график уборки рабочего места и помещения в целом. Пятый шаг — самодисциплина и обучение. На участке «инструментальная кладовая» теперь регулярно проводятся аудиты 5S первого и второго уровня. Постоянно ведётся работа по выявлению имеющихся проблем с целью значительного улучшения всего рабочего процесса.

   Н участке теперь отсутствует неисправный инструмент, инвентарь и устаревшая документация. Дефектная продукция изолирована от качественной. Для всех изделий обозначены места хранения. Разработаны график уборки и стандарты чистки помещения. В процессе проведения практикума были обозначены также следующие проблемы: дефицит хозяйственного инвентаря, хранение уборочного материала и средств индивидуальной защиты не по стандарту.

   Пи контрольном обходе исполнительным директором АЗ «УРАЛ» Александром Васильевым было высказано несколько замечаний:

   — Согласно диаграмме, которая представлена на стенде практикума по 5S, абсолютно все работы у вас выполнены качественно и в полном объёме. Это идеал — такое редко бывает. Наличие обозначенных здесь проблем уже свидетельствуют о том, что полностью закрашенной диаграмма быть не может. На самом деле остался ряд недоработок. Эти проблемы обязательно необходимо было отразить в аудитах соответствующего уровня. Также особое внимание нужно обратить на внедрение визуального менеджмента. Любую деталь для заказчика вы находите по картотеке с помощью карточек, на которых написан номер стеллажа, ряда и ячейки. Но ряды и ячейки на стеллажах почему-то не пронумерованы. Найти деталь очень сложно, так как отсутствует визуализация. Картотеку, кстати, обязательно необходимо иметь не в бумажном, а в компьютерном виде для того, чтобы вести архив, осуществлять учёт процесса сдачи инструмента в ремонт и получения обратно, а также контролировать наличие деталей в режиме реального времени, а не два раза в месяц, как это происходит в настоящее время.

   Ткже у специалистов по внедрению производственной системы возник вопрос по нормативам прихода и расхода инструмента и нормозапасам.

   Пдводя итог встречи, Александр Васильев отметил, что в будущем этот участок станет эталонным, и поэтому необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос с компьютеризацией рабочего места.

   — Направления развития эталонной кладовой должны быть написаны на стенде и реализованы уже в этом году, — подчеркнул Александр Михайлович. — Работа была проведена большая, но всё же она не в полной мере соответствует тому, что отражено в результатах аудита второго уровня на стенде практикума по 5S. Поэтому необходимо провести реальный аудит. Так как помещение плохо проветривается и направление света неправильное, условия труда улучшились всё же не на 100 процентов. Кладовая должна быть организована так, чтобы она действительно была показательной. Впереди у нас ещё много работы, есть к чему стремиться. Не нужно нам забывать и о главной цели — постоянно улучшать производственный процесс. Если же работа прекращается, безусловно, сразу же идёт спад, появляются ухудшения. Люди по-другому будут относиться к своей работе, своим рабочим местам. К тому же улучшения должны постоянно поддерживаться, для того, чтобы привлекать всех работников, заинтересовывать, чтобы у них появилось желание работать по-новому — более качественно и результативно.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика