свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 93 Уральский автомобиль Суббота, 23 августа 2008 г.

Экскурсия для ветеранов

   Вминувший вторник автомобильный завод «УРАЛ» посетили ветераны — бывшие работники предприятия и педагоги. Они изъявили желание посмотреть, как сегодня живёт завод, какую продукцию производит. В сопровождении председателя городского совета ветеранов, специалиста дирекции по персоналу Евгения Комплешова гости побывали на главном конвейере, в других цехах автосборочного производства

   Првое, на что обратил внимание гостей Евгений Иванович, — склад автомобилей «Урал», который находится около северной проходной завода (где гости и встретились). «Уралы» различных модификаций, такие яркие — жёлтые, оранжевые, красные, вызвали бурю эмоций. Только и слышалось: «Ух ты! Какая красота!» С неподдельным любопытством ветераны проследовали в главное производство завода — автосборочное. Многое здесь изменилось — усовершенствовались технологии, производственный процесс, улучшились условия труда. Именно эти люди участвовали в становлении Уральского автозавода, их усилиями он модернизировался, преображался. Как будто состоялась долгожданная встреча старых знакомых.

   Эскурсию ветераны начали со сварочного цеха, посетили участок рамы, увидели, где происходит её сборка и покраска. Затем направились в окрасочное производство, где подробно узнали о том, как происходит грунтование, герметизация, сушка кабин. Затем проследовали на главный конвейер, с лент которого ежедневно сходит не один десяток «Уралов». На участке кабины им было интересно понаблюдать процесс сборки пожарных машин. Побывали экскурсанты и в прессовом производстве — цехе станков с числовым программным управлением, цехе универсальных технологий.

   Она из экскурсанток — Галина Выдрина, работавшая на автозаводе в моторном цехе с 1983 по 1989 год токарем, была настолько поражена увиденным, что поспешила поделиться впечатлениями:

   — Что было раньше и что сейчас — не сравнить. Мы стояли за станками, как говорится, по колено в стружке да по локоть в масле. Грязища была ужасная. А сейчас — душа радуется: такие чистые цеха, ухоженные рабочие места.

   Е мнение разделила и Лариса Останина, которая 23 года проработала в цехе шасси контролёром ОТК, заметив, что если бы была возможность — она бы с удовольствием вернулась поработать на завод.

   Седи гостей предприятия — Елена Каланда, бывший маляр треста «Уралавтострой»: — Эта экскурсия для нас очень познавательна. Считаю, что каждый уважающий себя горожанин должен хотя бы раз в жизни побывать на автозаводе, — говорит Елена Ивановна. — Я много лет не была здесь. Произошедшие перемены впечатляют. Так приятно идти мимо прибранных рабочих мест, нигде нет ничего лишнего, чистота, порядок. Не то, что раньше. 41 год я проработала маляром в тресте «Уралавтострой» и по долгу службы частенько бывала на «УралАЗе». А ещё радует, что на завод стали принимать молодёжь. Это очень важно, ведь в наше время так трудно найти нормальную работу.

   Бывшие педагоги-ветераны, принявшие участие в экскурсии, также получили положительные эмоции, побывав на градообразующем предприятии.

   — В последний раз на заводе я была лет двадцать назад, но, к сожалению, конвейер не видела ни разу. Автозавод — это невероятнейшая мощь, сейчас здесь всё по-другому, не так как раньше. Какое производство! какая техника! — всё автоматизировано. Нам интересно, чем живут люди на заводе, чем занимаются, как протекает трудовой процесс. Мы живём в Миассе, и просто стыдно не знать главное предприятие города, — говорит бывший учитель русского языка и литературы, директор ДЮЦ «Надежда», председатель совета ветеранов-учителей Людмила Васильева.

   — Я ещё учеником был на заводе, нас водили сюда на экскурсию. Помню, видел как собирали и красили кабины, — говорит бывший директор школы № 8 Леонид Свирид. — И вот спустя столько лет я снова здесь. Многое, конечно, изменилось, модернизировалось. Сначала я думал, что рабочих здесь не так уж и много, а сейчас гляжу — хватает. Я помню военные годы, когда завод эвакуировали к нам из Москвы. Помню, как из старого города на мотовозах сюда возили рабочих, и моя семнадцатилетняя сестра работала здесь практически под открытым небом. У меня и сын когда-то трудился на автозаводе. Однажды прихожу к нему, а его нет на рабочем месте. Смотрю — станки работают сами. Очень я удивился: до чего техника дошла! Жаль, что молодёжь чаще выбирает такие профессии как юрист, экономист или программист, но мало кто стремится стать рабочим. Нужно поднимать престиж рабочих профессий.

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика