свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 87 Уральский автомобиль Суббота, 9 августа 2008 г.

Что предпочитает молодёжь?

   Нсколько десятилетий назад молодёжь зачитывалась произведениями о Великой Отечественной войне. Было престижно читать произведения классиков. Не казалось странным, если молодой человек шёл по улице с томиком стихов Блока или Пушкина. Сейчас молодёжь читает другую литературу: модную и издаваемую тиражом в сотни тысяч экземпляров. К поэзии интерес упал настолько, что покупают её либо студенты филфака, либо люди зрелые, состоявшиеся как личности.

   Ко же авторы тех бестселлеров, за которые покупатели готовы платить немалые деньги? Посмотрим, что предлагают книжные магазины. Несколько лет назад россияне узнали о таком писателе, как Сергей Лукьяненко. Именно он познакомил читателей с Антоном Городецким — главным героем целой серии книг про дозоры. Книги имеют такой успех, что сюжет даже экранизировали. Интерес к ним не утихает до сих пор. Лукьяненко — один из самых продаваемых авторов. Его «Черновик» и «Чистовик» также занимают одну из лидирующих строчек в книжном рейтинге. В последнее время очень модным стало новое молодёжное движение — эмо. Хотя в Миассе не так много так называемых «эмо-гёрл» и «эмо-бой», любая литература этого направления пользуется спросом, несмотря на дороговизну.

   Ообняком в списке бестселлеров стоит книга Андрея Малахова «Мои любимые блондинки», которая сначала издавалась в твёрдом, а потом, став хитом продаж, — в мягком переплёте. Одна из покупательниц, Елена Журавлёва, с которой мы разговорились, по поводу данного «шедевра» сказала следующее: «В нашей провинциальной жизни так мало гламура, что хочется хотя бы через книжку прикоснуться к красивой жизни».

   Влидерах продаж числятся книги участников рекордного реалити-шоу «Дом-2». Молодёжи экранные герои стали родными. Поэтому, наверное, их откровения раскупаются с завидным постоянством. Вообще, в последнее время у звёзд отечественного шоу-бизнеса стало престижным писать книги о своей, так сказать, нелёгкой жизни. У читающей молодёжи эти издания вызывают неподдельный интерес.

   Пбеда футбольного клуба «Зенит» в Кубке УЕФА, выход сборной России в полуфинал чемпионата Европы вернули нашей стране интерес к этому виду спорта. Абсолютно точным рекламным ходом стало решение об издании книг Андрея Аршавина, Гуса Хиддинка, Дика Адвоката сразу после известных событий. Народ на эмоциях пошёл в книжные магазины для того, чтобы узнать секрет успеха своей любимой команды. Хотя книги Аршавина — это скорее набор фрагментов из интервью, в разное время опубликованных в различных изданиях.

   Кассиков молодые даже не спрашивают. Вряд ли лишённые глубокого содержания и смысла произведения-однодневки смогут дать молодёжи пищу для размышлений, для развития интеллекта, обогащения души. Но однако именно такая литература больше всего сейчас востребована. Причём заметьте, от классики эти книги отличаются более ярким дизайном, чем тоже привлекают неискушённого читателя.

   Сорее всего, мода на такие литературные пустоцветы со временем пройдёт. Но какую цену заплатит за неё поколение, только вступающее в жизнь?

   


Данила ТИКУНОВ,

   студент первого курса филологического факультета ЧелГУ.



назад


Яндекс.Метрика