свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 85 | Вторник, 5 августа 2008 г. | |
Наталья Сорокина: «Идём в ногу с современными тенденциями российского здравоохранения» Вемя не стоит на месте. И перефразируя классика, можно добавить: время не ждёт, особенно в тех случаях, когда речь идёт о спасении человеческой жизни и сохранении здоровья. Часто бывает так, что минуты решают всё, и квалификация врача, его компетентность в постановке диагноза, умение быстро принять решение оказываются важнее всего на свете. В нынешнем веке современных технологий врачу без компьютера уже не обойтись. Да и надо ли? Умная машина помогает выявлять заболевания на ранней стадии, проводить сложные обследования, отслеживать состояние больного на протяжении длительного времени и даже выдавать рекомендации по курсу лечения. Поэтому без всеобщей компьютеризации сегодня — никуда. Иенно с обозначения важности процесса информатизации современной медицины начинается разговор с начальником управления здравоохранения Миасса Натальей Сорокиной. Ещё буквально несколько лет назад о том, что компьютеры и современная диагностическая аппаратура появятся практически в каждой поликлинике и больнице округа, и мечтать не приходилось. А нынешние реалии таковы, что, например, «взрослая» поликлиника городской больницы № 2 работает в режиме почти полной компьютеризации. Сегодня пациент избавлен от необходимости выстаивать длинную очередь в регистратуру за заветным талончиком к врачу, а потом ещё и томиться, ожидая приёма специалиста, на каждом из этапов предъявляя полис обязательного медицинского страхования. Сйчас процедура получения талона упрощена, а время на его получение сведено к минимуму. Регистратору достаточно минуты, чтобы сверить по общегородской базе данных сведения о пациенте на основании полиса, узнать, ведёт ли приём конкретный специалист — и выдать направление. — Должна отметить, что ничего из ряда вон выходящего в этом нет, это не ноу-хау исключительно второй горбольницы. Может быть, главная наша заслуга заключается в том, что мы сумели вовремя «вписаться» в общий процесс реформирования системы здравоохранения и города, и области, и страны, — подчёркивает Наталья Леонидовна. — А ГБ №2 стала площадкой для пилотного проекта потому, что она на сегодняшний день является самой крупной поликлиникой Миасса, здесь ведут приём узкие специалисты. Естественно, на них ложится огромная нагрузка по обслуживанию пациентов. И для того, чтобы этот процесс стал максимально качественным, было принято решение начать информатизацию отсюда. Удобно врачу — удобно пациенту. Ведь разумеется, всегда нужно помнить об обеих сторонах лечебного процесса. Омечу, что в сравнении с другими территориями области Миасс находится даже в более выгодном положении. В нашем округе, в соответствии с муниципальной программой развития здравоохранения, на информатизацию, развитие технической стороны вопроса выделяются значительные средства из бюджета. Это замечательно, потому что такая поддержка со стороны города нам очень помогает. Кк отметила Наталья Сорокина, «подключение» ГБ № 2 к новым технологиям — это только первый этап. Необходимо двигаться дальше. Ведь даже сотрудники и пациенты этой больницы, сравнительно недавно «охваченные» благами цивилизации, понимают, что сделанного недостаточно. Хотя и очень довольны результатами нововведения. Сйчас каждый врач на мониторе компьютера в режиме реального времени видно, сколько ещё больных предстоит принять, к какой категории они относятся и так далее. Но для доктора этого мало. — Хочется получить, что называется, параклинику в полном объёме, — продолжает Наталья Леонидовна. — Сегодня мы фиксируем только посещение врача. А надо бы владеть информацией об обследовании — причём тоже в режиме он-лайн. Для второй больницы это будет означать автоматизацию параклинических услуг. Как это будет выглядеть? Больной переступил порог лаборатории, сдал анализ, и результаты анализа по внутренней сети попадают к тому врачу, который назначил это обследование. Вспомнить только флюорографию — это ведь целая эпопея! Сходил, отстоял очередь, сделал, забрал результаты, отнёс доктору… А с внедрением новой системы процедура сократится в разы: сделал обследование — и всё! И ничего при этом не потеряется. И неважно будет, в какой части города пройден данный вид обследования: результат в любом случае поступит к лечащему врачу и сохранится в общей базе данных всех больниц. Вё, что мы делаем, мы делаем в конечном итоге для удобства и комфорта пациентов, говорит Н. Сорокина. Для того, чтобы внедрить второй этап системы информатизации во «взрослой» поликлинике ГБ № 2 в 2009 году, необходимо ещё три миллиона тридцать тысяч рублей. Но при этом нельзя забывать и о существовании детской поликлиники, филиалов — туда высокие технологии пока не дошли. Поэтому основные усилия следует сосредоточить на этих объектах, чтобы как можно скорее свести данные всех амбулаторно-поликлинических подразделений в единую городскую систему. А ещё никто не отменял ежедневной работы докторов по составлению различных отчётов, которые отправляются в муниципальное и областное управления здравоохранения, ведению контроля качества обслуживания и выписке больничных листов… Информатизация необходима как воздух. — На следующий год мы ставим перед собой задачу глобального объединения всех баз данных миасских учреждений здравоохранения, — комментирует Наталья Леонидовна. — И более того: введения их в аналогичные областные программы. Сейчас у нас есть определённое оборудование, большие шаги уже сделаны. Мы нормально вписались в существующую систему и продолжаем стабильное движение вперёд. Что касается денег, то в бюджете на этот год от муниципалитета мы получим полтора миллиона рублей, и ещё полтора — из области. Эти средства уйдут на информатизацию трёх оставшихся миасских больниц с тем, чтобы и там достичь высокой планки — такой же, как во второй горбольнице. И есть большая доля уверенности, подкреплённая соглашением главы администрации Виктора Ардабьевского с министром здравоохранения области Виктором Шепелевым, в том, что в 2009 году мы сможем получить ещё шесть миллионов рублей. Панов у миасского управления — громадьё. Доведение «до ума» общей базы данных, модернизация системы «Скорой помощи», освоение новых технологий… Наталья Сорокина уверена, что их удастся реализовать.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |