свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 85 | Вторник, 5 августа 2008 г. | |
И Сбербанк теперь намерен брать уроки TPS Т, что к нам за опытом внедрения Toyota Рroduction System ездят наши собратья с промышленных предприятий Урала и других регионов страны, уже не в диковинку. В минувшую же пятницу на ОАО «АЗ «УРАЛ» побывала делегация учреждения, предназначенного, по определению Владимира Даля, «для вкладов и займов, для учёта векселей, для выпуска денежных знаков». А конкретно — более тридцати руководителей подразделений Миасского отделения Сбербанка РФ во главе с управляющей Эллой Каширниковой. Банк — давний деловой партнёр нашего предприятия. Это его логотип красуется на «пеньке», благодаря которому два раза в месяц пополняются купюрами наши кошельки.
Гстей, собравшихся в конференц-зале старого заводоуправления, приветствовал генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман. Он подчеркнул, что TPS — это прежде всего идеология здравого смысла. Она универсальна практически для всех сфер бизнеса, позволяет в разы повысить его эффективность по всем показателям. А в заключение пожелал служащим Сбербанка удачи на пути внедрения системы «бережливого производства». Чть позже первый руководитель завода дал эксклюзивное интервью корпоративным СМИ. — Визит представителей Сбербанка, я считаю, — событие знаковое. Сбербанк для нас — стратегический партнёр, с которым мы работаем очень много лет. Это для нас партнёр номер один в банковских технологиях. Очень приятно, что Сбербанк сегодня заинтересован в том, чтобы внедрить новую производственную систему в своей компаний, перенять опыт автомобильного завода «УРАЛ», чтобы добиться ещё более высоких результатов в своей деятельности. М готовы помочь одной из сильнейших компании России внедрить инновационные подходы. И безусловно это будет способствовать нашему общему успеху. Впереди у нас много совместных программ. Как известно, процесс улучшений бесконечен. Я думаю, мы найдём тот потенциал в нашем совместном сотрудничестве, который позволит сделать качественный рывок в изменениях. Всвоём выступлении директор ДРПС Николай Крайнов обратился к событиям трёхлетней давности. Внедрение новой производственной системы, рассказал Николай Иванович, началось в 2004 году. Уе на следующий год первыми обучение прошли топ-менеджеры, которые и занялись продвижением «бережливого производства» на заводе «УРАЛ». В 2005 году началась стандартизация рабочих мест. В том же году предприятие посетили специалисты Кайдзен-института, которые дали заводчанам не только теоретические знания, но и практические — посредством создания эталонных участков, послуживших образцом для других. На отдельных рабочих местах, на отдельных участках осуществлялись улучшения, отрабатывалась методика TPS. Убедившись, что стандартизация позволила существенно улучшить качество выпускаемой продукции, повысить производительность труда, эффективность работы персонала, наработки распространили и на другие производственные территории. Ктому же были освоены методики, которые помогли привести в порядок офисные помещения за период с 2005 по 2008 год. Рзультаты налицо: практически вдвое увеличен выпуск автомобилей, таков же показатель роста производительности труда, возросла загрузка операторов, высвобождено немало заводских площадей, в том числе офисных, оборудования, которое не участвовало непосредственно в производственных циклах, офисной техники, прошла оптимизация численности персонала, в том числе — в офисах. Зтем заводчане устроили для гостей презентацию TSM — того раздела системы «бережливого производства», которое подразумевает осуществление коренных преобразований в офисах. Именно этот раздел — в соответствии со спецификой работы, больше всего заинтересовал банковских служащих. В течение часа главный специалист ДРПС Людмила Степченко рассказывала участникам семинара как организовать работу в офисе в соответствии с требованиями новой производственной системы, ввести такие стандарты работы, которые помогают максимально повысить эффективность деятельности, ориентируясь исключительно на интересы заказчика. В случае с банковскими работниками — интересы клиентов. Пояснения сопровождались демонстрацией видеоматериала — схем и графиков. Сдя по реакции, чрезвычайно нужной и полезной для наших гостей оказалась экскурсия в офисы финансовой службы завода. Здесь их встретила финансовый директор Ирина Мальчикова. Начальник отдела бюджетного планирования Светлана Матвеева показала помещения своего отдела и отдела внутризаводского планирования. Действительно, экскурсантам было чему поучиться. Для этих офисов характерен четвёртый уровень внедрения системы. Банковских служащих привлёк стенд, где отражены стандарты работы, цели отдела, достижения бюро, график KPI, внедрённые и отклонённые кайдзены, их статистика, стандарт проведения пятиминуток, кодекс этики. Каждое рабочее место стандартизировано, оснащено компьютером с жидкокристаллическим монитором. Соответственно организована и работа специалистов. Гости попросили открыть шкафы, где в идеальном порядке хранится документация. Эскурсия продолжилась в офисах главной бухгалтерии, где подробную информацию о внедрении принципов TSM они получили из уст заводского главбуха Натальи Макаровой, её заместителя — начальника отдела финансовых операций Ирины Егорушкиной и начальника бюро учёта затрат, мастера гембы Ирины Михеевой. Сбеседники не скрыли от гостей: в самом начале заводским финансистам было непросто преодолеть психологический барьер, инерцию работы по старинке. Несомненную пользу от реализации кайдзенов они смогли оценить, когда спустя какое-то время почувствовали, насколько повысился коэффициент отдачи, насколько рациональнее стала организация бизнес-процесса. По крайней мере, система существенно помогает решать возникающие проблемы, устранять му’да. Впроцессе беседы на заводчан обрушился буквально шквал вопросов. К примеру, гости интересовались, кто составляет план работы каждого сотрудника, сколько времени на это уходит, каковы причины потерь времени, связаны ли они с работой оргтехники и так далее. Ещё — предусмотрены ли зоны для кофе-пауз. И совсем уж неожиданно прозвучал вопрос: разрешается ли сотрудникам в столь зарегламентированных условиях работы украшать кабинеты к праздничным датам. Ответ хозяев экскурсантов вполне удовлетворил: вводить излишние элементы дизайна к красным датам календаря не возбраняется. Немало прозвучало шуток по поводу ходовых терминов TPS — заводчане, как помнится, этот период тоже не миновали. Длее путь экскурсантов пролёг в автосборочное производство. Здесь на них особое впечатление произвёл экран оперативной информации, а начертанное на нём крылатое выражение Альберта Эйнштейна: «Нельзя надеяться на решение своих самых сложных проблем с таким же образом мышления, с каким они создавались» — они даже засняли на мобильники. Как будто гениальный математик и мыслитель сам был творцом TPS. Вособой достопримечательнос-ти завода — гемба-офисе — гостей поразили разноцветные квадратики на полу, чем-то напоминающие детскую игру в классики. Здесь руководители подразделений держат ответ — насколько оперативно и со знанием дела они решают проблемы. Банковские работники даже поинтересовались, какие санкции руководство завода применяет к топ-менеджерам, буквально прописавшимся на красном квадрате, предназначенном для аутсайдеров? Гавный конвейер в этот день не работал. Но сопровождавший гостей заместитель директора ДРПС Владимир Балахнин всё же провёл для них экскурсию, рассказал о последовательности сборки уральских машин. И о том, как повлияло на этот процесс и на условия труда рабочих внедрение TPS. Побывали визитёры и на эталонном участке сборки кабин. Острый интерес к красному дорожнику был предсказуем. Как и традиционное групповое фото на его фоне. Псле подведения итогов этого своеобразного семинара гости поделились впечатлениями от посещения завода. Управляющая Миасским отделением Сбербанка РФ Элла Каширникова: — Перемены в работе Сберегательного банка давно назрели. Попытка ввести новые системы в этот процесс делалась ещё прежним руководством, чтобы банк представлял клиентам более качественные услуги. Однако эта попытка была не совсем удачной. Нынешнее руководство в лице нового правления, которое заключило договоры с рядом компаний, остановило свой выбор на системе, которая внедряется на вашем заводе. Мы сегодня убедились в том, как далеко вы продвинулись в процессе реализации новой производственной системы, каких заметных успехов достигли. И я думаю, что автозавод сегодня — это как раз то предприятие, у которого можно учиться не только банкам, но и другим учреждениям. Я уверена, что система «бережливого производства» у нас приживётся. Таково сегодня веление времени. Другого пути просто нет. Нчальник отдела общественных связей Татьяна Варенцова: — Первое, что меня сегодня поразило, это то, как ваши офисные работники освободились от хлама. После этого можно думать и о том, как улучшить организацию труда. Большое впечатление на меня произвёл конвейер: чисто и красиво, все инструменты на своих местах. Это всё просто потрясает. Радует, что в нашей стране есть такие предприятия. Побольше бы их! Мне кажется, что мы и Россию бы тогда быстрее подняли. Уравляющему Челябинским отделением Сбербанка Алексею Александрову вопрос был задан скорее провокационный: зачем, дескать, банковским работникам, система, изобретённая где-то там, в Стране восходящего солнца, чей менталитет столь далёк от отечественного? — Я думаю, что для корреспондентов вашей корпоративной газеты стало уже привычным, что все, кто завод посещает, выражают восхищение результатами происходящих здесь перемен. Я согласен с Виктором Христофоровичем Корманом, что сегодня альтернативы этой системе нет. Ситаю, что она не только для банка подходит, но и для любого жэка. Потому что борьба с потерями, борьба за здравый смысл сегодня актуальна. И банк намерен активно внедрять новую производственную систему в повседневную работу. Чо касается разницы менталитетов России и Японии, меня это нисколько не смущает. Люди везде одинаковы. В этой системе заложен колоссальный смысл. Она гениальна своей простотой, доступностью, упорядоченностью. Я, признаться, в восторге от того, что сегодня увидел.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |