свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 83 Уральский автомобиль Четверг, 31 июля 2008 г.

«Я без завода уже не смогу…»

   Ножиданным, а главное, приятным подарком накануне свадьбы младшей дочери оказалась для начальника отдела логистики производства гибких технологий Ольги Волковой новость о том, что она стала победителем конкурса «Лучший автозаводец-2008». Как известно, подведение итогов этого конкурса, который ежегодно проводится на автомобильном заводе «УРАЛ», приходится на праздничные дни, посвящённые выпуску первого уральского автомобиля. Теперь портрет Ольги Алексеевны украшает заводскую Аллею почёта.

   

   Нсколько раз в силу определённых жизненных обстоятельств судьба проверяла Ольгу Алексеевну на прочность. Прочность чувств, глубокую и сильную привязанность к родному Миассу, и предприятию, имя которому — Уральский автомобильный завод.

   Вдетстве Ольга с интересом слушала рассказы о больших и мощных «Уралах» из уст отца — Алексея Васильевича Беляева, который более тридцати лет проработал в экспериментальном цехе автозавода инженером-экспериментатором, испытателем.

   — Особенно много я наслышана об испытаниях и освоении «Урала-4320» и «Урала-5920». И решение пойти именно по папиным стопам, связать свою жизнь с заводом было отнюдь не спонтанным, а взвешенным и обдуманным, — вспоминает Ольга Алексеевна.

   Нпосредственное знакомство Ольги Волковой с Уральским автозаводом состоялось тридцать лет назад — в 1978 году. Свою трудовую деятельность она начала с работы курьером. В том же году поступила в Миасский филиал Челябинского политехнического института, на вечернее отделение. Момент выбора специальности, определяющий, как правило, всю дальнейшую профессиональную деятельность, Ольгу в тупик не поставил. Желание познать технологию сборки знаменитых грузовиков, их конструкцию и специфику остановило внимание абитуриентки на престижной и востребованной специальности «Технология машиностроения».

   Рбота в качестве курьера прошла не без пользы для Ольги. Она досконально изучила расположение всех заводских цехов и подразделений, узнала специфику работы каждого производства.

   — Теория — это хорошо, но была необходима ещё и практика, — поясняет Ольга Алексеевна. — Поэтому спустя четыре года, будучи ещё студенткой вуза, я обратилась в отдел кадров и сказала, что хочу работать по специальности, которой в настоящее время обучаюсь, — технологом. В это время как раз строился корпус прессового цеха № 2. Именно в этот цех, а точнее — в техбюро, на трубочный участок, меня и оформили технологом. Но, к сожалению, проработала я там недолго. Семейные обстоятельства сложились так, что я вынуждена была уехать в Одессу. На юге я не прижилась, очень скучала по родному городу, заводу. Вернувшись в Миасс, опять пришла на завод, уже в должности начальника планово-диспетчерского бюро литейного цеха № 4. Но по прошествии восьми лет мне захотелось поменять специфику работы и улучшить условия труда. Меня перевели в том же качестве в деревообрабатывающий цех, который тогда относился к автосборочному производству.

   Нвый виток событий, знаний, опыта, возможностей личностного роста и самореализации в профессиональной деятельности для Ольги Волковой начался после того, как в январе 2004 года закрыли деревообрабатывающий цех. С этого времени она стала работать в производстве мелких серий (сегодня у него название совсем другое: производство гибких технологий). Должность была та же, но сама работа резко отличалась от деятельности на предыдущих местах, в других заводских подразделениях. Сложность заключалась в том, что в короткие сроки необходимо было изучить специфику производства, оригинальные технологии изготовления деталей с применением ручного труда, сборных приспособлений, практически без использования спецоснастки.

   Сгодня ПГТ включает в себя два цеха — цех универсальных технологий, который находится на территории главного корпуса, и цех универсальных технологий № 2, расположенный на территории бывшего цеха станкостроения. Бюро логистики этих цехов объединены в отдел, который и возглавляет Ольга Волкова. В её подчинении находятся диспетчеры, логисты, грузчики и кладовщики — всего 35 человек.

   — Наша специфика осталась прежней — упор на выпуск деталей, сложных узлов, предназначенных для сборки оригинальных автомобилей, — объясняет Ольга Алексеевна. — Номенклатура цехов очень большая. Через нас ежемесячно проходит более трёх тысяч наименований деталей, которые постоянно меняются, обновляются. Как только мы осваиваем технологию ряда деталей, отдаём их в серийное производство. Затем добавляется новая номенклатура. Совсем недавно освоили выпуск деталей для грузовых автомобилей дорожной гаммы. В данный момент наши специалисты с большим интересом осваивают новые детали в связи с использованием на автомобилях «Урал» двигателей фирмы «Рено». Отдел логистики также занимается новыми принципами организации труда, а точнее — освоением основных особенностей работы склада готовой продукции по принципу вытягивающей системы. Этот принцип позволяет обеспечивать своевременные поставки заготовок в наше производство и доставку в срок готовых деталей и сборочных единиц на главный конвейер. Система эта непростая. Нужно хорошо знать не только всю необходимую номенклатуру, но и автомобили, а также применяемость узлов. Цех универсальных технологий № 2 совсем недавно получил новые американские обрабатывающие центры фирмы «HAAS». Это в значительной степени улучшит качество и расширит номенклатуру выпускаемых деталей, снизит трудоёмкость их изготовления. Сейчас идёт монтаж оборудования.

   Н территории участка лазерно-гибочного комплекса производства гибких технологий находится один из экспедиционных складов, где идёт процесс освоения и внедрения работы отдела логистики с применением и внедрением карточек KANBAN. Большой вклад во внедрение принципов организации труда с применением этих карточек внесла Ольга Алексеевна. Теперь каждая деталь имеет свою индивидуальную карточку, которая содержит всю необходимую информацию: место нахождения самой детали, вместимость тары, номер детали, стеллажа, чертёж детали, точку возобновления заказа, которая обозначает, при какой минимальной партии деталей в таре необходимо производить запуск данной детали и срок запуска детали. Эта информация подсказывает, когда и в каком количестве необходимо изготовить определённую деталь.

   Сою работу Ольга Алексеевна очень любит. Довольна она и прекрасным, дружным коллективом, который её каждый день окружает.

   — Сменив место жительства, я поняла, что скучаю по родине. Без Миасса и завода я уже не смогу. И вернулась обратно, — уверенно сказала в заключение Ольга Алексеевна.

   Оьга Волкова воспитала двух дочерей. Старшая, Юлия, выбрала профессию своей бабушки, Маргариты Сергеевны Беляевой, мамы Ольги Алексеевны: стала учителем. Младшая дочь, Ирина, отдала предпочтение маминому ремеслу. Она с отличием окончила машиностроительный факультет Миасского филиала ЮУрГУ, тоже по специальности «Технология машиностроения». Работает в производстве оснастки и инструмента, а если точнее — в конструкторском бюро приспособлений. Успешно занимается проектированием оснастки для обработки деталей на новых станках, в частности предназначенных для производства гибких технологий, а также разработкой и проектированием приспособлений для обработки деталей на новом оборудовании. Работа мамы и дочери тесно связана между собой. В этом году исполнится три года любимой и пока единственной внучке — Арине. Пойдёт ли она по бабушкиным стопам? Покажет время…

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика