свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 83 Уральский автомобиль Четверг, 31 июля 2008 г.

«Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «Volga Siber»

   25 июля на Горьковском автозаводе состоялся запуск серийного производства «Volga Siber». Представители федеральных и региональных государственных органов, силовых ведомств, отраслевых общественных организаций, корпоративные клиенты, партнёры, дилеры, эксперты приняли участие в торжественной церемонии схода с конвейера первого товарного автомобиля.

   Эо первое в современной России серийное производство автомобиля на основе закупленной за рубежом платформы. До этого предприятия, заключавшие контракты с иностранными фирмами, ограничивались обычной сборкой. Отечественный автомобиль на американской платформе, изготовленный по европейским стандартам — такого наш автопром ещё не знал.

   П сути, для производства «Volga Siber» был создан «завод в заводе». Из США на Горьковский автомобильный поступило более трёх тысяч единиц оборудования. Роботы японской фирмы «Nachi» и немецкой «Kuka» сваривают кузов, бережно передавая его по цепочке. 44 робототехнических комплекса, включающих в себя 294 железных «сварщика», обслуживают всего 132 человека, причём 72 из них закладывают детали. Автоматизация производства составляет 85 процентов — уровень для России рекордный.

   Кючевые сварные точки проверяются при помощи уникального ультразвукового устройства. Это лишь один из элементов многоступенчатой системы контроля качества. Параметры автомобиля строго отслеживаются на всех этапах производственного цикла, будь то сварка, сборка или окраска.

   — У нас высокие требования по качеству, — подчеркнул директор дивизиона «Легковые автомобили» Л. Е. Долгов. — Необходимо оправдать доверие акционеров, вложивших в этот проект инвестиции в размере около 300 миллионов долларов, и не подвести потребителей, которые должны получить современный качественный продукт.

   Тхнологическая цепочка продолжается в окрасочном комплексе «Haden-2», модернизированном специально для работы с «Volga Siber». Здесь кузов-«пионер» из невзрачно-серого становится цветным.

   Длее по маршруту — главный сборочный конвейер, выполненный на базе автоматической электрической подвесной дороги «Simens». На производстве «Volga Siber» можно снимать сериал «Тридцатилетние» — средний возраст персонала именно такой. Многие прошли обучение на заводах «Chrysler» и «Magna Styer». Экраны компьютеров мягко мерцают практически на всех рабочих местах.

   — На сегодняшний день локализация производства составляет 32 процента, это беспрецедентно для России, — отметил начальник управления качеством «Magna-GAZ» Е. Д. Яценко. — Но это далеко не предел. Ближайшие планы по локализации связаны с прессово-рамным производством. Уже заказаны новая штамповая оснастка, сборочно-сварочное оборудование...

   Тм временем «спускается с небес на землю» первая серийная «Volga Siber» — специальный лифт доставил красавицу в цех. Машина действительно выглядит очень эффектно — классический обтекаемый кузов, массивная хромированная решётка радиатора, стильные передние фары... Английская фирма «UltraMotive», разработавшая дизайн автомобиля, потрудилась на славу. По сравнению с «донорской» платформой у новой машины более жёсткая подвеска, увеличенный дорожный просвет. Наш, уже наш, автомобиль полностью адаптирован к российским дорогам, в том числе зимним.

   Н экране, укреплённом слева от лифта, ноль сменяется на единицу: свершилось — есть первая серийная «Volga Siber»!

   З руль автомобиля садится Председатель Правления «Группы ГАЗ» С. Г. Занозин и под гром аплодисментов проезжает по площадке. Переместившись из комфортной кабины на импровизированную сцену, Сергей Георгиевич заметил:

   — Утверждение о нежизнеспособности отечественного автопрома более чем преждевременно. Сегодня стартовал проект, ознаменовавший новый этап в российском автомобилестроении. Производственный комплекс, в котором мы находимся, позволяет внедрять в производство новые модели в короткий срок и при минимальных инвестициях. За полтора года мы добились того, чего другие крупные компании не могли достичь за три-четыре года. Символично, что «биография» Горьковского автомобильного начиналась с сотрудничества с американской компанией «Форд». Можно сказать, мы продолжаем эту традицию. Хотелось бы поблагодарить наших американских партнёров и, конечно, всю высокопрофессиональную команду, вложившую свой труд в этот автомобиль. Главное, чего мы добились в проекте, — создали настоящую команду.

   Н наших глазах «новорождённая» машина проходит тестирование: проверяются система торможения, светотехника, уровень шума и так далее. С началом серийной сборки «Volga Siber» всех собравшихся поздравил вице-губернатор штата Мичиган, президент корпорации по развитию экономики Мичигана Джеймс Эполито. Предприятия этого штата производят ряд автокомпонентов для новой легковой машины. Озвучив официальное поздравление, адресованное «Группе ГАЗ» губернатором Мичигана Дженнифер Грэнхольм, Джеймс Эполито с улыбкой заметил:

   — Сегодня мне удалось посидеть за рулём «Volga Siber», мне сказали, что я стал первым американцем, который это сделал. Надеюсь, буду первым американцем, который станет владельцем этого автомобиля.

   Дльнейшая судьба первой «Volga Siber» уже решена — она отправится в Казань. Л. Е. Долгов вручает ключи от автомобиля директору дилерского центра «ТКЦ ГАЗ-АТО» в столице Татарии Э. Р. Мухтарову.

   Сарт продаж «Volga Siber» намечен на 1 сентября. 68 дилерских центров ГАЗа, соответствующих международным стандартам сервисно-сбытового обслуживания, уже принимают заказы на поставку автомобилей. В этом году в продажу поступит около десяти тысяч машин.

   


Мария ЗИНИНА.

   Автомобиль Siber создан на платформе, приобретённой у американской корпорации «Chrysler». Дизайн разработан ведущим английским ателье «UltraMotive», с использованием современных тенденций автомобильного дизайна. «Siber» полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой, у него более жёсткая подвеска и больший дорожный просвет.

   Базовая комплектация автомобиля: двигатель объёмом два литра мощностью 141 л. с., кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система «Traction control», галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электропривод сидения водителя с регулировкой в шести направлениях, аудиосистема с шестью колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, полноразмерное запасное колесо.

   Оновные технические характеристики автомобиля: четырёхцилиндровый рядный двигатель Chrysler (стандарта Евро-4). Рабочий объём: 2 л и 2,4 л. Мощность — 141 и 143 л. с. Крутящий момент — 188 Н/м (при 4350 об/мин.) и 210 Н/м (при 4200 об/мин.). Максимальная скорость — 200 км/ч. Ёмкость топливного бака — 61 л. Размеры: клиренс — 140 мм, длина — 4844 мм, ширина — 1792 мм, высота — 1394 мм. Объём пассажирского салона — 2660 л. Объём багажника — 453 л.



назад


Яндекс.Метрика