свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 82 Уральский автомобиль Вторник, 29 июля 2008 г.

Улучшится качество, повысится эффективность

   Поцесс реструктуризации различных подразделений и производств на автомобильном заводе «УРАЛ» идёт полным ходом. Цель этого мероприятия достаточно проста, но в то же время очень существенна — повышение эффективности работы, улучшение качества выпускаемой продукции, а также внедрение новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства». В рамках модернизации организационной структуры нашего предприятия ощутимые изменения произошли, например, и в службе технического директора. Какие именно и какова их цель — рассказывает начальник сервисного центра технического обслуживания и ремонта службы технического директора автомобильного завода «УРАЛ» Юрий Гредякин.

   — Юрий Анатольевич, когда и в каких объёмах произошли структурные изменения вашей службы?

   — 16 мая 2008 года на автомобильном заводе «УРАЛ» в целях улучшения управляемости персоналом, повышения эффективности работы по ремонтообслуживанию, эксплуатации оборудования и охране труда вышел приказ генерального директора Виктора Христофоровича Кормана «Об организационной структуре сервисного центра технического обслуживания и ремонта». Согласно этому приказу были выделены следующие структурные подразделения: цех ремонта грузоподъёмного оборудования, ремонтный цех производства автокомпонентов, агрегатного и заготовительного производств, ремонтный цех прессово-кузовного корпуса, прессового универсального оборудования, а также ремонтная служба главного корпуса.

   — Последняя, судя по всему, подразумевает наличие нескольких цехов?

   — Совершенно верно. В состав службы вошли три ремонтных цеха, работники которых обслуживают оборудование механообрабатывающего и автосборочного производств, сварочно-окрасочного производства, корпусную энергетику и подъёмно-транспортное оборудование. Этот блок мы объединили в единую службу для того, чтобы улучшить управляемость персоналом и, соответственно, совершенствовать ремонтный процесс, повысить качество ремонта и обслуживания технологического оборудования в рамках новой системы «Техническое обслуживание с периодическим контролем» (ТОПК). Сегодня она широко внедряется на предприятиях «Группы ГАЗ». На нашем предприятии мы используем эту систему с 2006 года, и в настоящее время идёт процесс её совершенствования. Изменение наименования ремонтных цехов выполнено с целью удобства определения обслуживаемого производственного сектора. Необходимо отметить, что все изменения, которые произошли в структуре нашей службы, повлияли на качество работы специалистов — всех без исключения. В итоге стало удобнее работать как ремонтному персоналу, так и руководителям, особенно в рамках новой системы ТОПК.

   — В чём заключается отличие прежней системы ремонта и обслуживания оборудования от ТОПК?

   — Раньше в своей работе по ремонту оборудования мы использовали систему планово-предупредительных работ (ППР). Ремонтные работы выполнялись по заранее составленному плану и носили профилактический характер. Ремонт в системе ТОПК предназначен для устранения неисправностей в работе оборудования, обнаруженных в процессе контроля его технического состояния (оперативно-планируемый ремонт) и внешних отказов (экстренный ремонт).

   Рзделение текущего ремонта на оперативно-планируемый и экстренный позволяет планировать выполнение ремонтных работ по устранению неисправностей в удобное для производства время и сокращать объём экстренных ремонтов за счёт проведения мероприятий по результатам учёта анализа отказов оборудования.

   Ве отклонения в работе оборудования фиксируются в блокнотах ремонтников. В результате за смену нарабатывается перечень замечаний, и именно по их результатам выполняются текущие и оперативно-планируемые ремонты.

   Ткущий и оперативно-планируемый ремонт мы совмещаем с программой развёртывания и внедрения системы TPM (всеобщее обслуживание оборудования). Одним из инструментов ТРМ является автономное обслуживание, в рамках которого необходимо привести оборудование в технически исправное состояние в соответствии с его паспортными данными. Результаты и качество ремонтных работ согласно программе развёртывания контролируются заводским координационным советом ТРМ.

   — Какие цехи были упразднены в составе сервисного центра технического обслуживания и ремонта?

   — С целью повышения эффективности процесса ремонта и обслуживания термического и газового оборудования в подразделениях предприятия был упразднён цех ремонта термического и газового оборудования, который входил в состав нашей службы. В результате реструктуризации ремонтный персонал термического цеха № 2 вошёл в состав производственного цеха, газотехническая служба распределена по ремонтным подразделениям производств, в составе которых находится газопотребляющее оборудование.

   — Юрий Анатольевич, какие ещё изменения произошли в структуре сервисного центра?

   — В рамках изменений было проведено перераспределение зоны ответственности заместителей начальника сервисного центра. Теперь каждый из руководителей отвечает за определённый производственный блок по организации ремонтных работ. Также в структуре с целью улучшения качества ремонтного персонала, решения кадровых вопросов введена должность заместителя по кадрам.

   Сгодня костяк ремонтного персонала составляют в основном работники предпенсионного возраста, поэтому необходимо интенсивно пополнять ремонтный персонал молодыми специалистами и заниматься повышением их квалификации.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика