свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 81 | Суббота, 26 июля 2008 г. | |
А у вас в квартире газ? Патить или не платить? — именно перед такой дилеммой оказались месяц назад миасцы, взбудораженные внезапной новостью от Миасского филиала ОАО «Челябинскгазкома» о необходимости обязательного платежа за техническое обслуживание газовых плит. Возможно, это не вызвало бы столь широкого резонанса у наших горожан, если бы не одно «но». В платёжных квитанциях есть предупреждение об отключении газа в течение 30 дней в случае неуплаты указанной суммы. Тебования газовой компании оказались неожиданными не только для владельцев газовых плит, но и для городских властей. Собрание депутатов Миасского городского округа обратилось к прокурору города Дмитрию Хиноверову с предложением провести проверку и прокомментировать в целом сложившуюся ситуацию. Прокуратура, в свою очередь, не нашла оснований для того, чтобы оспорить действия Миасского филиала «Челябинскгазкома», считая их правомерными, так как компания является коммерческой организацией и вправе самостоятельно устанавливать размер платы за техническое обслуживание газовых плит. Учитывая необходимость обязательного обеспечения безопасности газового оборудования в квартирах наших домов, контроль за поддержанием газовых плит в исправном состоянии, безусловно, должен быть. Только какой перечень работ подразумевается под техническим обслуживанием плит, по какой цене и с какой периодичностью оно должно проводиться? В минувшую среду на заседании комиссии депутатов по городскому хозяйству на эти и другие возникшие вопросы ответил директор Миасского филиала ОАО «Челябинскгазкома» Алексей Парфентьев. Н сегодняшний день, как отметил в своём выступлении Алексей Алексеевич, техническое обслуживание газовых плит с истекшим сроком службы, установленным заводом-изготовителем, будет производиться один раз в год. При этом будет использоваться контрольный стикер красного цвета. Те плиты, гарантийный срок службы которых не истёк, намечено обслуживать один раз в три года. На них при техническом обслуживании понадобится синий стикер. Соответственно от этого будет зависеть и периодичность оплаты предоставляемых услуг: если плита старая — один раз в год, если новая, то раз в три года. Сазу возникает вопрос: почему именно с такой периодичностью должны обслуживаться газовые плиты. По словам Алексея Парфентьева, правила обслуживания внутридомового газопотребляющего оборудования с указанием конкретных сроков закреплены отраслевым стандартом и приказом Министерства энергетики РФ от 27.06.2003 года. Кроме того, в соответствии с п. 95 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в РФ», «газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования, что обеспечивается наличием договора на техническое обслуживание газовых плит со специализированной организацией. Пи отсутствии такого договора в соответствии с п. 33 «Правил поставки газа в РФ» по представлению органов контроля над безопасностью использования газа поставка газа должна быть прекращена. А решением комиссии Правительства Челябинской области от 29.02.2008 года газораспределительным организациям предписано не допускать подачу газа на объекты при отсутствии договора со специализированной организацией, выполняющей техническое обслуживание газопотребляющего оборудования. П мнению члена комиссии по городскому хозяйству Александры Старостенко, перечень работ по техническому обслуживанию газовых плит обязательно должен быть опубликован в средствах массовой информации. Также необходимо проработать вопрос о предоставлении льгот тем людям, которым они положены. А извещать жителей домов о проведении самого технического обслуживания газовых плит необходимо не позднее, чем за три–пять дней до начала этих работ. Н ближайшей сессии планируется прийти к единому соглашению по этому острому вопросу между депутатами и администрацией, с одной стороны, и «Миассгазкомом» — с другой. Гнеральный директор ОАО «Челябинскгазком» В. Гранин обратился к жителям Миасса с разъяснениями. Приводим содержание этого обращения: «В связи с появлением ряда публикаций считаем необходимым дать пояснения для того, чтобы достичь понимания в таком непростом вопросе, как обслуживание внутридомового газопотребляющего оборудования. На сегодняшний день законодатель не принял единого, понятного документа, в котором чётко и ёмко были бы сформулированы права и обязанности эксплуатирующих служб и граждан, использующих газовое оборудование. Спринятием нового Жилищного кодекса РФ перед муниципалитетами возникла проблема классификации коммунальных платежей и платежей за обслуживание и ремонт жилья. Многие муниципалитеты, не получив специальных разъяснений, включили плату за обслуживание плит в состав платы за обслуживание и ремонт жилья, что юридически и стратегически неверно. Протест прокурора и решения городских судов Челябинской области, в том числе и Миасского городского суда, всё поставили на свои места. Было принято решение, что оплата обслуживания и ремонта газопотребляющего оборудования (плиты, колонки и т. п.) должна осуществляться населением специализированной организации по договорной цене. Кнашему сожалению, эти решения не были своевременно доведены до сведения потребителей, как и разъяснения о необходимости и порядке обслуживания газопотребляющего оборудования как опасного объекта. Н территории Миасского городского округа количество газопотребляющего оборудования, превысившего срок службы, составляет более 28 тыс. единиц или 70 процентов от общего количества. Безусловно, «Миассгазком» будет дифференцированно подходить к техническому осмотру, учитывая срок службы каждой плиты, создав электронный перечень абонентов и постоянно пополняя его. Осутствие установленного на федеральном уровне порядка технического обслуживания внутридомового газопотребляющего оборудования привело к тому, что зачастую к обслуживанию указанного оборудования привлекаются специалисты, не имеющие соответствующей профессиональной подготовки, что, в свою очередь, приводит к авариям и человеческим жертвам. «Миассгазком» — это специализированная организация, имеющая свою круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу и специалистов с высокой квалификацией и опытом работы. Пясняем, что выступая с публичной офертой на оказание услуг по техническому обслуживанию газопотребляющего оборудования, «Миассгазком» не претендует быть единственным в городе, оказывающим подобные услуги. Появление оферты — следствие добросовестного выполнения обязанностей руководством Миасского филиала, которое при отсутствии договоров будет вынуждено принять меры для прекращения подачи газа в жилые помещения. Вжно подчеркнуть факт наличия аварийной службы в филиале, которая в случае чрезвычайной ситуации обязана в течение 40 минут прибыть к месту аварии и безвозмездно её локализовать и устранить. При заключении договора со сторонними организациями аварийная служба лишь прекращает подачу газа, не устраняя неисправности. При этом последующее подключение в соответствии с нормативными актами — процедура дорогостоящая. В связи с этим наличие договора, дающее право на немедленное устранение аварийной службой неисправности без последующего платного подключения, является одним из плюсов взаимоотношений с «Миассгазкомом». Соимость работ по техническому обслуживанию газопотребляющего оборудования в 2008 году установлена в соответствии с прейскурантом на услуги газового хозяйства, разработанным ГИПРОНИИГАЗ. Стоимость обслуживания плит до разделения платежа в 2008 году составляла 5 рублей 20 копеек в месяц, обслуживалась плита один раз в три года, таким образом, стоимость услуги составляла 187 рублей. В настоящее время стоимость услуг для плит, требующих ежегодного обслуживания, составляет также 187 рублей 20 копеек в год. Плиты с неистекшим сроком службы, установленным заводом-изготовителем, по-прежнему будут обслуживаться раз в три года. Следует учесть, что в оферте обозначена разовая стоимость обслуживания. Для удобства горожан «Миассгазком» заключил договоры с пятью банками и расчётным центром города, что позволит оперативно оплатить квитанции, в том числе и по системе «Город». Зключить договор именно с «Миассгазкомом» — это не обязанность, а право каждого из вас. И тот, кто воспользуется этим правом, поймёт, что в своё время сделал правильный выбор. Выбор в пользу безопасности, надёжности и качества».
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |