свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 80 Уральский автомобиль Четверг, 24 июля 2008 г.

«У всех туристов цель одна — пройти, протопать все дороги…»

   Ои сняли рабочие спецовки и классические костюмы. Они вышли из пыльных цехов и душных офисов. Они оставили гаечные ключи и ручки и взяли мячи и ракетки. Три дня автозаводчане провели в полевых условиях на берегу Ильменского озера, участвуя в традиционном туристическом слёте.

   — Ахтунг, ахтунг, мы здесь, — так оповестил ещё спавших участников о своём приезде в лагерь главный судья соревнований Аркадий Игнатюк. Не прошло и получаса, как из палаток начали постепенно выходить заспанные туристы. Видимо, свежий природный воздух весьма опьянил их накануне вечером.

   Сорый завтрак из полевого котелка, остывший чай. Время для официального открытия слёта. Традиционно начался он с построения команд-участниц: дирекций — по развитию, по качеству, по защите ресурсов; «УралАЗ-Энерго»; производств — оснастки и инструмента, агрегатного, литейного, автосборочного; службы главного инженера и дебютантов — сварочного производства.

   — Доброе утро всем! Доброго здравия! Поздравляю всех с праздником, с турслётом. Этот слёт особо примечателен для нас, потому как в нынешнем году мы получили приглашение участвовать в турслёте управляющей компании «Группа ГАЗ», который пройдёт в Ульяновске. Всем успешного старта и финиша! — напутствовал туристов Аркадий Игнатюк, для которого, кстати, слёт стал юбилейным — тридцатым. Капитан команды-победителя прошлого года, дирекции по развитию, поднял флаг АЗ «УРАЛ». Мгновение — и сине-белое полотнище взмыло в воздух. Для большего эффекта не хватило только ветра, как-то скучно повис флаг на дереве.

   Ндолгий второй завтрак, и соревнования начались. Первый день слёта оказался богат на состязания: команды боролись аж в шести видах. Первым стало ориентирование. В течение часа участники пересекали лес, дабы достичь десяти контрольных пунктов. При этом за каждую минуту сверх контрольного времени с команды снималось одно очко. Перед стартом наставники долго инструктировали своих подопечных, и не удивительно, ведь искать в почти глухом лесу контрольные пункты дело не из лёгких, да ещё и на время. Получив необходимые указания, спортсмены «ушли на дело». В лагере стало тихо, и лишь немногие оставшиеся погрузились в полуденную дрёму, которая уже через час была рассеяна криками вернувшихся из лесной чащи участников. Сильнейшими в ориентировании стали: дирекция по развитию, дирекция по качеству и «УралАЗ-Энерго», занявшие первое, второе и третье места соответственно.

   …А в это время кипели страсти на волейбольной площадке. Спортсмены демонстрировали своё мастерство, а крики болельщиков были слышны далеко за пределами площадки. Большое число участников и зрителей привлекло состязание по вязке узлов. То и дело звучали шутки, как зрителей, так и самих спортсменов. Не обошлось и без препирательств с судьями.

   Нпротив судейского шатра раскинулась поляна заданий (тактика). Участникам предстояло вытягивать билеты и командой отвечать на самые разнообразные вопросы. Например, каково устройство жидкостного компаса или как определить расстояние курвиметром (прибор для измерения длины кривых линий на топографической карте). Кроме того, необходимо было также полностью расшифровать нарисованный топографический знак и ответить на несколько «медицинских» вопросов. В этом виде состязаний места распределились следующим образом: первое — литейное производство, второе — дирекция по развитию, третье — «УралАЗ-Энерго».

   Онако же особый интерес вызвали творческие конкурсы: фотографии и художественной самодеятельности. Команды украсили свои палатки фотоколлажами на туристическую тему. В конкурсе самодеятельности им предстояло представить два «туристических» номера. Вот только соблюсти регламент удалось лишь команде СГИ. Именно она покорила жюри оригинальным исполнением (написали собственную песню) и музыкальным сопровождением. Кстати, СГИ также стали первыми и в фотоконкурсе, разделив место победителя с дирекцией по качеству и оставив позади транспортное производство и «УралАЗ-Энерго», занявших третье место.

   Н этом первый конкурсный день закончился. На следующее утро заводчанам предстояло продемонстрировать умение наводить переправу бревном, воздушную переправу, разводить костёр, устанавливать палатку. Удивительно, с какой лёгкостью участники проходили все эти испытания. Фортуна наконец улыбнулась команде литейного производства: два года подряд в наведении переправы бревном им не везло. То бревно падало не туда, куда нужно, то просвистывало в сантиметре от уха участника. Как заметил один из зрителей: «Видимо, это в честь Дня металлургов им повезло». Вначале явно не подфартило транспортникам: остановившийся судейский секундомер заставил их проходить воздушную переправу дважды. Как оказалось, не зря. Они стали первыми, вторыми — дирекция по развитию и третьими — «УралАЗ-Энерго».

   Тризм стал последним конкурсным испытанием. Итоги слёта были оглашены на построении участников. В общекомандном зачёте первое место заняла дирекция по развитию (победитель прошлых лет), второе — у команды «УралАЗ-Энерго», а третье — у транспортников. Примечательно и то, что в Год семьи жюри ввело дополнительный конкурс специально для семей автозаводчан, вот только набралось их немного — всего две. Семьям Ермаковых и Валиковых вручили почётные грамоты и памятные призы.

   …Бело-синий флаг спущен, гимн автозавода в исполнении одного из судей прозвучал, а турслёт–2008 остался в памяти участников и их фотоаппаратов.

   


Наталья КРУТКОВА



назад


Яндекс.Метрика