свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 79 | Вторник, 22 июля 2008 г. | |
Участок оперения автосборочного производства: к вытягивающей системе готовы! Счего начинается порядок? Наверное, с уважительного отношения к своему труду и рабочему месту, на котором проводишь большую часть времени. Из минут складываются часы, недели и годы. И всем хочется, чтобы трудиться было удобно и комфортно, чтобы ничто не мешало нормальному рабочему процессу. Устранить ненужное и провести стандартизацию — это вполне по силам каждому из нас, и это не требует каких-то колоссальных усилий. Зато результат очевиден и, помимо вполне осязаемых производственных побед, приносит и не столь заметное, но не менее важное удовольствие от самого процесса работы. С19 мая по 29 июня на участке оперения цеха главный конвейер автосборочного производства проводился практикум по стандартизации рабочих мест. В самом начале была создана рабочая группа из шести человек, в которую вошли Сергей Желтышев — мастер участка и лидер практикума, Саидгали Шагадатов и Дмитрий Вышегородцев — бригадиры, Нина Сабурова — инженер по ОиНТ, Александр Яковлев — инженер-технолог и Ирина Пашкова — консультант по развитию производственной системы, главный специалист АСП. Педстояло стандартизировать четыре рабочих места под время такта выпуска автомобиля, который составляет 640 секунд. Были определены основные задачи, которые было необходимо решить в первую очередь. Среди них — повышение безопасности и качества труда, определение оптимальной последовательности выполнения работ и маршрута движения операторов в рабочих зонах, организация фронтальной подачи комплектующих и снижение их запасов. — До проведения практикума у нас была достаточно серьёзная проблема, — рассказывает Ирина Пашкова. — Транспортировщик работал только в одну смену, что значительно осложняло труд операторов. Они занимались несвойственной им работой: ходили за деталями, тратили на это время, а значит, снижалась производительность труда. Чёткая регламентация деятельности транспортировщика решила проблему, и теперь операторы используют рабочее время только на сборку оперения, то есть на выполнение своих непосредственных обязанностей. — За счёт появления транспортировщика удалось сократить и запасы комплектующих на рабочих местах. Если раньше участок был просто загромождён стеллажами для хранения комплектующих, то теперь на всех трёх рабочих местах, которые мы оставили, запасы сократились до одной смены, — дополняет коллегу Ирина Гранишникова. Входе проведения стандартизации было сокращено одно рабочее место, на котором в первую и вторую смену работали два слесаря механосборочных работ, а высвобожденные операторы были переучены и переведены на другие рабочие места. — Мы проанализировали работу четырёх операторов, — продолжает Ирина Пашкова. — Один был загружен на 100 процентов, другой — на 99, третий — на 85, а четвёртый — всего на 40 процентов. Мы решили проблемы качества с поставщиками — сварочным и окрасочным производствами, вопросы подачи и распаковки комплектующих, по-новому организовали рабочие места. Например, на первом рабочем месте количество переходов снизили с 15 до 3, время переходов уменьшили с 43,6 секунды до 11. Раньше осуществлялись лишние операции: на втором рабочем месте выполнялось 24 элемента, а мы поставили перед собой цель довести их количество до 22-х. А в результате получилось даже не 22, а 20. Ве это позволило распределить функции четвёртого — троим работникам. Коме того, в процессе стандартизации были подготовлены рабочие места к вытягивающей системе подачи комплектующих на рабочие места с использованием тарного канбана. Были определены и визуализированы маршруты движения транспортировщиков, разработаны и изготовлены три новых верстака, шесть спецтележек для транспортировки комплектующих, спецтара под детали, что значительно облегчило процесс работы как операторов, так и транспортировщиков.. Пвысилась и общая культура производства. Удалось решить и весьма важные проблемы, связанные с техникой безопасности: например, валяющиеся на полу шланги подачи сжатого воздуха заменили на гибкие шланги, подвесили их на специальные консоли. Врезультате всей проделанной работы безопасность труда повысилась до 90 процентов, качество — на 30, запасы сократились на 75 процентов, выросла заработная плата операторов за счёт увеличения производительности труда.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |