свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 77 Уральский автомобиль Четверг, 17 июля 2008 г.

Живём не только днём сегодняшним

   Поводя внутридивизионную конференцию, организаторы решили не придерживаться традиционной схемы прежнего совещания мастеров и бригадиров: президиум, выступление первого руководителя, кого-то ещё из топ-менеджмента в качестве содокладчика, реплики с мест или от установленного в зале микрофона, ответы на вопросы.

   Н этот раз после вступительного слова генерального директора ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктора Кормана на трибуну по очереди поднимались руководители завода и предприятий дивизиона. Вниманию менеджеров, собравшихся в зале, начиная от самого младшего звена — бригадиров и мастеров — они представили лаконичные презентации. Используя видеоматериалы, оперируя цифрами и фактами, топ-менеджеры проинформировали коллег о результатах работы предприятий в первом полугодии.

   Првым слово было предоставлено директору по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» Валерию Селину. Нашим коммерсантам приходится работать в условиях жёсткой конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. Иностранные производители, в том числе из Китая, настойчиво предлагают продукцию своего автопрома. Задействована и ценовая политика. Однако Торговому дому удалось увеличить объём продаж по сравнению с плановыми показателями. С превышением бизнес-плана осуществляется и реализация автомобилей, особенно полноприводных. Правда, есть проблемы с реализацией машин дорожной гаммы.

   Гворя о достижениях, Валерий Николаевич отметил, что удалось нарастить долю Уральского автомобильного завода по продажам на территории России. Расширен модельный ряд автомобилей дорожной гаммы. За это время было собрано пять новых образцов — самосвалы, металловозы, бетоносмесители, — то, что в ближайшее время должно быть востребовано.

   Внастоящее время на территории страны, в основном в центральном регионе, действует восемь сервисных центров. С целью более эффективной реализации продукции, в третьем квартале, подчеркнул Валерий Селин, предстоит усовершенствовать систему продаж, создать дополнительно три сервисных центра.

   Храктеризуя результаты работы Уральского автомобильного завода в первом полугодии исполнительный директор Александр Васильев обратил внимание присутствующих на количество поступивших рекламаций. Завод «УРАЛ» в этой доле не превысил целевой показатель. Зато явно доминируют дефекты, допущенные поставщиками. В их числе Ярославский моторный завод.

   Александр Михайлович в своём выступлении коснулся и других факторов, негативно влияющих на работу трудового коллектива. В том числе увеличение роли организационных причин, простои оборудования, рост цен и низкий уровень работы бригадиров по управлению коллективом, потери рабочего времени. Как правило, на тех производственных участках, которые нередко подводят смежников, низкий уровень производственной дисциплины, большая текучесть кадров, низкая квалификация персонала. Поломки оборудования чаще всего случаются из-за невыполнения стандартов новой производственной системы операторами и наладчиками.

   Онако в докладе были отмечены и положительные тенденции. В частности, есть неплохие подвижки в процессе внедрения производственной системы. Причём, чтобы общаться на одном языке, TPS постепенно получает постоянную прописку и на предприятиях поставщиков.

   Вчисле задач, решением которых автозаводцам предстоит вплотную заниматься и во втором полугодии, — реализация стратегии производственной системы, работа по укреплению трудовой дисциплины, стабилизация производства путём решения проблем и создания технологических заделов на складах готовой продукции у внутренних поставщиков, применение информации со стендов производственного анализа, реорганизация производственной логистики, развитие и поддержание системы аудита, реализация проектов стратегии развития и обучения вновь принятого персонала. Особое внимание будет уделяться качеству. Резервы у завода есть, и немалые. Они будут задействованы в процессе реализации программ и планов мероприятий, разработанных по разным направлениям деятельности завода.

   Смьдесят пять процентов продукции ОАО «УралАЗ-Энерго» потребляет Уральский автомобильный завод — с такой цифры начал своё выступление на конференции генеральный директор предприятия Сергей Понамарёв. Основным достижением своего коллектива он считает бесперебойное обеспечение технологического процесса, стопроцентное выполнение обязательств перед поставщиками.

   Её бесспорное достоинство — исполнение инвестиционной программы, включающей 19 инвестиционных проектов на общую сумму в 26 млн. рублей. При этом 16 млн. рублей освоено в первом полугодии.

   Вжный момент — подготовка к новому отопительному сезону. Работы идут в соответствии с намеченным графиком, несмотря на высокую степень износа оборудования. В первом полугодии освоено 56,4 миллиона рублей на текущий и капитальный ремонт.

   Вечатляющую статистику работы ООО «Социальный комплекс» назвал в своём выступлении его генеральный директор Сергей Фёдоров. Он рассказал о том, как сотрудники комплекса кормили, оздоравливали и развлекали заводчан в первом полугодии. У каждого подразделения, входящего в структуру комплекса, — свои яркие победы и достижения. У комбината питания это оказание услуг заводчанам в организации праздников и вечеров, проведение дней национальной кухни. Творческие коллективы Дворца автомобилестроителей и спортсмены, занимающиеся в секциях ФОКа, не раз становились победителями престижных конкурсов и соревнований. Удалось повысить сотрудникам заработную плату и приблизить её к средней по дивизиону. Но и проблем у «Социального комплекса» немало. Одна из них — пока низкая посещаемость столовых. Руководство предприятия намерено принять ряд мер в рамках выполнения соцзаказа на 2008 год и программы мотивации персонала.

   Ге и каким образом теряются драгоценные минуты и часы, с трибуны конференции проанализировала директор по персоналу Виктория Бредихина, взяв за основу своего сообщения данные мониторинга, проведённого сотрудниками отдела труда и заработной платы. Увольнения, затягивающаяся порой адаптация новичков на производстве, прогулы, опоздания, болезни — вот далеко не полный перечень потерь рабочего времени, которые соответственно влекут и дополнительные затраты средств. Завод намерен всерьёз бороться с потерями времени на производстве и в офисах, постепенно устраняя причины. К примеру, в числе стимулов ведения здорового образа жизни предлагается раз в полгода поощрять заводчан, сумевших проработать без больничных листов, премией в размере двух тысяч рублей. Это положение отражено в приказе генерального директора завода «О потерях рабочего времени и их последующей минимизации». Сейчас в числе главных стоит задача подготовки и обучения персонала, создания соответствующих условий труда, что безусловно принесёт значительные дивиденды в перспективе.

   Иог конференции подвёл директор дивизиона «Грузовые автомобили» Виктор Корман. В заключение топ-менеджеры ответили на вопросы участников. Автозаводцев интересовали вопросы перемещения и складирования деталей на участках, ремонта кровли в агрегатном корпусе, состояния заводских баз отдыха и так далее. Судя по тому, насколько обстоятельными были ответы на вопросы, какое серьёзное значение придавало им заводское руководство, было ясно, что принцип — мелочей в организации труда и отдыха заводчан нет — всегда в приоритете.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика