свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 70 Уральский автомобиль Вторник, 1 июля 2008 г.

Законы рынка неумолимы: выигрывает тот, у кого качественный продукт и лучшая цена

   24 июня в нашей газете было опубликовано интервью Олега Владимировича Дерипаски «Времени на раскачку нет». Речь шла о неправильно выстроенных взаимоотношениях с предприятиями-поставщиками «Группы ГАЗ», о том, к каким негативным последствиям, затрагивающим всю экономическую деятельность нашей компании, приводят подобные ошибки. Со всей серьёзностью отнеслись к проблеме сотрудники нашего предприятия, а также высший менеджмент «Группы ГАЗ». Предлагаем вашему вниманию системный анализ ситуации, меры по её улучшению, изложенные первым заместителем Председателя Правления «Группы ГАЗ» Вадимом Николаевичем Сорокиным.

   Зконы рынка неумолимы: выигрывает тот, у кого качественный продукт и лучшая цена. Мы приняли новую стратегию во взаимоотношениях с поставщиками для всех предприятий «Группы ГАЗ», составили карту рисков по этому направлению и план мероприятий по их предупреждению и ликвидации. Мы отдаём приоритет в долгосрочном сотрудничестве стратегическим надёжным поставщикам. В наших дальнейших отношениях мы будем руководствоваться принципами, определёнными Миссией «Группы ГАЗ». Она звучит так: «Производить автомобильную технику, гарантирующую нашему клиенту выгоду от приобретения путём бескомпромиссного качества, надёжности и безупречного сервиса, обеспеченных высочайшим профессионализмом сотрудников, своих партнёров-поставщиков и стремлением к совершенствованию наших процессов и продукта». Мы впервые назвали поставщиков нашими партнёрами, мы впервые включили их в периметр наших целей и задач: производить автомобильную технику лучшую, чем наши конкуренты.

   Т ситуация, в которой оказался «ГАЗ» и другие предприятия Группы – результат изначально неправильной политики, которая тянулась годами: это стремление покупать дешёвые комплектующие вразрез со здравым смыслом, отсутствие системы выбора и развития поставщиков-партнёров, нежелание прогнозировать и минимизировать угрозу рисков в области снабжения и закупок.

   Сратегически, мы не можем позволить себе повторения подобных ситуаций, когда автопроизводитель становится заложником поставщика и собственных системных ошибок. Страхование жизни важно, но не менее важно страхование технологического процесса производителя, конвейер не терпит сюрпризов, он не может зависеть от капризов и недобросовестности поставщика, его внутренних проблем, его несогласованной и неоправданной ценовой политики.

   Рски во взаимоотношениях «автопроизводитель-поставщик» уже проанализированы, идёт целенаправленный «перехват» ключевых негативных моментов, которые не получат дальнейшего развития.

   Првое, «Группа ГАЗ» должна быть владельцем технологической оснастки на предприятиях-поставщиках. Этим мы решаем несколько задач: получаем нужный нам качественный продукт, а также приобретаем мощный рычаг по предотвращению давления со стороны поставщика в случае снижения качества продукции и других его непартнёрских действий. Если поставщик срывает ритмичную работу наших предприятий, технологическая оснастка передаётся альтернативным партнёрам.

   Ворое, Группа должна покупать не просто детали, не образцы, которые на стадии миллионного тиража оказываются негодными для качественного производства нашей техники, мы должны покупать сам технологический процесс. Да, единичные партии могут быть на уровне, но это не гарантирует качества продукта в полном объёме. Мы должны заботиться сегодня о том, чтобы стоимость владения нашим продуктом была выгодна потребителю, а этого можно добиться только через контроль качества процесса. Мы должны знать воспроизводим он или нет, как поставщик управляет себестоимостью, контролировать качество закупок самого поставщика и… помогать ему в этом.

   «Группа ГАЗ» — крупный игрок на рынке, выгодный заказчик, который приобретает продукцию по хорошей цене и в больших объёмах. Мы можем консолидировать потребности предприятий Группы, холдинга «Русские машины», самих поставщиков в области закупок металла, пластика, другого сырья. Объединив наши потребности, мы совершенно точно сможем добиться от поставщика сырья лучших условий, а нашему поставщику комплектующих предоставить эти материалы по более низким ценам, снижая себестоимость его продукта. Это и будет основой честных партнёрских отношений в режиме «Открытая книга», когда соблюдаются интересы сторон, когда все участники вправе обсуждать цены, когда финансовая прозрачность становится сильной стороной.

   М будем открыто договариваться о прибыли, ведь если её не будет у поставщика, у него не будет и возможностей для развития, он не сможет создать конкурентоспособный на рынке продукт. Надёжные партнёры должны быть уверены в заказах завтрашнего дня. И мы дадим им эту уверенность, если они будут выполнять наши требования, в первую очередь, по качеству, и окажем в этом серьёзную помощь. Но мы не допустим, чтобы за счёт экономической закрытости, нежелания играть по единым правилам и включаться в единый механизм взаимодействия поставщик имел прибыль в десятки раз превышающую прибыль заказчика.

   Сратегические партнёры не скрывают свои экономические показатели, работают над снижением цен на поступающие к ним материалы, внедряют принципы бережливого производства. Ведь Производственная система «ГАЗ» — уникальный инструмент, при правильном применении позволяющий добиваться эффективных процессов без дополнительных затрат. Экономический эффект, который появляется от внедрения ПС, так сказать, делится пополам: часть нам — в виде снижения цены на комплектующие, часть поставщику — в прибыль, то есть на дальнейшее развитие производства. Этот инструмент позволяет формировать и единую корпоративную культуру, это фундамент для создания единой терминологии, понимания процессов и умения улучшать эти процессы.

   Д, мы требуем от поставщика наличия долгосрочного контракта, сертификации на соответствие требованиям ISO TS-19649, единых стандартов организации производственного процесса – это опыт мировых автопроизводителей и наши ближайшие планы. Но получение сертификата не самоцель, это один из способов контроля, который позволяет узнать, чем располагает компания, чтобы не допускать ошибок при массовом выпуске. Настоящая цель – изменение управления компанией. И мы можем долго говорить казённым языком о сертификации, снижении дефектности… Но, прежде всего, мы должны учиться сами и учить наших партнёров-поставщиков. Только тогда непонятные аббревиатуры TS16949, PPM и другие превратятся из ряда загадочных символов в КАЧЕСТВО, в конкретную работу по соответствию требованиям мировых производителей, в стремление к профессионализму, в изменение системы управления компанией.

   Ткая стратегия обеспечит стабильную работу надёжным поставщикам-партнёрам, позволит реализовать масштабные проекты «Группы ГАЗ» по обновлению модельного ряда и даст автомобильному рынку современные конкурентоспособные продукты, соответствующие ожиданиям Клиента.



назад


Яндекс.Метрика