свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 69 | Суббота, 28 июня 2008 г. | |
28 июня – День рационализатора и изобретателя Эрика! Вши достижения, новаторы Пказатели работы в области рационализации, изобретательства за 11 месяцев (с июня 2007 по май 2008 г.) Пдано 374 рацпредложения; оформлено семь заявок на полезные модели, семь — на изобретения, три — на промышленные образцы. Внедрено в производство 137 рацпредложений; рацпредложения подали 146 работников; от использования рацпредложений достигнут экономический эффект в размере 10544 тысячи рублей. Оним из направлений деятельности дирекции по защите интеллектуальных и смежных прав является обеспечение правовой охраны технических решений. Результат этой работы — получение патентов на изобретения «Смесь для изготовления литейных стержней, отверждаемых в нагреваемой оснастке» (авторы А. Ф. Ануфриева, В. Г. Гусева, В. А. Оськина, Т. В. Сыролева), «Устройство для крепления листовой рессоры» (И. Г. Смирнов, Ю. А. Пушкин), «Способ получения литейных моделей» (Л. И. Иванова, В. Ю. Пикет), «Способ фиксации створки» (А.П. Мангилев). Ткже получены патенты на полезные модели «Тормоз вспомогательный» (автор Н. К. Михайлов), «Устройство для снижения шума карданного вала» (С. А. Баженов, В. Г Челноков), «Колёсное транспортное средство» (В. Л. Брюханов, А. П. Мангилёв), «Рамка радиатора» (авторы В. В. Косогоров, А. А. Поленков), «Устройство для снижения шума системы выпуска транспортного средства» (С. А. Баженов, И. Г. Смирнов, В. Г. Челноков), «Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания» (С. А. Баженов, Н. Н. Кошелев) патент на промышленный образец автомобиля «Урал–63685» (В. Х. Корман, А. А. Ведерников, И. Г. Смирнов). Дрекция по защите интеллектуальных и смежных прав поздравляет изобретателей, рационализаторов, а также работников, участвующих в организации и развитии изобретательской, рационализаторской деятельности, и желает здоровья, благополучия, творческих успехов, настойчивости в достижении поставленной цели.
Вжно мыслить нестандартно Тк звучит один из принципов философии производственной системы «бережливое производство», которая внедряется на нашем предприятии. Непрерывное совершенствование во всем – именно к этому должно стремиться сегодня любое предприятие, нацеленное на выпуск высокотехнологичной, качественной и конкурентоспособной продукции. Именно поэтому техническому творчеству работников на автомобильном заводе «УРАЛ» уделяется большое внимание. Рционализация, согласно толковому словарю, — это организация какой-либо деятельности более производительно, наиболее целесообразными, рациональными способами, путём усовершенствования или улучшения. Рционализаторским признаётся техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники. Для достижения максимального качества выпускаемой продукции необходимо постоянно внедрять улучшения и при этом — при минимальных затратах. Устранить излишества и нерациональное использование средств, обеспечить отличное качество автомобиля, улучшить сервис и техпроцесс при снижении себестоимости автомобиля — именно к этому стремятся технические работники, о творческой деятельности которых мы сегодня расскажем. Срок лет — таков стаж работы начальника техбюро цеха консервации запасных частей Ларисы Волгиной. Окончив в 1968 году Миасский автомеханический техникум по специальности «Инструментальное производство», она пришла на завод технологом. Затем поступила в Челябинский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения», через пять лет вуз успешно окончила. Лриса Викторовна уже более двадцати лет занимается рационализаторской деятельностью. За это время ею было подано 28 рацпредложений. Направление, в котором работает Лариса Викторовна и, надо сказать, добивается отличных результатов, можно охарактеризовать кратко: улучшение производственных и потребительских качеств выпускаемых изделий. — В нашем техбюро предложения подают практически все технологи. Все — активные, инициативные и творческие работники. Это говорит о том, что без их творческой деятельности не было бы значительной экономии затрат. Раньше предложения рассматривались быстро, — сетует Лариса Викторовна. — Рацпредложения эффективны, экономия реальная. Но, к сожалению, сейчас предложения рассматриваются по три месяца. Чо касается изобретательских идей самой Ларисы Волгиной, то они, конечно же, непосредственно связаны с цехом консервации запасных частей. — В нашем цехе было три линии консервации, — продолжает Лариса Викторовна, — с помощью них мы и обрабатывали все детали. В самом цехе было очень грязно, детали и запчасти — в таком же состоянии, их было трудно расконсервировать. Но помогла в этом нелёгком вопросе противокоррозионная плёнка. Она полностью заменила все смазки. В результате мы отказались от линии консервации. Замена масел на противокоррозионную плёнку позволяет экономить в год два с половиной миллиона рублей. Ворое интересное рацпредложение, о котором далее пойдёт речь, — совершенствование упаковки запчастей. Благодаря замене деревянных громоздких ящиков на лёгкие решётчатые детали доходят до потребителя качественными, без коррозии. Заказчик получает запасные части в красочной упаковке, а главное – без повреждений. Теперь потребителям продукции уральского автогиганта заниматься расконсервацией деталей не приходится. И ещё один значительный плюс — экономия средств при внедрении этой творческой идеи. Уивляют масштабами и количеством творческих идей и те специалисты автомобильного завода «УРАЛ», кто непосредственно занят совершенствованием конструкции и технологии изготовления самих грузовых автомобилей. Среди них — начальник конструкторского бюро управления главного конструктора Владимир Прахов. Псле окончания Челябинского политехнического института в 1994 году Владимир Павлович пришёл работать на Уральский автозавод в управление главного конструктора, а конкретно – в конструкторское бюро общих компоновок. В ноябре 1998 года, после службы в армии, вернулся на прежнее место работы. С 2007 года Владимир Прахов — начальник конструкторского бюро дорожных автомобилей. С того же времени он ведёт активную рационализаторскую деятельность. — Можно снизить себестоимость автомобилей, не нарушая его технических, эксплуатационных и потребительских характеристик, — отмечает Владимир Павлович. — Необходимо было убрать все излишества, которые в общей картине автомобиля совсем не существенны. В одиночку, без помощи группы конструкторов и технологов, выполнить такой существенный объём работы нереально. При продаже автомобиля мы исключили излишние покупные детали, не считая специальных инструментов, которые в обычном магазине по продажам запчастей купить невозможно. Также мы упорядочили номенклатуру и ассортимент продукции. Втечение последнего года Владимиром Праховым было подано 18 рационализаторских предложений, разработанных им лично и в сотрудничестве с коллегами. Все они направлены на улучшение конструкторских и технологических решений. Тхническое творчество на крупных предприятиях автомобилестроения было и будет всегда. Изобретательство и рационализация — процесс творческий, приводящий к принципиально новому решению стоящих перед нашим предприятием задач. Там, где мыслят творчески, происходят улучшения, что позволяет повысить качество выпускаемой продукции и, соответственно, её конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |