свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 68 Уральский автомобиль Четверг, 26 июня 2008 г.

«СТТ–2008»: дорогу — «дорожникам»!

   На московском строительном форуме дебютировал автомобиль «Урал» с лицензионным силовым агрегатом

   Отом, что в «Крокус-Экспо» проходит выставка «Строительная техника и технологии — 2008», можно было узнать издалека: по направленным в небо многочисленным стрелам кранов. Непосредственное присутствие на выставочном комплексе укрепило во мнении, что, несмотря на приближённость экспозиции к тотальному периоду отпусков, количество её участников постоянно увеличивается. По заявлению организаторов, в этом году этот рост составил 20 процентов, окончательно закрепив за «СТТ–2008» статус крупнейшей строительной выставки в Восточной Европе. Что касается сроков проведения, то они уже в следующем году, когда пройдёт юбилейный форум, будут смещены на начало июля.

   Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» сделал ставку на «СТТ–2008» на грузовики дорожной гаммы и спецтехнику на его базе. Самым ярким дебютом являлся трёхосный седельный тягач «Урал-6470» с двигателем ЯМЗ-650. Этот силовой агрегат выпускается сейчас на Ярославском моторном заводе по лицензии фирмы «Renault Trucks». Уже в июне хорошо зарекомендовавший себя рядный двигатель будет устанавливаться на автомобили марки «Урал». Пока — небольшими сериями.

   Н обошлось и без оплота дорожного семейства «Уралов» — самосвалов «Урал-63685» и лучшего отечественного грузовика года — «Урал-6563». Среди спецтехники визуальной мощью отличался бетононасос на базе трёхосного «дорожника», не затерялись на стенде и автобетоносмеситель Tigarbo и бортовой автомобиль с итальянским манипулятором Amco Veba. Собственно, подтверждением успеха выставки может служить и тот факт, что стенд автомобильного завода «УРАЛ» практически не пустовал. Как существенный тренд можно отметить резко увеличившийся поток потенциальных клиентов, которые ранее приобрели китайские грузовики, но разочаровались в них в процессе эксплуатации.

   Её одно приятное известие — производители специальной техники от пассивной тактики наблюдения за дорожным проектом «Урала» переходят к активным действиям. Так, на совместном стенде компании «Сибпромтранс» и Юргинского машзавода дебютировал 40-тонный автокран, выполненный на базе «Урал–6563». Раньше производители постепенно осваивали трёхосное дорожное шасси, теперь пришла очередь и четырёхосника.

   Сазу три образца многофункциональной строительной спецтехники, выполненных на базе дорожных грузовиков «Урал», были представлены на стенде уфимской компании «Бетон–Сервис». Уникальность автомобилей состоит в том, что навесное оборудование — турецкого производства. Впрочем, у нас ещё будет время в других номерах «Уральского автомобиля» более подробно познакомиться с этой техникой.

   А что же внедорожный «Урал»? Он также был представлен на «СТТ–2008» неплохо. Сразу четыре компании, «Ивановская марка», «Мотовилиха», Юргинский машиностроительный и Челябинский механический заводы, продемонстрировали трёхосный полноприводный автомобиль «Урал», оснащённый 25-тонным автокраном. Отличились и производители бурильного оборудования — алапаевский «Стройдормаш» и иванов-ский «Ивэнергомаш», на двоих представившие пять образцов специальной автотехники на базе миасских грузовиков.

   Ивсе-таки самым ярким внедорожным дебютом стал, пожалуй, 32-тонный автокран, выполненный на базе трёхосного полноприводного «Урала» специалистами Челябинского механического завода. Во-первых, это новинка, практически не имеющая аналогов. Во-вторых, особо следует отметить, как она представлялась. Неизвестно, что повлияло больше: выступление Димы Билана на «Евровидении-2008» или общий подъём интереса к фигурному катанию в стране благодаря различным шоу со «звёздами» шоу-бизнеса. Но тем не менее, каждые два часа на искусственный лёд перед двумя автокранами на базе «Урала» появлялась пара фигуристов, которая неизменно, в считанные минуты, собирала вокруг миасских грузовиков с челябинской навеской огромное количество посетителей. Искусство продавать и искусство радовать шли на этой выставке бок о бок.

   Хрошим шоу отметились наши соратники по «Группе ГАЗ» из дивизиона «Спецтехника». Зажигательная программа по национальным мотивам, с использованием костюмов, танцев и… погрузчиков c экскаваторами — это только на слух кажется нереальным. А в действительности — всё было более чем гармонично. Следует отметить, что коллеги по «Группе ГАЗ» тоже представляли несколько новинок: колёсный экскаватор ЕК-20 с импортным гидрооборудованием «Bosch-Rexroth» и немецкими мостами ZF, гусеничный экскаватор ЕТ-20, фронтальный погрузчик В-140, производимый на Челябинском заводе строительно-дорожных машин, и которому прочат славу предшественника — В-137.

   П традиции, не обойдём стороной и стенды конкурентов. Отметим сразу, что на выставке была представлена продукция практически всех более или менее заметных игроков на российском рынке: будь то российский «КамАЗ», белорусский «МАЗ», европейский «Renault Trucks» или бесчисленное количество китайских марок. Крупные премьеры для «СТТ–2008» никто не припас, но интересные события всё-таки происходили. Так, немецкий MAN прямо на выставке заключил договор на поставку

   20 четырёхосных бетоносмесителей с надстройкой Liеbherr одной московской лизинговой компании. Китайский Foton хвастался грузовиками, отвечающими требованиям «Euro-3», причём представленная линейка практически полностью копировала «уральскую» — самосвалы 6х4 и 8х4, тягач 6х4. «Sollers» (бывший «Северсталь–Авто») также плодит конкурента миасскому «дорожнику» — в лице 16-кубового самосвала Isuzu CYZ51K (грузоподъёмность 18 тонн, гарантия два года или 100 тыс. км пробега). Совместное предприятие «МАЗ-MAN» представило два первых образца универсальной машины для обслуживания дорог на базе специального самосвала, а их земляки с завода колёсных тягачей — полноприводный самосвал «МЗКТ-6527» грузоподъёмностью 27 тонн, а также два четырёхосных (полно-приводный и неполноприводный) седельных тягача. Минский автомобильный завод, который деловая пресса упорно сватает с АЗ «УРАЛ», экспонировал трёхосный самосвал с трёхсторонней разгрузкой и 32-тонный автокран на полноприводном шасси «МАЗ» — прямой конкурент уже упомянутому автокрану на базе «Урала» от Челябинского механического завода.

   Вполноприводную нишу, где в России уверенно властвует АЗ «УРАЛ», также стремятся и иностранные производители, представлявшие продукцию на «СТТ–2008»: такие, как «Tatra» и «Astra». Словом, всё как в той старинной присказке про джунгли: уснёшь — съедят.

   

   Валерий СЕЛИН, директор по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ»: «Сегодня необходимо не просто создавать автомобили — надо предлагать машины, которые нужны потребителю. В настоящий момент на рынке очень востребована различная специальная техника на базе грузовиков для дорожников, строителей, нефтяников, и мы делаем на этом акцент. На выставке автомобильный завод «УРАЛ» лишний раз подтверждает свою направленность на клиента. Мы демонстрировали качественные изменения, которые произведены автозаводом «УРАЛ» за последнее время, поскольку предприятие не стоит на месте, постоянно движется вперёд. Вторая цель выставки — это демонстрация многообразия автомобильной специальной техники на базе шасси «Урал». Мы поставили перед собой амбициозные цели на 2008–2009 годы по продвижению дорожных грузовиков, а завоевать рынок можно только за счёт широкой линейки автотехники. Приятно, что на «СТТ–2008» было представлено много спецтехники на базе как дорожных автомобилей «Урал», так и внедорожников. Что касается 40-тонного автокрана, то это — техника будущего. И я уверен: этот автокран будет востребован».

   Игорь СМИРНОВ, главный конструктор ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»: «По моему мнению, изюминкой нашей экспозиции является седельный тягач «Урал-6470». Он отличается тем, что оснащён новым двигателем ЯМЗ-650, изготовленным по лицензии фирмы «Renault», и отвечает требованиям «Euro-3». В дальнейшем предполагается нарастить его мощность и довести до соответствия требованиям «Euro-4». Я уверен, что автомобили с новым двигателем будут жить довольно долго. Также на выставке мы провели переговоры с фирмами, предлагающими современные автокомпоненты. Есть ряд интересных договорённостей по использованию шасси «Урала» под размещение автокранов».

   Азхат АМИНЕВ, технический директор компании «Бетон-сервис»: «В этом году наша компания начала размещать на автомобильных шасси новые виды навесного оборудования — краны и краноманипуляторные установки турецкой фирмы «Hidrokon». В качестве базы мы выбрали «Урал», поскольку у импортных грузовиков слабо развит сервис.

   Коме того, у автомобилей «Урал» нас очень устраивает показатель «цена/качество». Сегодня мы можем размещать на ваших грузовиках КМУ грузоподъёмностью от 10 до 45 тонн. Навесное оборудование фирмы «Hidrokon» выигрывает у российских аналогов в скорости работы, производительности и меньшем времени на развёртывание.

   Савтомобильным заводом «УРАЛ» планируем работать более тесно. В наших планах — создание бензонасоса на базе внедорожного грузовика с колёсной формулой 8х8 или 8х6. Такой автомобиль просто необходим для эксплуатации в северных условиях нашей страны».

   Елена КЛИНИНА, ведущий специалист по маркетингу ОАО «Стройдормаш» (Алапаевск): «На базе «Урала» хорошо продаётся бурильно-сваебойная машина. Потребителя устраивают и свойства автомобиля, и технические параметры навесного оборудования нашего производства. Другая наша новинка на «СТТ–2008» — это кран-манипулятор на базе автомобиля «Урал», предназначенный энергетикам для обслуживания электрических сетей. Планируем ежегодно продавать порядка двадцати бурильных машин, исполненных на шасси «Урала».

   «Урал» вообще очень популярен в России. Если сравнивать с «КамАЗом», то мы отдаём предпочтение всё-таки «Уралу». Он более приспособлен для потребителя, который эксплуатирует автотехнику на Севере в сложных ландшафтных условиях. Мы поставили перед собой задачу создать технику, по проходимости не уступающую гусеничным аналогам. «Урал» как раз подходит под эту категорию, да ещё и может работать в городских условиях.

   Вш автомобиль нас полностью устраивает, снижать объёмы производства наших установок на базе «Урала» мы не будем».

   Александр НОРЕНКО, заместитель коммерческого директора Юргинского машзавода: «Мы всегда хотели иметь в своей продуктовой линейке 40-тонный автокран на базе автомобиля «Урал». Поэтому, как только появилась возможность получить шасси, наши конструкторы совместно с коллегами с автомобильного завода «УРАЛ» создали первый образец. Первые выставки показали, что интерес к нему — огромный, есть первые контракты на его поставку. Сегодня покупатели такого автокрана смогут сделать заказ на получение его не ранее октября. Основными техническими преимуществами крана являются максимальная высота стрелы 38 метров, грузовой момент 150 тонн на метр — ни у кого из конкурентов аналогов нет. Также применена уникальная схема управления — на джойстике, что позволяет увеличить производительность в два раза, улучшить плавность, а также совместить до четырёх крановых операций.

   Шсси для этого автокрана, «Урал-6563», очень надёжное. До Москвы автомобиль проехал своим ходом четыре тысячи километров за три с половиной дня, и никаких проблем по дороге не было.

   Вперспективе в сотрудничестве с АЗ «УРАЛ» будем создавать спецшасси для 40-тонных автокранов, которое будет иметь дополнительные преимущества».

   Алексей СЕЛИВАНОВ, директор ЗАО «ЧелябКранСбыт» — генерального дистрибьютора Челябинского механического завода: «Мы в своей работе делаем ставку на долю рынка автокранов на полно-приводной базе с увеличенной грузоподъёмностью. Уверен, что этот путь позволит нам завоевать сердца потребителей. Так появился опытный образец 32-тонного автокрана на базе «Урала», который дополнит линейку серийно выпускаемых автокранов — например, 25-тонного. Он тоже был представлен в Москве, но домой не вернулся, поскольку на него было сразу три претендента. Мы, как и автомобильный завод «УРАЛ», находимся в Челябинской области и считаем, что развитие нашего предприятия должно быть тесно связано с родным краем».

   Борис КАШИН, технический директор группы компаний «Ивэнергомаш»: «Мы представляли на выставке две бурильных установки на базе автомобиля «Урал». Одна — механическая, для Севера, другая — гидравлическая. С ними потребитель сможет добиваться глубины бурения до 28 метров — в зависимости от типа шнека. Машины разрабатывались для энергетиков, но сегодня их охотно берут и строители. А для них часто нужна спецтехника на базе внедорожных грузовиков, для работы в полевых условиях. Машины себя оправдывают, замечаний к ним почти нет. А ведь гидравлические бурильные установки на базе «Урала» теперь покупают потребители из Украины и Казахстана. С автомобильным заводом «УРАЛ» будем продолжать развивать сотрудничество, нам необходимо порядка пятидесяти автомобильных шасси в год».

   Дитрий ФЕДЕЧКИН.



назад


Яндекс.Метрика