свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Вторник, 24 июня 2008 г.

Евгений Просвиров: «Наш завод — это стабильность, престижная работа, уверенность в завтрашнем дне»

   Егений Николаевич Просвиров — человек на нашем заводе хорошо известный. Он технический директор. Кадровые производственники знают, что должность эта не только престижна, но чрезвычайно ответственна. От того, насколько чётко и профессионально выполняет свои обязанности технический директор и все подведомственные ему службы, зависит бесперебойная работа оборудования всего предприятия. А свою карьеру на ОАО «АЗ «УРАЛ» он начинал с рядового рабочего.

   — Очень часто оказывается, что всё, о чём мечтается в детстве, сбывается во взрослой жизни. И пусть не все становятся космонавтами или выбирают профессию моряков, но по большей части именно детские грёзы определяют жизненное кредо. По отношению к вам это утверждение верно?

   — Пожалуй, да. Всё моё детство прошло в машгородке. Из воспоминаний: десяток домов в районе, кругом – лес, грибы-ягоды. Садиков никаких и в помине не было. Нас, разновозрастных детей, родители, уходя на работу, оставляли на попечение ребят постарше – они и занимались организацией нашего досуга. Помню, все вместе уходили на целый день то на речку, то в лес. И была в то время у меня большая мечта: вот приедет «эмка» с продуктами — и водитель покатает на машине. Он добрый был, ребятишкам не отказывал, разрешал своего «железного коня» потрогать и рассмотреть, а иной раз и за баранкой посидеть. Потому, наверное, больше всего в детстве я хотел стать шофёром.

   Оончание на 2-й стр.

    — Профессии, которые выбрали ваши родители, вас не привлекали?

   — И мать, и отец работали контролёрами на машзаводе. А вот пример моих старших братьев – родного и двоих двоюродных — оказал на меня сильное влияние. Все они погодки, и один за другим окончили Миасский автомеханический техникум по специальности, связанной с автомобилями. Я пошёл по их стопам, получив образование техника-механика. Жили мы достаточно скромно, каждую копейку, что называется, берегли. Потому и полученная профессия была очень кстати: она позволяла начать работу на престижном градообразующем предприятии и иметь хорошую зарплату. А ещё сбылась, наконец, давняя мечта: я получил права на управление автомобилем и стал хорошо разбираться в машинах.

   — Помните ли вы свои первые трудовые дни на автозаводе?

   — Впервые я пришёл на «УралАЗ» в экспериментальное производство во время прохождения практики, в 17 лет. Вторая производственная практика была уже в восемнадцатилетнем возрасте, в цехе шасси. Работал на пяти станках, в полторы смены.

   Ндо сказать, что и мышцы тогда поднакачал, и получил понятие о трудовом коллективе. Тогда же появились настоящие верные друзья, с которыми и сейчас общаюсь. И этот опыт работы в шасси оказался бесценным: я узнал завод изнутри, понял, как он функционирует, что от чего в производственной цепочке зависит, как складывается механизм изготовления «Уралов».

   Бригадир у нас был замечательный: строгий очень, но и учил хорошо. Если надо, тыкал, что называется, носом, не щадил. Зато и знания давал – на всю жизнь. Я считаю, что подобный опыт наставничества обязательно должен быть в жизни каждого молодого работника.

   — Евгений Николаевич, а если сейчас вас за станок поставить, вспомните по-следовательность выполнения операций?

   — Конечно. Этот опыт – навсегда. А ещё скажу, что помню до сих пор и другую весьма ценную практику — четыре месяца отработал на Ульяновском автозаводе. Кроме того, по совместительству и на картере редуктора трудился; долгое время был технологом. Итого в практической «копилке» — 25 лет.

   — Помогают ли полученные в то время знания в вашей нынешней должности?

   — Разумеется. Помимо досконального знания станков и производственного процесса, пройдена огромная школа общения с людьми: от коллег по участку до руководства.

   — Стремились ли вы идти вверх по карьерной лестнице?

   — Не мной придумано, что людей, в принципе, можно поделить на две категории: исполнителей и руководителей. Вот представители второй категории, на мой взгляд, потенциально готовы стать руководителями: у них есть желание и инициатива. Я себя отношу к руководителям. Мне интересно заниматься работой — есть возможность приложения полученных знаний. Это способствует расширению кругозора и самореализации. Ведь каждая последующая ступенька карьерной лестницы, в первую очередь, позволяет узнать что-то новое о работе. На сегодняшний день мой стаж работы на градообразующем предприятии составляет 25 лет. За эти годы узнал досконально производственный процесс, получил колоссальный опыт общения с людьми.

   — А детям своим что рекомендуете в плане выбора профессии?

   — Знаете, сын один год проучился на менеджера по промышленному оборудованию. Потом изучил рынок труда и понял, что надо срочно менять будущую специальность. И желательно — в сторону машиностроения! А если точнее, то с ориентацией на последующую работу на «УРАЛе». Наш завод – это стабильность, социальный пакет, хорошая и престижная работа, высокая заработная плата и уверенность в завтрашнем дне.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика