свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Вторник, 24 июня 2008 г.

Максимальное качество при минимальных затратах

   19-20 июня на автомобильном заводе «УРАЛ» под непосредственным руководством директора дирекции по развитию производственной системы ООО «Управляющая компания «Группа «ГАЗ» Александра Моисеева участники семинара — директора по развитию производственной системы всех предприятий «Группы «ГАЗ» изучали текущее состояние на участке сборки кабин цеха главный конвейер, а затем подготовили предложения по улучшению работы операторов на девяти рабочих местах.

   Пред представителями дивизиона «Силовые агрегаты» (ОАО «УМЗ», «ЯЗДА», ОАО «Автодизель»), дивизиона «Автобусы» (ОАО «КААЗ», «Павловский автобус», ООО «КАВЗ», ООО «ЛиАЗ»), дивизиона «Спецтехника» и других предприятий стояла непростая задача — выработать стратегию улучшения работы участка сборки кабин автосборочного производства нашего предприятия. Работа проходила в тесном сотрудничестве с директором по развитию производственной системы автомобильного завода «УРАЛ» Николаем Крайновым, заместителем директора по производству — управляющим АСП Григорием Прохоровым, директором по персоналу Викторией Бредихиной и главным специалистом по организации производства АСП Ириной Пашковой.

   — Это плановое мероприятие, и в таком формате на вашем заводе оно проводится впервые, — подчеркнул Александр Моисеев. — Нам необходимо выработать единое представление о методах внедрения производственной системы. Каждый участник семинара, в свою очередь, должен разработать предложения по улучшению конкретного рабочего места, а затем, в процессе совместной работы, мы разработаем стратегию улучшения всего участка.

   Кк известно, основное требование производственной системы «бережливое производство», которая внедряется на нашем предприятии, — непрерывное совершенствование во всём. Одним из условий, необходимых для постоянного улучшения текущих производственных операций, является стандартизация рабочих мест для того, чтобы исключить повторное возникновение проблем. Это именно тот показатель, которого руководители служб по развитию производственной системы предприятий «Группы «ГАЗ» должны были достичь в результате своей работы на нашем заводе.

   Впервый день участники семинара действовали по принципу командной работы. То есть, предварительно разделившись на группы по два человека, внимательно наблюдали за выполнением операторами текущих операций. Одновременно с помощью бланка стандартизированной работы они высвечивали потери и проблемы на рабочих местах. Затем совместно с операторами разрабатывали предложения по улучшению — «кайдзены», согласовывали их с различными внутризаводскими службами, поставщиками для того, чтобы их затем внедрить. А на второй день специалисты предложили стратегию улучшения девяти рабочих мест, согласно определённым параметрам, предварительно обосновав её эффективность.

   Пезентация предложений, рекомендуемых к внедрению на участке сборки кабин, проходила непосредственно на рабочих местах. В состав каждой рабочей группы вошли три специалиста по развитию производственной системы, оператор, а также функциональные специалисты автомобильного завода «УРАЛ»: технологи и конструкторы.

   — В результате замеров мы выработали общее видение, стратегию бригады и всего участка в целом, — отметил Александр Моисеев в заключительный день семинара. — Специалисты теперь подробно могут рассказать о том, какие были выявлены проблемы на конкретном рабочем месте, какие они вносят предложения для их решения, а также обосновать эффективные целевые показатели и пути их достижения. То есть объяснят стратегию по улучшению работы каждого оператора.

   Чо подразумевает в данном случае так называемая стратегия? Она включает в себя предложения, например, по уменьшению затрат времени на выполнение той или иной производственной операции, по модернизации самого рабочего места (соответствие принципам 5S), исключению лишних этапов обработки и ненужных движений оператора, а также обеспечивает определённую последовательность действий при выполнении текущих операций. Большое внимание обращено на качество выполнения операций.

   Входе проведённого мероприятия некоторые участники семинара поделились своими впечатлениями с корреспондентом газеты «Уральский автомобиль».

   — Нам было предложено провести на автомобильном заводе «УРАЛ» практическую работу, которая позволила бы посмотреть другими глазами на ваше автосборочное производство, — говорит начальник управления по организации производственной системы ООО «Нижегородские моторы» дивизиона «Силовые агрегаты» Александр Петров. — То есть, наработав какой-то опыт на своих предприятиях, мы собрались здесь для того, чтобы в тесном деловом контакте им поделиться, а также найти лучшие варианты решения проблем у вас в производстве и указать на те моменты, которые в недостаточной степени раскрывают весь имеющийся потенциал. На АЗ «УРАЛ» я впервые и, если сказать честно, такого размаха производства я не ожидал увидеть. На своём предприятии мы делаем коробки передач для автомобилей «ГАЗель» и «Волга». Сейчас наша деятельность направлена на усовершенствование сборочного производства. Например, если раньше оператор самостоятельно на складе набирал детали, нужные ему для работы, то сегодня эту операцию осуществляют транспортировщики, доставляя всё необходимое прямо на рабочие места. Сделать так, чтобы каждое движение оператора создавало какую-то ценность, не было ничего лишнего, — именно к этому необходимо всем нам стремиться.

   П словам начальника отдела внедрения производственной системы на нижегородской площадке Горьковского автомобильного завода дивизиона «Легковые автомобили» Андрея Сидоренкова, очень важно, чтобы людям было удобно работать.

   — Мы должны в короткий срок устранить все потери, какие увидим, а также оставить домашнее задание, то есть те кайдзены, которые за эти два дня придумаем. Рациональнее распределить рабочее время — вот наша главная задача. Безусловно, наше предприятие на шаг впереди от вас. Но, как известно, нет предела совершенству. За коллег можно только порадоваться, потому что видишь, что работа здесь проделана и, причём, очень большая. Другой вопрос, что предстоит сделать ещё больше, — отметил Андрей Николаевич.

   — Мы собрались на вашем предприятии для того, чтобы не было разночтений в подходе к стандартизации рабочих мест на сборочных производствах предприятий «Группы «ГАЗ», — объяснил директор по организации производственной системы ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» дивизиона «Силовые агрегаты» Андрей Шабров. — Важно, чтобы у всех сформировалось единое представление о методах внедрения производственной системы. Определить общие подходы к стандартизации сборочных операций — наша задача на ближайшие два дня. На нашем предприятии, особенно на конвейере и в механосборочном производстве, этот вопрос теперь ставится во главу угла. Мы стараемся использовать в первую очередь все те инструменты, которые помогают нам сократить потери.

   Седи основных «недочётов», выявленных специалистами по РПС при стандартизации рабочих мест на участке сборки кабин цеха главный конвейер, можно выделить следующие: цеха-поставщики не всегда соблюдают конструкторскую документацию, отсутствует необходимая тара на рабочем месте, у оператора нет чёткой рабочей зоны, следовательно, он много времени тратит на поиски.

   Ведрение предложенных улучшений позволит значительно сократить время при выполнении текущих операций, уменьшить загрузку оператора на том или ином этапе работы, а также объём отходов, что в свою очередь позволит снизить расходы на материалы.

   — На каждом рабочем месте огромное количество проблем. Начинаешь стандартизировать рабочее место, выясняется, что у него множество проблем, которые необходимо решать. Стандартизация — одно из главных пунктов в процессе внедрения производственной системы, поэтому ей всегда должно уделяться особое внимание, — подытожил в заключительный день семинара директор дирекции по развитию производственной системы ООО «Управляющей компании «Группы «ГАЗ» Александр Моисеев.

   П результатам работы до конца июня будет выработана стратегия развития рабочих мест, бригады и всего участка в целом. Управляющий комитет «Группы «ГАЗ» и Александр Моисеев посетят автомобильный завод «УРАЛ» уже в июле — для проверки внедрения улучшений на участке сборки кабин АСП.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика