свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 67 Уральский автомобиль Вторник, 24 июня 2008 г.

Олег ДЕРИПАСКА: «Времени на раскачку нет»

   Водном из последних номеров газеты ОАО «ГАЗ» «Автозаводец» было опубликовано интервью Олега Владимировича Дерипаски, в котором главный акционер говорит о важнейшем аспекте деятельности компании — взаимоотношениях с поставщиками материалов и комплектующих. Неправильно выстроенная система «автопроизводитель–поставщик» влияет не только на качество конечной продукции «Группы ГАЗ», но и на все ключевые направления экономической деятельности компании. На нашем предприятии тоже существуют подобные проблемы, и мы должны их проанализировать, чтобы избежать системных ошибок в организации работы с партнёрами.

   — Олег Владимирович, недавно вы приезжали в Нижний Новгород и обсуждали с руководством «Группы ГАЗ» внедрение новых технологий и развития производства. Какие проблемы на предприятии требуют безотлагательного решения в рамках новых задач?

   — Ключевой темой, которую мы обсудили с руководством предприятия, была организация поставки комплектующих и работы с поставщиками. Наша задача заключается в том, чтобы оставить только добросовестных и компетентных поставщиков. Смотрите, с чем мы столкнулись при запуске автомобиля «Volga–Siber» — мы вынуждены полностью комплектовать конвейер импортными компонентами, потому что наши поставщики не могут в ближайшие 18 месяцев обеспечить нас отечественными комплектующими в силу своей технической или технологической отсталости.

   Пмимо этого, на многих производствах у нас существуют серьёзные проблемы с рентабельностью. И на этом фоне меня особенно удивила ситуация, которую мы обнаружили, когда планировали пригласить наших добросовестных партнёров из Magna на переговоры с двумя основными поставщиками элементов интерьера. Я говорю о компаниях «ЗАК» и «Технопласт». Дело в том, что производство «Волги» убыточно, а производство «Газели» сталкивается с серьёзными проблемами, связанными с рентабельностью, в то время как эти компании получают прибыль порядка 100 млн. долларов на поставках комплектующих для нас. Я не понимаю руководителей ГАЗа, которые довели ситуацию до такого абсурда. Это просто какая–то грабительская политика. Как акционер «Русских машин», я не потерплю обмана ни со стороны поставщиков, ни со стороны руководителей предприятия. Но вопрос не только в обмане, но и в отсутствии требовательного отношения к своим поставщикам, к дисциплине поставок и качеству продукции. Руководители должны бороться за интересы «Группы ГАЗ» в переговорах с поставщиками. Это должна быть постоянная партнёрская работа, так же как и со всеми остальными компаниями, которые оказывают нам услуги по продаже нашей техники, её доставке, сервисному обслуживанию или продаже запасных частей.

   — Какими же должны быть экономические взаимоотношения с поставщиками?

   — Принципиальная позиция, которая должна существовать в «Группе ГАЗ», заключается в том, что поставщик комплектующих в рамках наших контрактов не может иметь рентабельность выше, чем рентабельность производства группы. Я не имею в виду, что мы должны лишать его большей прибыли. Если поставщик сумел сэкономить — я это понимаю. Если дивизион сумел больше заработать за счёт увеличения объёма, то в следующем квартале можно рассмотреть повышение цен. Но не иначе. И мне это кажется очевидным.

   — Как быстро, по–вашему, должна измениться ситуация с поставками? Вы определили сроки для решения проблемы?

   — Времени на раскачку нет. Наша задача — в течение месяца найти решение проблемы, связанной с условиями поставок со стороны компаний «ЗАК» и «Технопласт». Если их руководство не пойдёт на уступки, то мы будем вынуждены искать альтернативные варианты поставки, то есть других поставщиков. Если же они думают, что им удастся выкрутить нам руки и при помощи шантажа добиться повышения цен, то мы сможем убедить их всеми имеющимися у нас на сегодня методами, что так поступать не стоит.

   Ярассматриваю решение этой проблемы как важную проверку менеджмента, по итогам которой будут приняты кадровые решения. Либо руководство предприятия изменит мышление, либо наше сосуществование будет невозможно. Мы должны до конца года попрощаться со всеми непорядочными, некомпетентными и незаинтересованными в успехе предприятия руководителями. Мы оставим только добросовестных, требовательных и компетентных людей, живущих интересами заводов и заинтересованных в улучшении условий труда на предприятиях и развитии социальных программ. К примеру, совершенно недопустимы те условия труда, которые сегодня существуют на прессово–штамповом производстве. Они должны быть изменены до 1 августа, и это тоже приоритет.

   — Какие другие важные вопросы вы обсуждали с руководством?

   — Качество, разумеется. Построение новой системы качества на основе наработок в производственной системе ГАЗа должно стать ключевым приоритетом для руководства предприятия.

   Нжно постоянно улучшать качество нашего продукта, включая компоненты, и того комплекса услуг, который мы предлагаем клиенту. Продукт должен быть современным, надёжным и обеспеченным полным комплексом сервисной поддержки, включая гарантийную и послегарантийную поддержку. Сервисное обслуживание должно быть доступно во всех регионах России и СНГ.

   Нм не следует забывать, что у нашего покупателя есть альтернатива. Мы должны стремиться к тому, чтобы каждые три года обновлять наш продуктовый ряд, а каждые семь лет — запускать абсолютно новую платформу.

   Нобходимо также выпускать продукцию, которая бы удовлетворяла всё возрастающим экологическим требованиям. Кроме того, в рамках производственного процесса мы должны перейти на практически безотходную технологию. Все это, конечно, сделать нелегко, но у нас есть надёжные партнёры в лице австрийских и канадских инженеров, представляющих фирму Magna, которые готовы с нами бороться до конца за интересы нашего клиента и за улучшение условий труда наших работников. Повторю, что решение этих задач требует не только усилий коммерческого характера, но и передачи наших знаний и навыков, которые мы накопили в процессе внедрения новых производственных систем. Последнее особенно важно, поскольку это инструмент, который позволит приобрести дополнительную экономическую выгоду.

   — Вы указали на необходимость решения социальных вопросов. Расскажите об этом подробнее.

   — Необходимо сделать так, чтобы автозаводские районы, где находятся наши предприятия, стали лучшими в плане социальной инфраструктуры. В тесном сотрудничестве с муниципальными службами нужно в течение года привести в порядок всю социальную инфраструктуру, включая детские сады, школы, учреждения профессионально–технического образования, поликлиники и больницы, починить дороги и решить проблемы общественного транспорта. Мы должны беспокоиться не только о том, чтобы наша продукция оказывала минимальное воздействие на окружающую среду, но также, чтобы улучшить жизнь людей, которые зависят от наших предприятий.

   Ве наши предприятия работают с прибылью и платят налоги, размер которых, к слову, постоянно увеличивается. И если у муниципальных служб есть проблемы, то мы готовы помочь в их решении, в том числе — найти для них финансирование. Но и они должны сделать такой же качественный рывок, какой сделали мы на производстве. Наша задача — создать максимально комфортные условия для проживания рабочих, стимулировать их к труду на наших предприятиях и создать условия для нового поколения, которое будет гордиться трудом своих родителей.



назад


Яндекс.Метрика