свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 62 | Вторник, 10 июня 2008 г. | |
Исполнительный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Александр ВАСИЛЬЕВ: «Нельзя ограничивать жизнь только сегодняшним днём!..» Кк известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ну, возразят многие, мечты — мечтами, а реально сделать карьеру «с низов» — это история скорее из области научной фантастики. И уж тем более она неосуществима в наше время, когда всё решают деньги и связи. Но мой сегодняшний собеседник уверен, что главной составляющей успешного карьерного роста «с нуля» являются профессиональные качества человека и его стремление изменить собственную жизнь. Исполнительный директор автозавода «УРАЛ» Александр Васильев личным примером подтверждает простую истину: было бы умение и желание — успех приложится. — Александр Михайлович, вы пришли на завод более тридцати лет назад. Помните свои первые впечатления от предприятия? — Помню ощущение масштабности — мне тогда показалось, что это — огромный город. А литейное производство повергло, можно сказать, в состояние шока: красота расплавленного металла запала в сердце навсегда. Хотя металлургом я так впоследствии и не стал — выбрал другую специальность. Как и любой мальчишка, увлекался автомобилями: рассматривал, собирал–разбирал, с друзьями во дворе бился над усовершенствованием машинок. Видимо, это и сказалось на последующем выборе профессии: я стал учиться на техника–механика. — Огромную роль в жизни каждого человека играют наставники: когда молодой сотрудник впервые приходит на производство, важно, чтобы его поддержали, помогли советом более опытные коллеги. Как было у вас? — Если бы на предприятии не было благоприятного психологического климата, работать было бы сложно, особенно на первом этапе. Считаю, что, когда к новому сотруднику относятся с интересом, считают его полноправным членом коллектива, это положительно сказывается на его интересе к работе. Именно так было, когда я только делал первые шаги на заводе: в нашем коллективе очень хорошо относились к молодёжи, мастера помогали и поддерживали. Впервые я пришёл на предприятие в 16 лет, на практику, и два месяца отработал в агрегатном цехе № 1 на сборке клапана горного тормоза. Да я и сейчас с закрытыми глазами смогу эту иголочку в резиновый шарик воткнуть, помню пошагово всю операцию. Было на первых порах нелегко, и я до сих пор благодарен моим наставникам за поддержку и понимание, особенно — старшему мастеру Юлию Александровичу Калмыкову, прекрасному человеку. Иногда встречаю его на улице, постоим, поговорим, вспомним былые годы. Ндо сказать, что агрегатное производство — почти родное для всей нашей семьи. Родители не один десяток лет там отработали: мама трудилась контролёром, и после выхода на пенсию долгое время не расставалась с градообразующим предприятием. Отец работал в бюро наладки того же агрегатного. — Наверняка в вашей трудовой биографии были трудности — у кого их не бывает! Поделитесь, пожалуйста, с читателями газеты рецептом преодоления. — Знаете, неоценимую поддержку — повторюсь — оказали мои наставники. Преддипломную практику я проходил в агрегатном, а дипломную — в управлении главного конструктора. После окончания техникума пришёл в цех шасси, спустя месяц отправился в армию, так что полноценный трудовой путь начался после службы в Вооружённых силах. Вернулся повзрослевшим, закалённым и готовым к жизненным испытаниям. Думаю, те знания, которые получил во время учёбы в техникуме, за время службы «разложились» в голове «по полочкам», и я чётко для себя определил, чего хочу и что могу. Устроился работать в производственно-диспетчерское управление (руководителем которого в то время был Казимир Степанович Папковский), в отдел запасных частей к начальнику бюро Петру Александровичу Щеглову. — Вероятно, тогда же и пришло решение повышать собственную квалификацию, пополнять копилку знаний? — Да. Знаний, как известно, всегда не хватает. И чем больше «работаешь над собой», тем больше осознаёшь, что нет предела совершенствованию в процессе обучения. После армии поступил учиться на вечернее отделение института, и в сутках стало намного меньше свободных часов: работа — учёба — дом — работа… И так — пять дней в неделю, да не один год! Но это было не в тягость, и во многом выдержать такой темп помогал опыт, приобретённый на Уральском автомобильном заводе. В нашей группе, помню, была только одна девушка, остальные — парни. И, замечу, тех, кто тоже работал на заводе, было видно, что называется, издалека: от однокурсников они разительно отличались способностью быстро усваивать материал, пониманием того, как можно применить конкретные знания в деле. Среди тех, с кем я учился, отмечу фамилии, которые на слуху: Виктор Кадылкин, директор ОАО «Автодизель», Евгений Просвиров, технический директор ОАО «АЗ «УРАЛ», начальник ремонтного цеха агрегатного производства Евгений Столбушкин, начальник бюро испытаний двигателей ЭИП УГК Валерий Дунаев. — Многие молодые люди сегодня исповедуют совсем иную мораль: подучился чуток — забросил учебник до других времён, успокоился на достигнутом. — Да, жаль, что молодёжь зачастую останавливается на весьма невысоком уровне. Знания — это не только и не столько получение диплома, это — постоянный внутренний рост, стремление и жажда новых достижений. У человека с богатым профессиональным, интеллектуальным багажом всегда будут колоссальные возможности для роста. — А есть ли у человека, пришедшего на наше предприятие, шанс выстроить карьеру — от рабочего до топ-менеджера? — Да, сегодня наш завод предоставляет неограниченные возможности для самореализации. Всё зависит от личной настроенности человека на успех: ведь только ты сам решаешь, какой будет твоя судьба. На мой взгляд, нельзя ни в коем случае ограничиваться тем, что имеешь, и останавливаться на полпути. На «УРАЛе» сегодня много талантливой и способной молодёжи. Кто-то, возможно, ещё не определился с выбором. Считаю необходимым подчеркнуть, что новому поколению предприятие предлагает множество вариантов достижения карьерных высот. Ведь рост необходим не только конкретному человеку, но и заводу в целом, а если брать шире — и России. — … И те высоты, которые сегодня покорил «УРАЛ», стали возможны благодаря неуспокоенным в хорошем смысле этого слова людям? — Да, безусловно.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |