свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 62 | Вторник, 10 июня 2008 г. | |
Товарный знак ОАО «АЗ «УРАЛ» — идея студента из Екатеринбурга — Не могли бы вы через газету пояснить, что означает характерный ромбик — товарный знак нашего завода? — позвонили к нам в редакцию читатели. Эим вопросом задались и мы. Ситуацию прояснил ведущий специалист по дизайну управления главного конструктора Андрей Комаров. Оказывается, история изящного чёрно–белого ромбика берёт своё начало в 1990 году. Именно тогда согласно приказу генерального директора Юрия Горожанинова были представлены условия конкурса на разработку товарного знака. Он создавался, как гласят документы, «в целях повышения престижа УралАЗа и выпускаемой им автомобильной техники, а также создания эффективного рекламного средства». Итребования к товарному знаку предъявлялись достаточно высокие. Прежде всего он должен был отличаться необходимыми эстетическими качествами, уникальностью, лёгкой узнаваемостью, патентной чистотой, охраноспособностью — то есть соответствовать утверждённому правительством страны «Положению о товарных знаках». Дя проведения конкурса была создана комиссия, в состав которой вошли ведущие специалисты завода. Возглавил её заместитель технического директора объединения по действующему производству Юрий Жуков. Как рассказал Андрей Анатольевич, на призыв принять участие в конкурсе откликнулось немало заводчан. Однако ни одна идея комиссии не понравилась. Тогда было принято решение обратиться к студентам архитектурного института города Екатеринбурга. Из всех присланных из столицы Среднего Урала вариантов был выбран один. Его автор — первокурсник Дмитрий Костарев — не просто предложил оригинальную идею, но и в прилагавшейся к эскизу пояснительной записке убедительно обосновал свой замысел. Изображение товарного знака включало стилизацию букв латинского алфавита, в которой было зашифровано название предприятия: U — уральский, A — автомобильный, Z— завод. Вриант Дмитрия Костарева пришёлся по душе и заводчанам, и тогдашнему руководителю предприятия. Талантливый студент даже получил материальное вознаграждение в размере тысячи рублей. По меркам того времени — сумма достаточно солидная. Где теперь работает Дмитрий, история умалчивает, а вот созданный им товарный знак стал отличительной особенностью ОАО «АЗ «УРАЛ». П словам Андрея Комарова, у ромбика есть и иная трактовка — неофициальная, романтическая: отражающаяся в озере гора. Узнаваемая картинка уральского пейзажа. Ктати, от гостя нашей редакции мы узнали, что и сочетание синего и белого цветов на корпоративном флаге тоже имеет в основе местные мотивы: чистая озёрная гладь и синее небо. Символика Уральского автомобильного завода сегодня знакома практически всем знатокам автопрома. Она представлена повсюду, где появляются наши грузовики, — на престижных выставках, автопробегах, парадах. Товарный знак красуется на каждом уральском автомобиле, олицетворяя всемирно известный бренд.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |