свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 58 Уральский автомобиль Суббота, 31 мая 2008 г.

Улучшения? Они очевидны

   Ворганизации работы управления информатики центра информационных технологий произошли существенные изменения. В марте 2008 года в этом структурном подразделении автомобильного завода «УРАЛ» начался практикум по TPS. Проходил он в течение двух месяцев. Непрерывное совершенствование во всём — такова цель всей проделанной работы.

   Всь процесс был разделён на два этапа. Первый — это построение всех рабочих процессов согласно принципам производственной системы «бережливое производство». На втором этапе была проведена стандартизация рабочих мест.

   Рботу по внедрению в управлении информатики принципов 5S организовал лидер практикума по TPS Владимир Пономарёв. В стандартизации большое участие также приняли начальник отдела системно–технического обслуживания ЦИТ Андрей Наумов, инженер бюро обслуживания и ремонта вычислительной техники Елена Хардина и начальник бюро сетевых средств управления информатики Владимир Алимов.

   Вачале необходимо было избавиться от всего лишнего и ненужного, без чего вполне можно обойтись. С избавлением от старых шкафов, столов и негодного к работе оборудования специалисты бюро обслуживания и ремонта вычислительной техники не замедлили. Тем самым исключив из рабочего процесса необходимость длительного поиска. А значит, потери времени впредь будут минимальны. Освободив рабочее пространство, перешли к следующему шагу — самоорганизации. Его цель — рациональное размещение предметов. Следовательно, время на поиск необходимых предметов значительно сократилось, так как каждая вещь теперь находится на своём месте. Акцент в работе управления информатики также сделан на создание безупречной рабочей зоны, устранение всех источников загрязнения и выявление труднодоступных мест и недостатков в текущем рабочем процессе. Таков третий принцип производственной системы — «Содержите в чистоте». Специалистами УИ были также разработаны стандарты, правила и процедуры основных операций, которые составляют основу их деятельности. Например, в бюро обслуживания и ремонта вычислительной техники создали специальное рабочее место для приёма и ремонта неисправных компьютеров и другой оргтехники.

   Иконечно же, не остался без внимания специалистов управления информатики последний принцип «бережливого производства» — «соблюдение стандартов». Совершенствуйте — этот шаг предполагает выработку у персонала правильных привычек, закрепление навыков соблюдения правил. Итог внедрения принципов 5S на рабочих местах в рамках управления информатики подвёл лидер практикума по TPS ЦИТа Владимир Пономарёв: «В результате проведения этой работы каждый рабочий процесс, каждая операция стала более эффективной с точки зрения времени и качества.

   Ибавляясь от ненужных запасов, мы тем самым облегчаем себе работу, исключаются простои. Всё сделано для удобства заказчика. Минимум движений — максимум результата. Мы уже знаем, где что расположено. Ремонтировать стали более качественно и оперативно. Начальником отдела СТО Андреем Наумовым решён вопрос о сроках поставок комплектующих, значит, время выполнения заказов сокращается. В свою очередь, резко возрос и объём выполняемых работ. Словом, всё сделано для того, чтобы людям, обратившимся в наше подразделение для сервисного обслуживания неисправной оргтехники, было приятно с нами сотрудничать».

   Врамках практикума было пройдено три уровня эффективного управления работой в офисе. Примером создания хорошей основы через самоорганизацию можно считать обустройство места для ремонта оборудования. Его создание было достаточно длительным по времени, и, соответственно, работа по усовершенствованию этой рабочей зоны состояла из нескольких блоков. Но результат, всё–таки, того стоил. Рабочее место, где специалисты УИ ремонтируют вычислительную технику, поступившую сюда из разных заводских подразделений, теперь организовано и стандартизировано, а, значит, отвечает всем требованиям системы «бережливого производства».

   Кк известно, при создании стандарта заложено улучшение. Поэтому следующий уровень, которого достигли работники управления информатики, и, конкретно, отдел системно–технического обслуживания, — это сохранение через улучшение процесса. Напомним, что под стандартом понимается наипростейший, безопаснейший и наилучший способ достижения и сохранения определённого уровня качества. Поэтому сотрудники управления стремятся к постоянному совершенствованию стандартов, как и любая другая команда в рамках производственной системы.

   П словам Владимира Пономарёва, изменения, которые произошли внутри подразделения, очень заметны. Безусловно, они оказывают положительное влияние на работу специалистов.

   Впроцессе проведения практикума был освоен и третий уровень эффективного управления работой в офисе, согласно которому закрепление достигается путём оптимизации в команде. Что он подразумевает? Внедрение визуального менеджмента, создание стендов команды и овладение PDCA (планируй, действуй, проверяй и применяй корректирующие воздействия). Какие из этих задач были решены? К примеру, кабинет начальника отдела, бюро должен находиться при входе. Теперь этот подход реализуется и в УИ. Информация, размещённая на стендах, помогает наглядно представить команду, цели и задачи её деятельности, а также программу развития управления.

   — Все рабочие места и процессы по ремонту вычислительной техники у нас стандартизированы, — отмечает инженер бюро обслуживания и ремонта вычислительной техники Елена Хардина. — Какую бы технику мы ни ремонтировали, у нас на это есть определённый регламент. А для каждого специалиста сформулированы специальные рабочие инструкции. У нас всё стандартизировано и отражено в бизнес–процессах, которые описывают основные рабочие моменты и строго определяют нашу работу.

   Дректор по развитию производственной системы на автомобильном заводе «УРАЛ» Николай Крайнов в рамках анализа уровня

   внедрения основных принципов «бережливого производства» в заводских подразделениях отметил достаточно высокий уровень стандартизации, улучшение текущих операций в центре информационных технологий, куда входит управление информатики.

   Хрошая организация рабочих мест и всех производственных процессов, а также сама обстановка отдела, имеющая сегодня приятный внешний вид, создаёт не только положительный стимул в работе сотрудников управления информатики, но и, в конечном итоге, влияет на качество оказываемых ими услуг. А, значит, и на эффективность рабочего процесса большинства специалистов нашего предприятия, которые рано или поздно обязательно обращаются в УИ, чтобы отремонтировать неисправную оргтехнику.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика