свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 53 Уральский автомобиль Вторник, 20 мая 2008 г.

Рабочий — это престижно

   Оновление системы начального и среднего профессионального образования, проводимое в рамках проекта «Рабочие нового поколения», укрепило взаимодействие автомобильного завода «УРАЛ» с учебными заведениями, занимающимися подготовкой необходимых предприятию кадров. 15 мая на базе Миасского автомеханического техникума двадцать педагогов этого учебного заведения, а также семь преподавателей МЭМТ проходили обучение «бережливому производству». В феврале этого года с принципами внедрения на заводе производственной системы уже ознакомились преподаватели профессиональных лицеев 38 и 89. Задача, поставленная перед работниками учреждений профессионального образования, — овладеть инструментами TPS, дабы потом разработать собственные программы и обучать своих студентов — этот курс станет обязательным для специальностей, связанных с машиностроением. В результате из стен этих и других учебных заведений будут выходить специалисты, полностью адаптированные к условиям и требованиям предприятия.

   Нсколько часов под руководством главного специалиста ДРПС Олега Леонидова педагоги выясняли, что такое «стандартизация», «кайдзен», «муда», «гемба»… А после учёбы, которую сами они назвали продуктивной, сдавали самый настоящий экзамен в форме теста. Отвечать пришлось на такие вопросы, как «что такое пока–йоке?», «что не является идеалом производственной системы?», «как повысить эффективность работы?» Не усвоив материала, на такое не ответишь. Были и иные вопросы, призванные помочь совершенствованию дальнейшей работы тех, кто им принципы производственной системы преподавал. Например, «насколько содержание семинара соответствовало вашим ожиданиям?», «все ли интересовавшие вас вопросы по производственной системе и её внедрению на заводе были освещены?», «как вы оцениваете качество изложения материала?», «могут ли использоваться полученные знания при организации профессионального обучения?» По завершении занятия, отзывы о котором были самые положительные, педагоги задавали вопросы.

   Нзадолго до этого дня директор МАМТа Валерий Дёмин и заведующий отделением, руководитель рабочей группы проекта РНП Марина Карявцева, а также директор МЭМТа Иван Карпов, его заместитель по учебно–производственной работе Ольга Беркут и председатель предметно–цикловой комиссии Людмила Генералова побывали в Нижнем Новгороде, где изучали производственную систему группы ГАЗ. Впечатления из первых рук.

   Валерий ДЁМИН:

   — Мы сами окунулись в эту деятельность, поэтому всё было интересно и понятно. Знакомились с самых азов, прошли много практических занятий по стандартизации рабочих мест. Что касается проекта «Рабочие нового поколения» — для нас это шаги вперёд, вплотную к потребностям нашего главного работодателя. Сейчас будем определять требования для наших будущих выпускников — какими они должны быть? Однозначно максимально приближенными к производству, поэтому будем уделять усиленное внимание практической работе. Хотя в этом направлении мы и так на месте не стоим: дипломные проекты наших студентов реальны, ориентированы на завод — на практике ребята присматривают себе будущие места, и уже под них пишут свои работы. К сожалению, нынешняя молодёжь нацелена на «офис» — влияние родителей, друзей, телевидения… Надеемся, что «РПН» поможет переориентировать их и показать, что работа в цехах может быть не менее интересной.

   Иван КАРПОВ:

   — Для завода мы готовим кадры по специальности «Технология машиностроения» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», всего у нас 11 специальностей. Поездка в Новгород даёт нам возможность готовить специалистов «под требования работодателя». Теперь мы знаем, чем руководствоваться, на что опираться, какие специализации вводить, то есть от общего пойдём к частному. Придётся что–то пересматривать, дорабатывать, это большое поле деятельности для всего педагогического коллектива. Думаю, что студенты к переменам отнесутся положительно, так как это гарантия трудоустройства.

   Олег ЛЕОНИДОВ:

   — С педагогами очень интересно работать. Потому что они — люди «вечного поиска», всегда желают искать что–то новое. К тому же это личности творческие — зная специфику своего предмета, способны самостоятельно адаптировать новые знания для своих учеников. У каждого учителя свой стиль, взгляд, интуиция. И они знают своих подопечных, умеют найти к ним подход. Есть идея: регулярно собирать педагогов, чтобы они могли обменяться опытом — рассказать о своих методиках, находках…

   Вести в программу обучения «бережливое производство» предполагается уже с нового учебного года, на всю подготовительную работу остаётся несколько месяцев. А уже через год первые ласточки проекта «Рабочие нового поколения» придут на предприятие.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика