свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 51 Уральский автомобиль Четверг, 15 мая 2008 г.

«КомТранс–2008»: все колёса для России!

   Хос рано или поздно имеет обыкновение сменяться порядком. И в среде автомобильных выставок России наметилась подобная тенденция. Их в нашей стране хватало, а в последнее время, когда на рынке грузовиков наблюдается серьёзный ажиотаж, стало даже чересчур много. Ведущие производители стали подходить к выбору для участия или, напротив, неучастия в том или ином автомобильном форуме с большей осторожностью. На помощь пришло сразу две новости. Во–первых, на Московском автосалоне для грузовиков теперь не будет места. Во–вторых, «КомТранс» получил международный статус официальной выставки коммерческой техники в России. Стало быть, «КомТранс» теперь — главный. Ему и карты в руки.

   Вставка за последние три года нарастила мускулы. Это касается и количества заявленных участников, и занимаемых ими площадей. На «КомТрансе» были представлены все компании, играющие заметную роль на отечественном рынке. Легче перечислить, кого не было: санкт–петербургского «Яровит моторс», чешской «Tatra». Зато обширно представлены производители стран СНГ, компании ведущей европейской «семёрки» (Volvo, Scania, MAN, Renault Trucks, Mercedes, DAF, IVECO) и безумное количество перекликающейся между собой китайской техники. Обошлось без каких–либо громких сенсаций, но посмотреть было на что.

   «Урал–6563» — лучший!

   Н сперва была торжественная церемония открытия и подведение итогов традиционного конкурса. Уже восьмой год подряд в рамках выставки ведущие автомобильные журналисты страны, среди которых такие известные имена, как Николай Мордовцев, Константин Ушанов, Сергей Жуков, Александр Алешин, Константин Закурдаев, определяют лучший продукт в том или ином сегменте коммерческого автотранспорта. Процедура отбора сама по себе интересна: сперва формируется перечень автомобилей, заинтересовавших за минувший год тех или иных представителей СМИ. Наиболее часто упоминавшийся продукт входил в окончательный список, внутри которого каждый из журналистов распределял вверенные ему 12 баллов, причём более семи из них нельзя ставить даже наиболее полюбившемуся колёсному монстру. В одной из номинаций, «Лучший отечественный грузовик года», в призовую тройку попал дорожный грузовик «Урал–6563» с колёсной формулой 8х4 и грузоподъёмностью 25 тонн. Да как попал! По сумме баллов он не только занял первое место, но и набрал очков больше, чем автомобили, занявшие второе и третье места, вместе взятые. На вручении премии Игорь Смирнов, главный конструктор АЗ «УРАЛ», поблагодарил жюри за высокую оценку: «Урал–6563» занял первое место в номинации «Лучший отечественный грузовик», обойдя своих конкурентов более чем с двукратным преимуществом. Такое высокое признание профессионального жюри является для нас отличным стимулом разрабатывать новые модели. Сейчас мы готовим немало новинок в этой гамме, которые будут представлены в течение ближайших двух лет».

   Оновными конкурентами «Урала» были БАЗ–8029 и… Hyundai HD 450, производство которого освоено в России, и по причине наличия отечественных VIN–номеров его отнесли к «нашим». Следует отметить и успехи конкурентов. Так, лучшим зарубежным грузовиком в России признан Renault Premium Lander, а перспективой года — МАЗ–6516А8, имеющий колёсную формулу 8х4 и грузоподъёмность 25 тонн — в точности такие же параметры, как и выигравший «Урал». А вот китайская техника, как отметил председатель жюри и главный редактор журнала «КомТранс» Александр Солнцев, пока не набирает достаточно баллов, чтобы успешно биться за призы. Но это только пока… В борьбе за потребителя будет жарко, что, собственно, нашло подтверждение и при осмотре выставки. Автомобилей с колёсной формулой 8х4 на «КомТрансе» хватало: Scania (P380, грузоподъёмность 30 тонн), DAF CF, Volvo FM, HOWO Sinotruk и другие.

   Тперь — о технике. Автомобили марки «Урал» представляли на выставке дилеры и производители спецтехники. «Автомаш Холдинг» выставил сразу два «дорожных» грузовика: бортовой автомобиль с краном–манипулятором Amco Veba от нижегородской «Чайки–Сервис» и автомобиль–самосвал «ТОНАР» модели 65522 с несущим кузовом объёма 16 куб. м и итальянскими гидроцилиндрами «PENTA». Ещё один дорожный «Урал» находился на стенде компании «Росма» — со съёмным кузовом к системе мультилифт от машиностроительного завода опытных конструкций. Основой для всех грузовиков послужил «Урал–63685».

   «ГАЗель» — народный автомобиль!

   Н стенде «Группы ГАЗ» было достаточно перспективных автобусов и вариаций на тему перспективного — микроавтобусов «Maxus» (с высокой крышей в версии длиннобазового цельнометаллического фургона, в виде фургона из органического стекла) — и серийного (два автомобиля «ГАЗель» и «Валдай» с максимальным объёмом грузового пространства изотермического фургона: «ГАЗель» — 18 куб. м и «Валдай» — 32 куб. м) продуктов.

   Зняли своё место и примелькавшиеся «ГАЗели», однако именно они и стали едва ли не самым громким PR–поводом. Организаторы выставки и журнал «Грузовик Пресс» признали «ГАЗель» победителем в номинации «Народный коммерческий автомобиль России 2008 года». Мотивация проста — несмотря на серьёзную и зачастую неадекватную критику неприхотливых «маршруток», продукция Горьковского автозавода по–прежнему остаётся наиболее востребованным продуктом на российском рынке в сегменте коммерческой техники.

   Были представлены и автобусы: модели «Real», «КАв3–4239» и «Maxus». «Real» — городской автобус, являющийся продуктом совместной работы «Группы ГАЗ» и бразильской «Marcopolo». Этот малый автобус на шасси «Hyundai» рассчитан на 22 посадочных места (общая вместимость — 29). «Maxus» — микроавтобус, предназначенный для работы в сегменте маршрутных такси, рассчитанный на 14 посадочных мест. До конца года планируется реализовать до одной тысячи таких микроавтобусов.

   Отечественные конкуренты: «КрАЗ» без «Дакара» и «ЗиЛ» с Китаем

   Кмский автомобильный завод, как и многие другие, обошёлся без громких презентаций новой техники. С другой стороны, на его стенде заняли места те автомобили, которые являются основой его продаж на сегодняшний день или будут являться ею в ближайшее будущее. К первой категории можно отнести среднетоннажник «КамАЗ-4308» и прямого конкурента «Уралу–63685» — трёхосный самосвал с боковой разгрузкой «КамАЗ–43225». Ко второй — уже демонстрировавшийся на других выставках магистральный автопоезд «КамАЗ–Стайер» (5460–036–63) с изотермическим полуприцепом С–350.

   Её одного конкурента нашему трёхосному неполноприводному «дорожнику» показал украинский «АвтоКрАЗ» — модернизированный самосвал КрАЗ–65055–054–03 «Прораб» с колёсной формулой 6х4. Изюминка в том, что автомобиль получил новый силовой агрегат ЯМЗ–6583.10 мощностью 360 л. с., отвечающий требованиям «Евро–3». Правда, грузоподъёмность в 18 тонн на фоне заявок конкурентов смотрится весьма скромно.

   Зто приковывал взгляды подготовленный специально для ралли «Париж—Дакар» полноприводный «КрАЗ–5233ВЕ» с колёсной формулой 4х4. Гонка не состоялась, но пиар для грузовика и без неё получился неплохой. Серийный автомобиль был подвергнут серьёзной доработке: на него установили шины 16.00R 20 модели БЕЛ–95 с централизованной системой регулирования давления, управляемой непосредственно из кабины водителем в движении. Для увеличения скорости движения автомобиля до 130 км/ч передаточное число главных передач ведущих мостов было уменьшено с 8,173 до 6,154. Автомобиль имеет новый состав силового агрегата, в котором с серийным двигателем ЯМЗ–238ДЕ2 мощностью 330 л. с. агрегирована импортная девятиступенчатая коробка передач Eaton 9J15 и новое однодисковое сцепление Sachs MFZ–430. Кабина удлинена на 500 мм, в ней установили куда более удобные по сравнению с серийными сиденья «Pilot» на пневмоподвеске.

   Мнский автомобильный завод сделал ставку на среднетоннажное шасси МАЗ–438043, чью грузоподъёмность увеличили до восьми тонн. Также экспонировались уже знакомые автопоезд в составе седельного тягача «МАЗ–544019» экологического уровня «Евро–4» с полуприцепом и самосвальный автопоезд с колёсной формулой 6х4 с трёхсторонней разгрузкой в составе трёхосного автомобиля «МАЗ–6501А8» и двухосного прицепа.

   Кль уж пошла тенденция считать иностранные автомобили с российскими VIN–номерами «отечественными», то несколько слов скажем ещё об одном конкуренте с японскими корнями. Компания «Северсталь–авто», которая сегодня приступила к продвижению нового брэнда Sollers, показала тяжёлый грузовик С–серии, подготовленный для перевозки топлива — модель оснащена специальной цистерной объёмом 16 куб. м.

   С«ЗиЛом» — всё интересней. Кроме достаточно хорошо изученных, но все ещё ходящих в перспективных «Тапиров» и «Кентавров», на стенде московского автозавода встали автомобили… китайской марки «HOWO». Никакой ошибки в этом нет: завод имени Лихачёва и лидер по продажам китайских грузовиков в России сейчас занимаются формированием совместного предприятия по выпуску большегрузных грузовиков. Традиционным «бычкам» от этого — ни холодно, ни жарко, а «Уралу», «КамАЗу» и «МАЗу» есть над чем поразмышлять. Всё–таки в прошлом году, по оценкам экспертов, было завезено в Россию порядка четырёх тысяч грузовиков этой китайской марки. Что же всё–таки на китайских автомобилях будет российского — пока тайна, покрытая мраком. Визуальным осмотром было обнаружено лишь одно новшество — «шильдик» «HOWO–ZIL»…

   Иностранные конкуренты: юбилей «Volvo» и китайская гегемония…

   Ели кто и может помешать «ЗиЛу» в осу-ществлении их российско–китайских планов, то это сами китайцы. Недаром руководство московского автозавода недавно жаловалось на «серый» импорт китайских грузовиков. Причина плохого настроения на ябеду не обиделась и расположилась на выставке в непосредственной близости в огромном количестве. Из всего обилия китайской техники (HOWO, CAMC, Beifang Benchi и другие) следует особое внимание уделить марке DongFeng, поскольку эта компания решила внедриться в святая святых Уральского автозавода — нишу полноприводных автомобилей. На выставке впервые были представлены внедорожный самосвал с колёсной формулой 6х6 и грузоподъёмностью более 13 тонн и полноприводный седельный тягач с полной массой автопоезда около 39 тонн. Аккуратно удалось узнать, что внедорожные грузовики DongFeng экспортируются в Россию уже с декабря 2007 года…

   Сдругой стороны, следует отметить и другую тенденцию. Отечественные производители специальной техники всё чаще и чаще осваивают выпуск того или иного навесного оборудования на базе китайских грузовиков или ближайших конкурентов. Так, на «КомТранс–2008» спецтехнику на китайском или турецком (Ford Cargo) шасси проигнорировать было весьма затруднительно.

   Кк всегда, с размахом презентовалась продукция Volvo Trucks. Свой квадратный километр (!) стенда компания разбила на зоны «Магистраль», «Стройка», «Город», в которые гармонично были вписаны тягач Volvo FH, уже упомянутый самосвал Volvo FM, микcер Volvo FM 6х4, Volvo FM «Регион» 4х2, Offroad FM 6x4, подметально–уборочная машина Volvo FL 4х2, среднетоннажник Volvo FL 4х2 для городских перевозок, Volvo FH Ocean с аэрографией. Большое действо было приурочено к 35–летию с момента работы компании на территории нашей страны.

   Без больших премьер обошёлся и Mercedes–Benz, сделав ставку на экологию. Представленный на «КомТранс» Actros 1841 LS благодаря системе Bluetec уже сейчас соответствует по нормам выбросов требованиям, которые будут введены в Европе лишь в следующем году. С ноября 2008 года Actros будет поставляться в Россию в модернизированном исполнении, третьего поколения. Среди других немецких авто: Axor 1840LS 4x2 PowerShift с АКПП и универсальный грузовой автомобиль Atego 1518 L для перевозки охлаждённых грузов.

   Ели вкратце подвести итог, то увиденное оставляет много поводов для размышления при полном отсутствии времени на раскачку. Конкуренция среди производителей и продавцов коммерческой автотехники в России становится всё жёстче и жёстче, и это требует сверхусилий для оперативного вывода на рынок современных моделей — тех самых, что сегодня находятся в числе перспективных. Время такое: требует двигаться семимильными шагами.

   


Репортаж Дмитрия ФЕДЕЧКИНА.



назад


Яндекс.Метрика