свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 58 Уральский автомобиль Четверг, 30 мая 2002 г.

БУДУЩИЕ АБИТУРИЕНТЫ ВЕРЯТ В ЧИСТОТУ ЭКСПЕРИМЕНТА

   Кк ни крути, новаторство в виде ЕГЭ должно принести пользу прежде всего ученикам. Поэтому им и слово...

   Ссобеседником мне повезло. Ксения — девушка активная, напористая, за словом в карман не лезет. В школьном журнале напротив ее фамилии «тройка» встречается редко. Одним словом, крепкая, уверенная в своих знаниях ударница. Беседа пошла сама собой, без натяжек.

   — Как ты относишься к ЕГЭ?

   — Нормально.

   — Это не ответ. Давай сравним новую форму сдачи экзамена со старой. Например, сочинение...

   — Мне сравнивать не с чем. Я никогда сочинение на экзамене не писала. Но помню, как мама выпила пузырек валерьянки, когда писала сочинение моя сестра.

   — Ты полагаешь, что завтра, когда ты будешь сдавать ЕГЭ, мама обойдется без валерьянки?

   — Моя мама, наверное, не обойдется. Но все равно, лучше сдать ЕГЭ, чем писать сочинение.

   — Сочинение невозможно списать. А при проведении ЕГЭ можно «скатать» варианты правильных ответов у соседа-«ботаника»...

   — На ЕГЭ все будут сидеть по одному. Да и потом, как это нельзя списать сочинение? У нас списывают — из всяких специальных сборников.

   — Нормальный учитель обычно знает о таких сборниках и подобные сочинения распознает за версту.

   — Наши учителя не распознают. Сколько раз пробовали — и «прокатывает».

   — Раньше бывали случаи, когда ученик зубрил один билет, по счастливой случайности его вытаскивал и сдавал предмет хорошо. Теперь проверка знаний будет комплексной. Значит, подход будет серьезнее. Не пугает?

   — Лично меня — нет. Да и почему я должна учиться в одной группе с теми, кто поступил «на удачу»? Наши учителя и так за уши тянут многих учеников.

   — Это как?

   — Ну, ставят завышенные оценки.

   — Это было всегда, и будет всегда...

   — Но раньше не выставляли незаслуженных «пятерок» детям «новых русских». При школе создан родительский (попечительский — прим. автора) совет. В него входят влиятельные люди, чьи дети учатся вместе с нами. Отец одной девчонки дал денег на ремонт школьной кровли. Учителя об этом знают и заранее ей «пятерки» выставляют. При ЕГЭ зависимость от денег станет намного меньше.

   — Это почему?

   — Потому что нельзя будет дать взятку.

   — Но коррупция и взяточничество сохранятся. Они просто перекочуют из вузов в органы управления образованием. «Денежные мешки» станут поступать по «липовым» льготным справкам или вообще будут узнавать задания заранее...

   — Это невозможно. Задания засекречены.

   — Эти задания составляют живые люди. У них тоже есть дети и дети знакомых. И у них тоже нередко возникают материальные трудности, которые можно решить, например, «сдав» задания...

   — Таких будут единицы.

   — Достаточно одного ненормального, знающего задания и имеющего доступ к Интернету...

   — Это не мои проблемы.

   — Уже летом они будут твоими.

   — Все равно, решающее значение будут иметь набранные на экзаменах баллы.

   — Тебе не кажется, что человек в 17 лет имеет право на ошибку? И если ошибку на госэкзаменах он мог исправить при поступлении в институт, то теперь он такой возможности будет лишен. Один раз сдал плохо (заболел, настроения не было и т. д.) — а клеймо на всю жизнь...

   — ЕГЭ можно пересдать на следующий год.

   — Если тебя не «забреют» в армию.

   — Ну, кому-то и не повезет. Не всем же быть счастливыми...

   — А если «забреют» твоего друга...

   — У меня нет друга.

   — Хорошо. Мне известно, что ты, девушка из провинции, думаешь о поступлении в московский вуз…

   — Почему бы и нет?

   — Ребята из сельских школ получают такие же возможности. Не боишься конкуренции с их стороны?

   — Они мне не конкуренты.

   — Почему?

   — Потому что они не сдадут ЕГЭ лучше меня. В селах учат хуже.

   — Почему ты так решила?

   — Я знаю.

   — Получается, что ты противоречишь сама себе. На самом деле никакой демократизации механизма поступления в вузы нет и быть не может. Потому что стандарты стали едиными, а качество образования по-прежнему разное...

   — Я не виновата в том, что учителя не едут преподавать в деревенские школы.

   — Вам объявили сколько времени выделяется на ЕГЭ?

   — Три часа.

   — Достаточно?

   — Для меня — да.

   — Но наверняка есть те, которые не настолько быстры в ответах.

   — «Тормозы» есть всегда.

   — Не слишком ли грубовато по отношению к людям с флегматичным характером?

   — А что тут грубого? Они бы и сочинение не смогли за три часа написать. Что теперь, всем под них подстраиваться?

   — Ну что ж, последний вопрос. Как ты относишься к ЕГЭ?

   — Нормально...

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН, Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика