свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 33 Уральский автомобиль Суббота, 29 марта 2008 г.

«Хочется «толстеть» и молодеть!..»

   Нкануне 90–летнего юбилея газеты «Миасский рабочий» главный редактор делится планами

   Вэто воскресенье солидный юбилей отмечает старейшая городская газета — «Миасский рабочий». В преддверии дня рождения мы побывали у коллег по цеху и расспросили их о том, что они считают главным в журналистском ремесле, на какие темы предпочитают писать и чего ждут от своих читателей.

   Беседа с главным редактором газеты Сергеем Лихачёвым идёт, казалось бы, в неторопливой и неспешной атмосфере, за чашечкой кофе. Но размеренность эта обманчива: как и у любого журналиста, являющегося к тому же руководителем, у Сергея Александровича на разговор — всего несколько минут. Но их вполне хватает на то, чтобы охарактеризовать главное кредо газеты:

   — Мы стараемся сегодня быть адекватным во всех смыслах этого слова изданием, — комментирует редактор. — Ежедневная газета требует ежедневной же и доставки, желательно — утренней. Поэтому к одной из своих несомненных заслуг мы относим службу доставки. Создана она была практически с нуля, и наши почтальоны разносят прессу — в том числе и «Уральский автомобиль» — почти без нареканий. По подсчётам фирмы «Гэллап Медиа», средний россиянин тратит на общение с прессой всего 26 минут в день. И для того, чтобы «вписаться» в этот временной промежуток, мы стараемся прилагать максимум усилий. Выходим еже-дневно, с цветными вкладками, фотографиями — то есть стремимся к визуальной журналистике. За это, кстати, и получили второе место на прошлогоднем фестивале прессы. Мы хотим быть интересны и серьёзным читателям из бизнес–среды, и «продвинутой» молодёжи, и людям среднего возраста.

   Свременные реалии таковы, продолжает С. Лихачёв, что из газетной практики, к сожалению, уходят такие жанры, как эссе, очерки, фельетоны, серьёзные аналитические материалы. Всё более востребованной становится информация о дне сегодняшнем. И потому акцент в «Миасском рабочем» сегодня делается на том, чтобы доносить до читателей максимальный объём полезных и нужных новостей из разных сфер жизни, отделяя факты от комментариев, избегая тяжеловесных «кирпичей».

   — Да, мы немного уступаем в оперативности Интернет–изданиям и телевидению, которые выдают новости в тот же день и в тот же час, — признаётся журналист Юлия Мызникова. — Но зато мы предоставляем нашим читателям более глубокие комментарии к тому или иному событию.

   Учеловека есть возможность сохранить газету, вернуться к заинтересовавшей его теме спустя время — и задать вопросы по какой–то проблеме.

   Ктати, тема обратной связи с читателями в «Миасском рабочем» — одна из самых важных: издание выстраивает коммуникацию с властью. И рубрика соответствующая в газете имеется: «Открытый город».

   — Каждый читатель может обратиться к любому чиновнику и получить аргументированный ответ, — рассказывает журналист Марина Безрученко. — Мы очень внимательно относимся ко всем письмам миасцев, стараемся людям помочь. Вообще, мы очень ценим их доверие, и на первом месте у нас всегда стоит читательский интерес и проблемы живущих в нашем городе людей. И если нам хоть в какой–то мере удаётся их решать, — значит, мы свою задачу выполняем.

   Итак — на протяжении девяноста лет, изо дня в день. Каково это — быть не стареющим душой изданием с солидным возрастом?

   — Мы тут как–то делали паспорт издательства, — делится заместитель главного редактора Людмила Занько, — и выяснилось, что средний возраст наших сотрудников — сорок лет. Конечно, у нас работают и опытные корреспонденты, и те, кто недавно пришёл в эту профессию. Сегодня ежедневный выпуск пишут шесть журналистов, и двое из них — студенты заочного отделения факультета журналистики Челябинского государственного университета. Так что у них есть возможность получаемые знания тут же применять на практике. Мы стараемся растить молодые кадры, чтобы разговаривать с современными читателями на равных. Технические сотрудники — тоже очень творческие ребята: они в постоянном поиске, стараются делать газету более интересной внешне. А вообще, дел хватает на всех: каждое утро начинается со звонков и писем читателей, поиска новостей… И вот так — уже много лет, такая напряжённая работа нам по вкусу, — улыбается Людмила Евгеньевна.

   … В обыденной рабочей атмосфере как–то даже не ощущается, что завтра — девяностый по счёту день рождения. Собирают материал журналисты, идёт вёрстка будущей первой полосы, фотокорреспондент Александр Мизуров просматривает на компьютере только что отснятые кадры, где–то звонит телефон, в кабинете заместителя главного редактора идёт обсуждение статьи… Всё — как всегда. Всё — для свежего выпуска ежедневной газеты.

   


Галина КИРЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика