свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 Уральский автомобиль Суббота, 22 марта 2008 г.

Луч звезды Богородицы

   Кестный ход, вышедший из Владивостока 17 мая, в минувшую среду достиг Миасса. По дороге, ведущей из Чебаркуля, в сопровождении «Газели», на крыше которой возвышалась Державная икона Божией Матери, с хоругвями, крестами, иконами, святынями, пением молитв процессия прошла к Свято–Троицкому храму. По пути к ним присоединился благочинный Миасского округа отец Георгий и множество местных верующих.

   Ои шли, не обращая внимания на летящий навстречу снег, сильный ветер и начинающуюся весеннюю распутицу. Лица шествующих нам хорошо знакомы по многочисленным телерепортажам. Наши коллеги из печатных и электронных СМИ тщательно отслеживают путь крестного хода. В интернете у участников православной акции есть и свой сайт. Все, кто интересуется этой миссией, знает, что люди из столь далёких краёв в любую погоду шагают в первопрестольную не собственной прихоти ради. Крестный ход проводится в рамках Международной духовно–просветительской программы «Под звездой Богородицы». Её инициаторами выступили Русское Афонское общество и фонд «Андреевский флаг».

   Пограмма ведёт отсчёт времени с праздника Вознесения Господня — 17 мая 2007 года. Участники крестного хода получили благословение самого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который напутствовал идущих Патриаршим посланием. «Отрадно, что данная программа, посвящённая преодолению исторического разделения Русской Церкви, проводится по инициативе нашей православной общественности. Хочется надеяться, что она будет способствовать дальнейшему созиданию и возрождению России, укреплению традиционных духовно–нравственных ценностей, привлечению внимания общественности, особенно молодёжи, к нашим православным святыням и святоотеческому наследию».

   Иенно в тот майский день случилось событие, которого ждали все православные верующие и которое в полной мере оценят потомки. Роковые события 1917 года люди прозорливые назвали православной Голгофой для страны. Они раскололи и некогда единую Русскую Православную церковь. Духовенство, поддержавшее белое движение, обвиняло своих собратьев в новой России в конформизме с безбожной властью и образовало Русскую Зарубежную православную церковь. У «красных» клириков аргументы были не менее весомые: только максимально приспосабливаясь к изменившимся реалиям, можно сохранить в стране православную веру, не отдав народ, имеющий глубокие духовные корни, на откуп воинствующим атеистам.

   Впрошлом году были сделаны первые шаги навстречу друг другу, подписан Акт о каноническом общении, что позволяет служить вместе и причащаться из одной Чаши. Крестный ход и совершается в ознаменование этого сближения…

   Тржественная встреча духовных путешественников. Благодарственный молебен. Каждый, кто пришёл в этот день в Свято–Троицкий храм, смог приложиться к Державной иконе Божией Матери, которая осеняет путь идущих. Богородица величественно восседает на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, держа в руках скипетр и державу. Державная икона была явлена в день отречения российского императора от престола. Считается, что именно в тот мартовский день 1917 года, предвестник неисчислимых бед и страданий, обрушившихся на Россию, Богородица приняла на себя бремя власти.

   Сято–Троицкий храм встретил участников шествия по всем правилам гостеприимства, предоставив им и кров, и пищу. При выходе из трапезной мы попытались уговорить старшего в группе Александра Дьячкова на беседу, попросив предварительно благословения у отца Георгия. Однако Александр Николаевич отреагировал неожиданно колюче: надоели, мол, вы мне, журналисты, со своими глупыми вопросами — кто вас спонсирует, сколько километров прошли, где ночуете и так далее! Потом переспросил:

   — Вы из газеты «Уральский автомобиль», говорите? Так это с того завода, что такие отличные машины делает, на всю страну гремят. Мне сейчас 66 лет. Сам я из Иркутска. Вот тут меня журналисты обычно спрашивают, как вы попали во Владивосток. А я говорю — купил билет и прилетел. До выхода на пенсию геодезистом по нефти и газу работал. У нас, можно сказать, династия: и жена моя геодезистом была (она, кстати, тоже с нами идёт), и сын, и родители мои. Машины ваши как часы работали, надёжные, мощные. И вахтовки удобные. Мы на вахтовке ездили из Иркутска до Ольхона, это километров триста. Верой и правдой нам ваши «Уралы» служили. У нас там их используют и военные строители.

   Вт так, Богу богово, а кесарю кесарево. И всё же искушения задать духовному путнику глупый вопрос преодолеть не удалось:

   — Путешественникам разрешается послабление в пост, в том числе и в такой строгий, как Великий. Воспользовались вы снисхождением?

   — Нет, — избежал подвоха руководитель крестного хода. — Пост мы соблюдаем все. И в храмах, и в монастырях, где нам дают ночлег, готовят постную пищу.

   Беседуя с корреспондентом, Александр Николаевич успевал одновременно своим спутникам помогать разгружать машину сопровождения. «Газель» провёл через церковную калитку, как по струнке, ни одного кирпичика в проёме не задев. Организаторы крестного хода позаботились, чтобы ходоки были обеспечены хотя бы минимумом комфорта. В памятке, которую получил каждый крестоходец, содержится перечень того, что он должен взять в дорогу. Это удобная обувь и соответствующая сезону одежда, рюкзак с комплектом запасной одежды и сменной обувью, туристический коврик, лёгкий спальник или одеяло, желательно и марлевый полог. Дорога длинная, нелёгкая. Без крепкой веры её не одолеть. И к вере Александр Николаевич пришёл не сразу, а через тяжкое испытание, которое не каждому под силу. Четырнадцать лет назад он потерял двадцатисемилетнего сына. В группе седобородого ведущего называют уважительно — дедушкой. Из семнадцати участников крестного хода пятеро идут из самого Владивостока.

   Н следующий день крестный ход прибыл в Богоявленский храм. И снова благодарственный молебен, который в сослужении с настоятелем храма отцом Игорем и священником Свято–Троицкого храма отцом Алексием отслужил благочинный. Отец Георгий вместе с колонной крестоходцев преодолел путь от храма к храму. И вновь длинная вереница верующих к православным святыням. Благоговение и слёзы на лицах пришедших на встречу верующих. И вот процессия трогается в путь. На Златоуст, дальше — на Уфу. Конечный пункт — Москва, куда крестный ход должен добраться 10 июня. А вообще в столицу с разных направлений России идут восемь крестных ходов, символизируя соответствующее количество лучей звезды Богородицы. Из отечественных городов — Владивостока, Якутска, Барнаула, Архангельска, Ростова–на–Дону, Санкт–Петербурга, а также из двух центров Вселенского Православия — Иерусалима и Афона. Крестный ход Владивосток—Москва самый трудный и протяжённый — свыше 10,5 тысячи километров.

   Н случайно, переступая границу населённого пункта и общаясь с народом, крестоходцы просят людей поддержать их горячей Иисусовой молитвой. Молитвенное правило включает одну кафизму из Псалтири, одну главу из Евангелия, а также молитву Державной Божией Матери. Это поможет им бодрее шагать и легче переносить трудности, которые всегда сопровождают духовный подвиг.

   Иут по дорогам России православные подвижники, призывая людей к искреннему и глубокому покаянию в несметных неотмоленных грехах, в пороках, поразивших наше общество, — алкоголизм, наркомания, сквернословие, утрата нравственных критериев. На поле брани духовной за наши души благодатно любое стремление к свету.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика