свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 25 | Суббота, 8 марта 2008 г. | |
Энергетика чувств — Это Галя Шамбадал. Такие стихи пишет! — сказала мне когда–то давно на пресс–конференции в городской администрации моя коллега, кивнув на соседний ряд, где сидели журналисты главной городской газеты. Я посмотрела мельком, разглядывать было неловко. Но облик почти моей ровесницы привлёк внимание — тёмные пышные волосы, оригинальное восточное лицо, большие, немного раскосые глаза. Иещё она показалась слегка надменной, слишком независимой. Не подойдёшь к такой запросто, не заговоришь сходу. Стоит в коридоре со своими коллегами, сигаретку смолит. Взгляда вокруг не бросит. Потом выяснилось: такая у неё своеобразная защита от окружающего мира. Жёсткого, колючего. А как быть, если душа — хрупкая и ранимая, не готовая философски отнестись к вселенским несовершенствам, чужому вторжению? Среди своих она раскрывалась, становилась приветливой и весёлой. Сохраняя, впрочем, лёгкую иронию. А стихи у неё действительно своеобразные — свежие, незаштампованные, словно пронизанные солнцем, ветром, наполненные ароматом леса. Вдохновение для творчества Галина Шамбадал (позже она стала Селивановой) черпает в любви — к Забайкалью, где прошло её детство, к Уралу, где довелось жить, к неброским красотам Севера, куда она уехала из Миасса. К людям, ей родным и близким. И конечно же, к тому единственному, кто в данный момент является смыслом жизни. Неважно — на взлёте эта любовь или уже отгоревшая, оставшаяся лишь в отмеченных болью расставания и сожалением об утраченном строчках. Не случайно излюбленный образ её лирики — гроздь алой рябины как символ уходящего лета, терпкой горечи, неожиданного и необычного дара. Сдьба Галину не баловала, как и любого талантливого поэта. Тем проникновеннее и пронзительнее строчки её стихов, написанных в разные годы. Подборки её стихотворений публиковались не только в местных газетах, но и в солидных столичных изданиях, коллективных сборниках. В 2007 году в издательстве «Геотур» вышел первый отдельный поэтический сборник «Капризы любви». Многие стихи — с посвящением родным, друзьям, да и просто тем, кому автор симпатизирует. Галина и в сопровождении «От автора» подчеркнула, что стихи её предназначены «для узкого круга». «Всегда трудно писать о творчестве поэтесс. Женская логика, субъективность мироощущения, эмоциональная напряжённость заставляют подходить к ним с особой меркой. Во многом такова и поэзия журналиста Галины Селивановой» — пишет в предисловии к новому сборнику поэт Николай Година. Можно ли вообще делить поэзию на мужскую и женскую — вопрос неоднозначный. В одном с мэтром можно согласиться — лирика Галины Селивановой основана на высоком накале чувств, отмечена богатой палитрой эмоций, необычайной энергетикой. Тем и трогает сердце.
О. БЕЛЯКОВА.
Сихи Глины Селивановой Н знаю, взялась эта горечь откуда Искладка меж чёрных бровей. Н будет и не было дивного чуда, Н добрых волшебниц, ни фей. Вервые стою у большой карусели, Сотрю, как живут без меня, — Н чьё–то безумство, Н чьё–то веселье, Збывчивость ночи и дня. Истрашно за чью–то нездешность и слабость. Чжую обиду и горечь копя, Н знаю, прожить ещё сколько могла бы Ядней и ночей без тебя? *** Нсколько не грустно, совсем не обидно, Чо здесь без тебя полыхает рябина, Чо слишком легко ты багряную гроздь Сенил на одну из банальнейших роз. Н вряд ли тот дом, где живёшь ты отныне, тебе и очаг, и приют, и святыня… Чо — солнце щедрей? Ии день там ясней? Зёзды ярче горят, чем над крышей моей? Итак ли тепло уж на тех берегах? Иты не скучаешь о наших снегах? Вусна ли водица в твоём роднике? Кльцо не тускнеет на правой руке? *** Срашный грех — тебя любила. Чо ж меня так ослепило? — Т ли солнце в глазах, Т ли проседь в волосах… Зглянуть в глаза пыталась, Уопала в них, греша. Н в неведенье осталась — Еть ли у тебя душа? *** Всна — это праздник Ржденья и света, Ге каждому дню Еть своё назначенье: Днь тёплого ветра, Днь таянья снега Иптиц прилетевших Днь звонкого пенья. Её назову я Днь первой капели, Днь почки прозревшей, Идень, когда поле Рстки прошивают Злёной иглою… *** Седи вечерней полутишины, Кгда у дома бродят полусны, Той шаг пускай под окнами звучит, Иу моей двери он замолчит. О как забьётся жилка у виска! Вё оттого, что кратких два звонка. И— в жар лицо! Ресницы сон спугнут! Ипальцы в дрожь — ключа не повернут! …Открыта дверь. Гяжу в пустой проём, — Н даже тени не увижу в нём. Ятрону выключатель на стене. Зонили дважды… Тк приснилось мне. *** Н исходе дня Т сидишь напротив. Ятебе признаюсь, Врь мне, я не лгу: Был ты для меня Совно бы наркотик — Заю, что нельзя, а бросить не могу. *** Итогда, и сейчас — между белым и чёрным… Т отрава любовь, то бальзам благотворный. Оищенье души или грех непомерный? Яный свет на пути или тёмная скверна? Шг за шагом — куда — в пропасть или к вершине, то к прозрачной волне, то к болотной трясине… Водиночестве путь. Мр и страшен и странен. Д сих пор я брожу в чёрно–белом тумане. *** Ятебе в верности не клянусь, Н, расставаясь, я точно знаю, Чо не единожды оглянусь, Д подробностей запоминая Вё, что связано было с тобой Эой длинной–длинной весной: Ибыстротечность негаданных встреч, Игрехопадения ночи. Вё постараюсь запомнить, сберечь Кк тайнопись между строчек Внерифмованных белых стихах, Уром написанных второпях. Нчная молитва Ятак боюсь большой воды, — Оа ревёт и рвёт плотины. Ибави бог нас от беды, Беды большой, неотвратимой.
Будь осторожен, сын–малыш, Иты, отец его, будь зорким. Бывает в жизни гладь да тишь: Лшь у большой воды — воронки.
Н если так случится вдруг, Вбеде окажетесь вы оба, — Н разжимайте ваших рук, Н разжимайте, ради Бога!
Сокойно спит наш мирный дом, Идождь всё глуше за окошком. Мжская крепкая ладонь Лгла на детскую ладошку. |
назад |