свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 56 Уральский автомобиль Пятница, 24 мая 2002 г.

«АВТОПРОБЕГОМ—2002» — ПО ИЗНОШЕННОМУ ПАРКУ И РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

   Оганизаторы автобусного пробега, в числе которых — компания «РусАвтоПром» (РАП) и ряд примкнувших к ней отечественных и иностранных производителей, чрезмерно глобальных задач перед собой не ставят. Они не собираются, как Остап Бендер, призывать к борьбе с бездорожьем. И дело здесь не только в том, что трассы в городской черте на порядок лучше, чем за ее пределами. Второй год подряд продукция ведущих производителей (ОАО «ПАЗ», ОАО «ЛиАЗ», ОАО «ГолАЗ» и ОАО «КАВЗ») своим ходом добирается до столицы Южного Урала с вполне понятными и прозрачными намерениями: заявить и напомнить о себе, провести анализ рыночной ниши, пообщаться тет-а-тет на местах с представителями предприятий, которые эксплуатируют автобусы перечисленных заводов.

   Днная методика была удачно апробирована совсем недавно. Месяцем раньше автобусы производства предприятий, входящих в РАП, преодолели более четырех тысяч километров по дорогам южной России. Теперь настала очередь увидеть современные образцы жителям Урала и Сибири.

   Педставленные автобусы — на любой вкус. Достаточно явственно проглядывается социально-ориентированная политика компании «РусАвтоПром»: прежде всего за счет таких образцов, как ЛиАЗ-5256.25 (для транспортировки инвалидов-колясочников) и КАВЗ-39765-022 — первой ласточки программы «Школьный автобус». Причем, отечественные производители продемонстрировали, что в состоянии как выпускать новую, элитную и комфортабельную продукцию, с соблюдением европейских экологических норм, так и модернизировать старую, более привычную и по сей день не утратившую своей актуальности.

   Н пока муниципальные предприятия не торопятся приобретать новую технику по простым до банальности причинам, основная из которых — нехватка средств в местном бюджете. Другая форма приобретения автобусов пока не найдена. В этом вопросе пальму первенства удерживает лизинг — неплохая схема для коммерческих и междугородных маршрутов, но совершенно неприемлемая для внутригородских рейсов, с мизерной, а то и нулевой окупаемостью.

   Отро встает и другая проблема — обеспечение автотранспортных предприятий запасными частями и комплектующими, которое в настоящий момент заметно «хромает». По словам руководителей РАП, в ближайшие год-два вопрос об организации сети сервис-центров решится окончательно. Это утверждение распространяется и на комплектующие импортного производства, поскольку в современных российских автобусах встретить двигатель Caterpillar, коробку передач Voith или систему АБС Knorr-Bremse — уже не редкость.

   «Автопробег—2002» покинул вчера Челябинск. Следующая остановка — Сургут.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика