свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 19 | Четверг, 21 февраля 2008 г. | |
Экзамен для мастеров Уиться, как известно, никому и никогда не поздно. Эту истину в буквальном смысле слова примерили на себя те, кто из года в год занимается обучением молодёжи: мастера производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования Миасса. Больше недели — с 11 по 19 февраля — преподаватели проходили обучение премудростям «бережливого производства» в производстве оснастки и инструмента ОАО «АЗ «УРАЛ». Пактикум по автономному обслуживанию проводился на участке сложнорежущего инструмента ПОИ. Три мастера из профессиональных лицеев № 38, 89 и автомеханического техникума — Владимир Королёв, Николай Комлев и Вячеслав Харчевников — учились азам «lean production» на рабочей ячейке, состоящей из двух станков: зубошлифовального и круглошлифовального. Серва специалисты ДРПС автозавода рассказали преподавателям о философии «кайдзен», подробно ознакомили их с инструментом 5S. А затем, когда была сформирована команда, дело дошло и до практики. На первом этапе участники команды выявили ключевые проблемы (а таких оказалось ни много ни мало — 22), потом наметили пути их решения, разработав детальный план действий. Главная задача, которую предстояло решить, заключалась в стопроцентном улучшении условий труда. Кроме того, участникам предстояло снизить на 88 процентов объёмы незавершённого производства; уменьшить время, которое затрачивается на поиск инструмента; ввести визуализированный менеджмент; повысить производительность за счёт исключения перекладки заготовок и организовать фронтальную подачу оборудования. Вступая на защите проведённого практикума, один из участников, Владимир Королёв, мастер обучения из 38–го лицея, отметил, что с поставленными задачами ему и его коллегам удалось успешно справиться. — Участвовать в подобном эксперименте оказалось очень интересно, — поделился впечатлениями Владимир Иванович, — и мы постарались подойти к решению проблем творчески. Например, изготовили транспортную тележку на тормозах, сделали очень удобный ящик для инструмента, произвели чистку оборудования и всё разложили, как говорится, по полочкам. Провели уборку, покрасили рабочие зоны, стандартизировали их, а на последнем этапе практикума по 5S разработали временные планы по автономному обслуживанию оборудования. Добавлю, что из двадцати двух намеченных мероприятий на сегодняшний день выполнено девятнадцать, но к 25 февраля будут завершены и оставшиеся. А в целом от работы я и мои коллеги получили большое удовольствие, так что спасибо генеральному директору автозавода Виктору Корману и дирекции по персоналу за предоставленную возможность в теории и на практике приобщиться к принципам «бережливого производства». — Пять шагов к улучшению, предлагаемых «производственной системой», очень актуальны, — поддержал собрата по обучению Николай Комлев, мастер из профлицея № 89. — Кое в чём принципы эти сходны с научной организацией труда, но японцы предлагают, конечно, более совершенную методику. Радует, что администрация завода уделяет внимание выстраиванию производственного процесса по общемировым законам, идёт улучшение условий труда рабочих. Полученные в ходе учёбы знания я, разумеется, передам своим ученикам — и в первую очередь расскажу им о том, как надо организовывать своё рабочее место. Ведь грамотно устроенное рабочее место — это уже половина успеха: не надо тратить время на лишние перемещения, суетиться, искать заготовки, таскать их с места на место. Повышается производительность труда. Кк рассказал Николай Иванович, его особенно заинтересовала детальная проработка технической документации и тщательный подход к организации процесса. «Всё по пунктам расписано, и есть с кого спросить. Любому руководителю сразу видно, кто и что выполняет, а кто — нет», — прокомментировал мастер. Ктати, тут же и состоялась импровизированная проверка знаний «учащихся». Директор по развитию производственной системы ОАО «АЗ «УРАЛ» Николай Крайнов спросил работника, насколько ему понятны произошедшие на его рабочем месте изменения, все ли цели практикума, по его мнению, достигнуты. Ответ был положительным — как и общий итог проведённого мероприятия. По единодушному мнению мастеров, подобную практику взаимодействия с преподавателями учебных заведений нужно обязательно продолжить.
Галина КИРЕЕВА
|
назад |